Дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2023 год <адрес>
Судья Киевского районного суда <адрес> Республики Крым <данные изъяты>, <адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, в отношении Керимова ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ФИО1, ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, владеющего русским языком, паспорт <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 Ф.Т. ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации, по истечении 90 суток со дня въезда уклонился от выезда, не имеет действующей визы и иных документов, позволяющих находиться на территории Российской Федерации, тем самым нарушил режим пребывания, установленный ст. 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-114 «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации».
Старший инспектор ОВМ ОП № «Киевский» УМВД России по <адрес> ФИО4 года составлен протокол об административном правонарушении 82<адрес>, согласно которому действия ФИО1 Ф.Т. квалифицированы по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал, суду пояснил, что без выезда находился на территории Республики Крым, так как о приехал в Крым помогать своему другу со строительством дома, имел патент, но пропустил сроки его продления.
Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных ФИО1 в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного ФИО1 в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного ФИО1, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный ФИО1 обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Судом установлено, что ФИО1 является ФИО1, находился на территории Республики Крым после ДД.ММ.ГГГГ, не имея при этом каких-либо документов, дающих право на пребывание и проживания на территории РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные ФИО1, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
ФИО1 факт незаконного нахождения на территории Российской Федерации подтвердил.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются копией паспорта ФИО1, сведениями о миграционном учете, объяснениями ФИО1, как при составлении протокола, так и в судебном заседании.
Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение требований действующего законодательства ФИО1, как иностранный ФИО1, нарушил режим проживания в Российской Федерации, документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации не имеет. От выезда с территории РФ по истечении срока пребывания уклонился.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении ФИО1 вида и размера административного наказания суд в соответствии с положениями ст.ст. 3.1. и 4.1. КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе длительность незаконного пребывания на территории Российской Федерации, совершение правонарушения впервые, а так же данные о личности нарушителя.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных ФИО1 и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права ФИО1, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходит как из действительной необходимости применения к иностранному ФИО1 такой меры ответственности, так из ее соразмерности целям административного наказания, считает необходимым обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной и частной жизни.
В судебном заседании из пояснений ФИО1, представленного свидетельства о заключении брака, установлено, что ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, проживающей постоянно на территории РФ.
В связи с изложенным суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Одновременно разъяснить, что согласно ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф, должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО5