Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-11/2024 (2а-551/2023;) ~ М-552/2023 от 01.12.2023

Дело № 2-11/2024

УИД: 59RS0043-01-2023-000835-63

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 марта 2024 г.                                                                                    г. Чердынь                                                                                    

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Акладской Е.В.,

при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,

с участием помощника прокурора Чердынского района Коростелевой Е.Б.,

представителя администрации Чердынского городского округа Остапчук С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чердынского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство-Чердынь» о возложении обязанности организовать возможность подачи заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в форме электронного документа,

у с т а н о в и л:

прокурор Чердынского района обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство-Чердынь» (далее МБУ «Благоустройство-Чердынь») с требованиями о возложении обязанности организовать возможность подачи заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в форме электронного документ посредством ФГИС или официального сайта исполнителя. В обоснование требований истец указал, что в ходе проверки возможности подачи субъектами предпринимательской деятельности заявления о подключении к централизованным системам водоснабжения в электронном виде, установлено отсутствие такой возможности для Чердынского городского округа. В связи с изложенным 20.07.2022 в адрес МБУ «Благоустройство-Чердынь» внесено представление об устранении нарушений. Из ответа от 05.08.2023 следует, что по представлению приняты меры к устранению нарушений, направлено письмо в администрацию Чердынского городского округа о реализации возможности подачи заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в электронном виде, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, на едином портале. В целях недопущения подобных нарушений МБУ «Благоустройство-Чердынь» будет принимать заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности, на свою электронную почту. Официальный сайт у МБУ «Благоустройство-Чердынь» отсутствует. Для размещения информации об учреждении создана вкладка на официальном сайте Чердынского городского округа httр://cherdvn.ru (Путь: главная - органы управления - муниципальные учреждения и предприятия - МБУ «Благоустройство-Чердынь»). При этом по результатам мониторинга по состоянию на 27.11.2023 возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа, в том числе посредством переадресации на ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» отсутствует.

На основании изложенного просит возложить обязанность на МБУ «Благоустройство-Чердынь» в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда организовать возможность подачи заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) или официального сайта исполнителя (либо страниц исполнителя на официальном сайте Чердынского городского округа) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством переадресации на единый портал.

В последующем заявленные исковые требования в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации уточнены в части срока исполнения возложенной обязанности - в течение года с момента вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца в судебном заседании заявленные требования с учетом их уточнения поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель МБУ «Благоустройство-Чердынь» в судебное заседание не явился, извещен в предусмотренном законе порядке, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлено.

Представитель администрации Чердынского городского округа в судебном заседания заявленные требования не признала, поскольку перечнем услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме такой вид деятельности не поименован. В настоящее время организован прием заявлений на бумажном носителе, определять ту или иную форму приема документов прерогатива органа.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, представителя ответчика, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если основанием для него явилось обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальных жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образование.

Из положений ч. 1 ст. 7 Закона N 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении» (далее Закон №416-ФЗ) следует, что водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (ч. 2 ст. 7 Закона N 416-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 18 Закона N 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно п. 23 данных Правил, основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении по форме согласно приложению N 2.

В силу п. 29 Правил, заявление о подключении и документы, предусмотренные пунктами 26 и 27 настоящих Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством переадресации на единый портал.

Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом "Об электронной подписи". На едином портале обеспечивается возможность подачи заявления о подключении и документов, необходимых для подключения, и реализация иных прав и обязанностей, возникающих у заявителя и исполнителя в ходе осуществления процедуры подключения, в режиме реального времени. Для целей настоящих Правил под режимом реального времени понимается такой режим обработки информации, при котором действия пользователей единого портала фиксируются, а информация о совершении или несовершении действия направляется иным заинтересованным пользователям единого портала в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами механизмом взаимодействия заявителя и исполнителя в ходе процедуры подключения.

Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.

Таким образом, в силу указанных выше норм, на водоснабжающую организацию законодателем возложена обязанность по обеспечению возможности принятия заявления и иных документов заявителей на подключение к системе водоснабжения в форме электронного документа.

Судом установлено и следует из материалов дела, что МБУ «Благоустройство-Чердынь» образовано на основании действующего законодательства Российской Федерации в соответствии с постановлением администрации Чердынского городского поселения от 17.05.2012 №47 «О создании муниципального бюджетного учреждения «Чердынь-Благоустройство».

Для достижения установленных целей и задач муниципальное учреждение выполняет деятельность, в том числе и по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению.

20.07.2023 в адрес МБУ «Благоустройство-Чердынь» было вынесено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства, законодательства о водоснабжении, в котором указано на необходимость принятии мер к обеспечению возможности подачи заявления о подключении (технологическом присоединении) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в электронном виде, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности (л.д.5-6).

Согласно ответу МБУ «Благоустройство-Чердынь», по принесенному протесту приняты следующие меры, направленные на устранение указанных нарушений: направлено письмо в администрацию Чердынского городского округа о реализации возможности подачи заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в электронном виде, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности на едином портале. МБУ «Благоустройство-Чердынь» будет создан свой официальный сайт в сети Интернет, на котором будет реализована возможность. О результатах указанных мероприятий прокуратура будет проинформирована дополнительно. В целях недопущения подобных нарушений МБУ «Благоустройство-Чердынь» будет принимать заявления о подключении к сетям холодного водоснабжения и водоотведения в электронном виде, в том числе для субъектов предпринимательской деятельности на свою электронную почту (л.д.7).

Официальный сайт у МБУ «Благоустройство-Чердынь» отсутствует. Для размещения информации об учреждении создана вкладка на официальном сайте Чердынского городского округа httр://cherdvn.ru (Путь: главная - органы управления - муниципальные учреждения и предприятия - МБУ «Благоустройство-Чердынь»). При этом по результатам мониторинга возможность предоставления заявления о подключении и документов к нему в форме электронного документа, отсутствует. Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявленные требования прокурора о возложении на ответчика обязанности организовать возможность предоставления заявлений и документов в форме электронного документа на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку возможность подачи заявления, в том числе в электронном виде прямо предусмотрена действующими правилами.

В силу ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При установлении срока исполнения решения суда в части возложения на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений суд учитывает, что исполнение решения суда требует проведения ряда мероприятий, в том числе решения вопроса о финансировании. В связи с чем, принимая во внимание материальное положение ответчика, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. Более длительный срок приведет к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Чердынского городского округа.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец и ответчик освобожден, взыскивается с лица, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Поскольку требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены, с МБУ «Благоустройство-Чердынь» в силу ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Отсутствие со стороны прокурора самостоятельных исковых требований к администрации Чердынского городского округа, не требует рассмотрения иска в отношении лица, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика по инициативе суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Чердынского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство-Чердынь» о возложении обязанности организовать возможность подачи заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в форме электронного документа, удовлетворить.

Возложить обязанность на муниципальное бюджетное учреждение «Благоустройство-Чердынь» (ИНН 5919020274) в течение года с момента вступления в законную силу решения суда организовать возможность подачи заявления о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) или официального сайта исполнителя (либо страниц исполнителя на официальном сайте Чердынского городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                    Е.В. Акладская

Мотивированная часть решения изготовлена12 марта 2024 г.

2-11/2024 (2а-551/2023;) ~ М-552/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чердынского района
Ответчики
МБУ "Благоустройство-Чердынь"
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
01.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2023[*] (ст.33.1 ГПК РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства (после принятия к производству)
17.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
15.02.2024[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
06.03.2024Судебное заседание
12.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее