Дело № №___ УИД №___
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Партизанск, Приморский край «19» октября 2021 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Ягубкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО12, <Дата>, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, - официально не работающего, холостого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л :
<Дата> полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу в отношении ФИО13 составлен протокол об административном правонарушении (серии №___), согласно которому <Дата> в №___ часов №___ минут ФИО14 не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживанияи находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата>№___.
В судебное заседание ФИО15 не явился, не явился, судебное извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялись по известному суду адресу, конверт вернулся в связи с истечением срока хранения.
О причинах неявки ФИО16 суд не оповестил.
Суд учитывает разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
При таких обстоятельствах судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление Губернатора Приморского края от <Дата> №___) на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления Губернатора Приморского края).
Пунктом 1 Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
Согласно пункту 2 Постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___ гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В судебном заседании установлено, что <Дата> в №___ часов №___ минут ФИО17 покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина.
Из письменных объяснений ФИО18 от <Дата> следует, что ФИО19 шел домой, о режиме повышенной готовности не знает, не имел при себе документов, удостоверяющих личность.
Таким образом, действия ФИО20 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями он совершил административное правонарушение, выраженное в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, а также пункт 2 Постановления Губернатора Приморского края от <Дата> №___
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от <Дата> (серии №___) составлен уполномоченным должностным лицом – полицейским ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом от <Дата> (серии №___) об административном правонарушении, рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу ФИО21. от <Дата>, письменным объяснением ФИО22 от <Дата>, фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, - оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.
Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания Олейникова Я.А. виновным во вменяемом ему административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в №___ часов №___ минут ФИО23 не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___ «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживанияи находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФИО24, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Ранее ФИО25 за однородные административные правонарушения не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица (как следует из протокола официально не работает), полагает возможным назначить ФИО26 административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО27, <Дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Ягубкин