Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1338/2021 от 24.04.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                              24 апреля 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Глазунова Т.А. с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, со средним образованием, холостого, на иждивении детей не имеющего, являющегося самозанятым, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Из представленных суду материалов дела следует, что ФИО1, взяв на себя ответственность за организацию публичного мероприятия, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия в форме митинга с целью поддержки ФИО3,для привлечения в его участии неопределенного круга лиц разместил в мессенджере «Телеграмм» информацию о дате, времени и месте проведения публичного мероприятия в форме митинга - ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 00 минут.

Впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 20:05 до 20:40 ФИО1 находился в месте проведения публичного мероприятия в форме митинга, тем самымпринял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия по маршруту от Центральной площади до <адрес>, при этом не выполнил законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, в нарушение требованийп. 1ч. 3 ст. 6ФЗот ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании представитель Управления МВД России по <адрес> ФИО4 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, показал, что ФИО1 являлся организатором указанного мероприятия, поскольку в ходе исследования интернет ресурса в мессенджере «телеграмм» была установлена группа «Протестный Тольятти», которая состоит из 762 участников. При просмотре сообщений было установлено, что пользователь ФИО1 добавился в группу ДД.ММ.ГГГГ и с этого времени начал организацию несогласованной протестной акции, что подтверждается скриншотами переписок, согласно которым он призывал людей приходить на указанное мероприятие.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершения административного правонарушения признал частично, показал, что организатором указанного мероприятия он не являлся, и никого ни к чему он не призывал, он только лишь был его участником и излагал свою гражданскую позицию.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Как следует из положений статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ, проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; добровольность участия в публичном мероприятии.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В силу подпункта 1 части 4, части 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не вправе проводить публичное мероприятие, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО1 в целях организации несанкционированного публичного мероприятия, планируемого ДД.ММ.ГГГГ на Центральной площади <адрес>, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, осуществлял действия по организации данного публичного мероприятия путем оповещения возможных участников о дате, месте и времени проведения несанкционированного публичного мероприятия в мессенджере «Телеграмм», призывая их к участию в данном несанкционированном публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу.

Таким образом, ФИО1 осуществлял действия по организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, тем самым нарушил вышеизложенные требования Федерального закона N 54-ФЗ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ и виновность ФИО1 в организации несанкционированного публичного мероприятия помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:

фотоматериалами, согласно которых ФИО1 принимал участие в митинге;

справкой об исследовании интернет ресурса, согласно которой пользователь «ФИО1 сторонник Навального» ДД.ММ.ГГГГ организует несогласованную протестную акцию на Центральной площади <адрес>;

рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 35 минут по адресу: <адрес>, участковому уполномоченному полиции ФИО5 был передан ФИО1 для доставления в ОП 24 У МВД России по <адрес> для дальнейшего разбирательства;

протоколом о доставлении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 43 минуты в ОП 24 У МВД России по <адрес> для составления протокола об административной ответственности;

справкой на лицо;

запросом У МВД России по <адрес> в администрацию г.о. Тольятти о предоставлении сведений о наличии уведомлений на проводимый митинг;

ответом администрации г.о. Тольятти, согласно которого уведомлений о проведении публичных акций на ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г.о. Тольятти не поступало;

рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ на Центральной площади г.о. Тольятти к 19 часам 58 минутам собралось 120 человек, 60 из которых начали шествие. Указанные лица неоднократно предупреждались о несогласованном публичном мероприятии, о нарушении законодательство, было предложено разойтись. В ответ стали звучать лозунги различного рода;

скриншотами переписки в мессенджере, согласно которым ФИО1 взял на себя функции организатора несанкционированного публичного мероприятия, в котором впоследствии принимал участие;

актом осмотра видео от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого среди участников публичного мероприятия находился ФИО1;

протоколом об административном задержании ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из совокупности которых следует, что ФИО1 фактически осуществлял организацию митинга, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. <адрес>, призывал к участию в нем.

Данные доказательства получены с соблюдение установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменяемом ему административном правонарушении судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

    Суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения ФИО1, его имущественное и семейное положение, а также наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Исходя из принципа разумности и справедливости административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, считает возможным применить к ФИО1 меру административного наказания в виде штрафа.

    Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня получения его копии.

Постановление по делу об административном правонарушении, также может быть обжаловано в том же порядке и в тот же срок должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Судья:                                  Глазунова Т.А.

5-1338/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерофеев Илья Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Глазунова Т.А.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
24.04.2021Передача дела судье
24.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2021Рассмотрение дела по существу
17.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее