Судья Лукша Е.Н. УИД 65RS0001-01-2021-000631-03
Дело № 72-62/2022
Р Е Ш Е Н И Е
8 апреля 2022 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу председателя административной комиссии города Южно-Сахалинска Будниковой Н.С. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2021 года по делу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинстрой» к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,
у с т а н о в и л:
2 июля 2021 года ведущим советником отдела по исполнению административного законодательства Департамента безопасности и контроля (членом административной комиссии) города Южно-Сахалинска Ельниковой О.М. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сахалинстрой» (далее – ООО «Сахалинстрой», Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».
Постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 15 июля 2021 года № АДК0145110121 ООО «Сахалинстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21.7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Данное постановление защитник Общества Суровцев П.Е. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2021 года постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Сахалинскийобластнойсуд, председатель административной комиссии города Южно-Сахалинска Будникова Л.С. просит судебное решение отменить, приводя доводы о его незаконности и указывая на то, что порядок обращения с жидкими отходами санитарными нормами не урегулирован.
ООО «Сахалинстрой» о рассмотрении жалобы уведомлено надлежащим образом, законный представитель данного юридического лица в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя данного юридического лица.
В судебном заседании председатель коллегиального органа, вынесшего постановление по делу, Будникова Л.С. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Защитник ООО «Сахалинстрой» Фролов А.В. против удовлетворения жалобы возразил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» (далее - Закон Сахалинской области об административных правонарушениях) нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами сроков и (или) порядка проведения сбора, временного хранения и вывоза отходов производства и потребления, не повлекшее нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: неисполнение требований по организации сбора, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления на санкционированный объект размещения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»)..
Ответственность по пункту 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области об административных правонарушениях наступает за нарушение сроков и (или) порядка обращения с отходами производства и потребления, не повлекших нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Как следует из материалов дела, 8 июня 2021 года в 10 часов 05 минут в рамках проведения мониторинга санитарного состояния территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» ведущим советником отдела контроля за благоустройством и содержанием территории департамента общественной безопасности и контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска Ким Л.А. проведено обследование территорий и земельных участков по улице Советской (в границах от улицы Науки до 3-ей Строительной) в городе Южно-Сахалинске. По результатам данного мероприятия установлено, что с территории строительной площадки «Строительство многоквартирного жилого дома с подземной автостоянкой, предназначенной для сдачи в коммерческий найм», расположенной по адресу: город Южно-Сахалинск, улица Советская, дом 2А, генеральным подрядчиком которой является ООО «Сахалинстрой», в централизованную ливневую канализацию с западной стороны через шланг осуществляется сброс (разлив) жидких отходов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области об административных правонарушениях, в связи с нарушением им требований по организации обращения с жидкими отходами, установленными пунктом 2 части 11 статьи 29 и части 2 статьи 31 Правил благоустройства.
Согласно пункту 2 части 11 статьи 29 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года № 177/12-15-5 (далее - Правила благоустройства), на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается сброс и складирование твердых коммунальных, крупногабаритных или строительных отходов, производственных отходов, отходов от спила деревьев, а также листвы, пустой тары, снега, выливание жидких бытовых и иных отходов.
В статье 31 Правил благоустройства закреплены особенности сбора и вывоза (удаления) жидких бытовых отходов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Правил благоустройства запрещаются установка устройств наливных помоек, вынос, сброс/разлив, складирование жидких отходов (помоев, нечистот и неочищенных сточных вод, включая хозяйственно-фекальных) на землю и почву, в том числе на участки смежного землепользования, на проезды, улицы, тротуары, газоны, в водные объекты или водоотводные канавы, кюветы.
В этой же норме предусмотрен порядок слива воды.
Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
При проведении обследования и привлечении Общества к ответственности административной комиссией зафиксирован факт сброса жидкости в ливневую канализацию. При этом не установлено сброс какой жидкости произведен и к какому виду отходов производства и потребления эта жидкость относится.
Согласно переписке, имеющейся в материалах дела, Обществом осуществлен сброс грунтовых вод, собирающихся при устройстве фундамента строящегося им здания, которые к жидким отходам, перечисленным во вмененной Обществу части 2 статьи 31 Правил благоустройства, не отнесены.
Порядок слива воды, будучи закреплен в статье 31 Правил благоустройства, муниципальным нормативным правовым актом отнесен к особенностям удаления жидких бытовых отходов.
Вместе с тем порядок обращения с жидкими бытовыми отходами, включая их удаление, закреплен в Санитарных правилах и нормах САНПИН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории городских и сельских поселений, к водных объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почтам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещения, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (далее - САНПИН 2.1.3684-21).
В силу пункта 23 САНПИН 2.1.3684-21 удаление жидких бытовых отходов должно проводиться хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию жидких бытовых отходов, в период с 7 до 23 часов с использованием транспортных средств, специально оборудованных для забора, слива и транспортирования жидких бытовых отходов, в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема и (или) очистки жидких бытовых отходов.
Ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, предусмотрена статьей 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает привлечение Общества к ответственности на основании нормы Закона Сахалинской области об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО «Сахалинстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 21-7 Закона Сахалинской области об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 7 декабря 2021 года оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии города Южно-Сахалинска Будниковой Н.С. - без удовлетворения.
Вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова