Дело ...
УИД 16RS0...-23
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 августа 2022 года г. Нижнекамск
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи В.Х. Романовой, при секретаре Р.Р. Мухамадиевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ш.Ачилова, П.Багшыева к обществу с ограниченной ответственностью «Гемонт» о признании действий недействительными, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
установил:
Ш.Ачилов, П.Багшыев обратились в Нижнекамский городской суд с иском к ООО «Гемонт» о признании действий недействительными, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
В обоснование требований указали, что Ачилов Шарофжан с ... по ... работал в ООО «Гемонт» в должности гозасварщика. На данный момент числится задолженность по заработной плате в размере 330 778 рублей 57 копеек. Багшыев Перман работал в ООО «Гемонт» с ... по ... в должности газосварщика. На данный момент задолженность по заработной плате составляет 376 968 рублей 53 копейки.
Просят признать действия ООО «Гемонт» в части невыплаты заработной платы, незаконными; взыскать с ООО «Гемонт» в пользу Ш.Ачилова невыплаченную заработную плату в размере 330 778 рублей 57 копеек, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей; взыскать с ответчика в пользу П.Багшыева невыплаченную заработную плату в размере 376 968 рублей 53 копейки, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
Заочным решением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ... исковые требования удовлетворены частично.
Определением Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ... заочное решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от ... отменено на основании заявления представителя ООО «Гемонт».
Истцы в судебное заседание не явились.
Представитель истцов, И.В. Шевцов, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истцов и их представителя.
Суд в силу положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель ответчика ООО «Гемонт», действующая на основании доверенности Е.А. Шмелева, в судебном заседании исковые требования в части задолженности по заработной плате перед истцами признала, пояснив, что у ООО «Гемонт» имеется задолженность по заработной плате перед Ачиловым Шарофжаном в размере 330 778 рублей 57 копеек, Багшыевым Перманом в размере 376 968 рублей 53 копейки. Требования о взыскании компенсации морального вреда считает завышенными, просит уменьшить размер компенсации морального вреда до разумных пределов.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату.
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Пунктом 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Из материалов дела следует, ... между ООО «Гемонт» и Ачиловым Шарофжаном подписан трудовой договор, согласно которому работник принимается на работу на должность газосварщика в качестве высококвалифицированного специалиста. Срок действия договора с ... до ....
... между ООО «Гемонт» и Багшыевым Перманом подписан трудовой договор, согласно которому работник принимается на работу на должность газосварщика в качестве высококвалифицированного специалиста. Срок действия договора с ... до ....
Условиями трудовых договоров, заключенных между ООО «Гемонт» и истцами, предусмотрено, что работа по настоящему договору является основным местом работы работника, условия работы нормальные, за выполнение обязанностей, предусмотренных условиями трудовых договоров, каждому из истцов выплачивается должностной оклад (тарифная ставка в месяц) 170 000 рублей, заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: 5 и 20 числа текущего месяца.
Ачилов Шарофжан и Багшыев Перман уволились ... по инициативе работника на основании ч. 1 п. 3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Как следует из заявленных истцами требований, истцам при увольнении заработная плата была выплачена не полностью и на дату вынесения решения судом имеется задолженность перед Ачиловым Ш. в размере 330 778 рублей 57 копеек, перед Багшыевым П. – 376 968 рублей 53 копейки, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.
Из представленных представителем ООО «Гемонт» документов следует, что задолженность ООО «Гемонт» перед Ачиловым Ш. составляет 330 778 рублей 57 копеек, перед Багшыевым П. составляет 376 968 рублей 53 копейки.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что работодателем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие погашение задолженности по заработной плате перед истцами, суд считает необходимым удовлетворить иск о взыскании задолженности по заработной плате в соответствии с требованиями работников и взыскать с ООО «Гемонт» в пользу Ачилова Ш. сумму задолженности по заработной плате в размере 330 778 рублей 57 копеек, в пользу Багшыева П. сумму задолженности по заработной плате в размере 376 968 рублей 53 копейки.
Действия ООО «Гемонт» по задержке выплаты истцам заработной платы являются незаконными, поскольку нарушаются, установленные Конституцией Российской Федерации, права истцов на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.
При определении размера подлежащего взысканию с ответчика компенсации морального вреда, суд учитывает степень нравственных страданий, понесенных истцами в результате нарушения их трудовых прав, нежелание ответчика своевременно восстановить ее нарушенные права. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, при этом, учитывая требования разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить компенсацию морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в размере 5000 рублей в пользу каждого из истцов.
В соответствии с ч. 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С ответчика в доход бюджета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан подлежит взысканию государственная пошлина в размере 10 877 рублей 47 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░ 1651069011, ░░░ 165101001) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░0329812, ░░░░░ ░░░░ ...) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 330 778 ░░░░░░ 57 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░ 1651069011, ░░░ 165101001) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░1113233, ░░░░░ ░░░░ ...) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 376 968 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░ 1651069011, ░░░ 165101001) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 877 ░░░░░░ 47 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░