Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-395/2020 от 12.05.2020

Дело № 5-395/2020

13RS0019-01-2020-000940-85

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    по делу об административном правонарушении

г. Рузаевка                                                                      14 мая 2020 года

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Гурина М.У., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Устина С.С., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

08 мая 2020 года в 15 час. 40 Устин С.С. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, ст.ст.6, 29 ФЗ от 30.03.1999 №52 ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 (COVID-19), а именно: покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, и находился по адресу у дома: <адрес>, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Устин С.С., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не заявлял, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд в силу ч.2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства по делу, объяснения Устина С.С., данные им при составлении протокола, в которых он собственноручно написал, что с протоколом согласен, вину признает, подобного больше не повторится, суд приходит к нижеследующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 29 от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам а.1,а.2 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 №78-УГ на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

Также данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что Устиным С.С. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку его пребывание вне своего места проживания не было связано с целями, установленными пунктом 4 Указа Главы Республики Мордовия и не было обусловлено экстренностью выхода за пределы своего места жительства в период, когда на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Факт совершения Устиным С.С. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается письменными объяснениями Устина С.С., из которых усматривается, что 8 мая 2020 г. вышел из дома с целью приобретения пива, не отрицая нарушение правил самоизоляции, вину признает (л.д.6), объяснениями свидетеля Б, из которых следует что 8 мая 2020г., как установлено Устин С.С., распивал пиво во дворе дома №98 по ул. Маяковского, г. Рузаевка, чем нарушил режим самоизоляции(л.д.5), рапортом (л.д.4), фототаблицей (л.д.9), справкой по лицу о привлечении к административной ответственности(л.д.8).

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Устиным С.С. правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений у судьи не вызывает. Оснований для признания составленных по делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами не имеется.

Из материалов дела следует, что Устин С.С., достоверно зная о введенном на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и требования самоизоляции, покинул место своего жительства, не имея достаточных, предусмотренных нормативно-правовыми актами, обстоятельств, поскольку нарушил режим самоизоляции.

Совокупность собранных по делу материалов неопровержимо свидетельствует о вине Устина С.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства, оценены судом в совокупности со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, суд считает, что факт совершения Устиным С.С. административного правонарушения установлен, а его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Устина С.С. является признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

          Согласно п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

          При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

        Согласно сведениям, содержащимся в материалах по делу об административном правонарушении Устин С.С. был привлечен к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения 6 июня 2019г. по ч. 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

                                                                 Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.29.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Устина С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Отдел МВД по Рузаевскому муниципальному району) ИНН 1324123195, код ОКТМО 89643000, номер счета получателя платежа 40101810022020017002 в отделении НБ Республики Мордовия г. Саранск БИК 048952001, код бюджетной классификации 18811601201019000140 КПП 132401001, УИН 18880413200191139141.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

            Судья                                                                М.У.Гурина.

5-395/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Устин Сергей Сергеевич
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Гурина Марьям Умяровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ruzaevsky--mor.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
12.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее