Дело № 5-89/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2024 года пгт. Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт. Ленино, ул. Пушкина 33) Верескун Вадим Григорьевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, отношении индивидуального предпринимателя:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт серии №, выдан ФМС ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 910-021, (ИНН: №, ОГРНИП: №),
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного контроля надзора на государтсвенной границе РФ Южного межрегионального Управления Россельхознадзора Ивановым М.И установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 12 часов 20 минут до 13 часов 40 минут, при проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по разведению, выращиванию, содержанию птицы по адресу: <адрес>, установлены нарушения действующего законодательства РФ в области ветеринарии, выразившиеся в следующем:
- территория предприятия не огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на ее территорию;
- не приняты меры для отпугивания дикой птицы;
- присутствуют деревья и кустарники, позволяющие дикой птице гнездится на территории организации;
- отсутствуют твердые покрытия внутрихозяйственных дорог;
- дороги не имеют маркировку или обозначение;
- территория не разделена на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов;
- отсутствуют санпропускники с наличием гигиенического душа, мытьем головы;
- отсутствует действующий дезбарьер при имеющихся открывающихся воротах;
- не осуществляется контроль за состоянием кормов, воды и воздуха;
- не осуществляется микробиологический анализ питьевой воды
- не осуществляется термообработка кормосмеси;
- нарушена периодичность исследования яйца.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, раскаялся, просил назначит минимальное наказание, так как сейчас устраняет допущенные нарушения.
Лицо составившее протокол об административном правонарушении Иванов М.И. обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
Судья, в силу п.4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лицо составившее протокол об административном правонарушении, оценив все имеющиеся доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
В силу ст. 13 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», что помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» об обязанностях организаций и граждан - владельцев животных и производителей продукции животного происхождения - ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения - производители этой продукции. Владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны:
- осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продукции животного происхождения, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
- соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения, ее переработкой и реализацией;
- предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
- до прибытия специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
- соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продукции животного происхождения;
- выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями;
- обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона;
- представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 настоящего Закона.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №104 от 03 апреля 2006 года утверждены Ветеринарные правила содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках).
В соответствии с пп. 2.2. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» при размещении объектов, связанных с содержанием, разведением птицы в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, владельцы должны соблюдать следующие требования:
территория организации должна быть огорожена способом, обеспечивающим защиту от непреднамеренного проникновения на территорию организации;
территория организации должна быть благоустроена. При этом должны быть обеспечены условия, не позволяющие дикой птице гнездиться на территории организации. Не допускается наличие на территории открытых водоемов. Для стока и отвода поверхностных вод проводят планировочные работы и устраивают уклоны и канавы;
для сети внутрихозяйственных дорог, проездов и технологических площадок применяют твердые покрытия. Исключается пересечение дорог, используемых для вывоза или выноса помета, отходов инкубации, павшей птицы, отходов убоя, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза кормов, транспортировки яиц, цыплят, мяса птицы и мясопродуктов. Оба типа дорог должны иметь различимую маркировку или обозначения. При въездах на территорию обособленных подразделений организаций, осуществляющих выращивание или разведение птицы, располагаются дезинфекционные барьеры для автотранспорта и пешеходов;
организации, осуществляющие выращивание или разведение птицы, должны быть отделены от ближайшего населенного пункта защитной зоной в соответствии с установленными требованиями;
территорию организации разделяют на зоны: основного производства, хранения и приготовления кормов (если производится), инкубаторий (если имеется), убойный цех (если имеется), хранения и переработки и/или утилизации отходов производства, административно-хозяйственную;
зона основного производства может быть подразделена на производственные площадки в зависимости от мощности предприятия и его производственной направленности;
производственные площадки организаций могут быть отдельно расположенными объектами в составе организационной или организационно-технологической структуры организации и функционировать как самостоятельные производственные единицы. На одной площадке должна содержаться птица одной категории (ремонтный молодняк, промышленные куры-несушки, взрослая племенная птица, молодняк на мясо). Расстояние между площадками должно быть не менее 60 метров;
каждая площадка организации должна быть огорожена для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию посторонних людей и транспорта, домашних и диких животных;
административно-хозяйственные и прочие вспомогательные здания и сооружения размещают на расстоянии не менее 60 метров от зоны основного производства;
зону убоя и переработки птицы допускается размещать на расстоянии не менее 300 метров от зоны основного производства;
зону хранения и утилизации отходов производства, включая пометохранилище, площадку для компостирования, цех сушки помета, размещают на расстоянии не менее 300 метров от птицеводческих помещений в соответствии с розой ветров для данной местности так, чтобы большую часть теплого времени года они находились с подветренной стороны. Территория пометохранилища по периметру оборудуется сточными лотками с направлением стоков в приемный резервуар. Утилизация указанных стоков осуществляется по согласованию с государственной ветеринарной службой и службой экологического контроля;
в организациях предусматривают специальное место для утилизации отходов инкубации и павшей птицы, оборудованное котлами для тепловой обработки или трупосжигательными печами;
при наличии в организации цеха убоя отделение утилизации размещают в его составе; при отсутствии цеха убоя - в отдельном здании административно-хозяйственной зоны. Утилизация отходов инкубации и павшей птицы должна производиться в установленном порядке;
при наличии цеха по производству яичного порошка его размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 метров от других зданий. Допускается его конструктивный или территориальный контакт с яйцескладом;
цех по изготовлению консервов, полуфабрикатов и готовых продуктов должен находиться в зоне убоя и переработки птицы;
на входе в птичники, инкубаторий, цех убоя и переработки, кормосклады для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы во всю ширину прохода длиной 1,5 метра, которые регулярно заполняют дезинфицирующим раствором, качество которого контролируется раз в сутки;
в каждом птицеводческом помещении, кормоцехе (кормоскладе) вентиляционные и иные технологические отверстия оборудуют рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы, а также принимают меры для отпугивания дикой птицы и осуществляют постоянную борьбу с грызунами.
В соответствии с пп. 2.3. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» к размещению ветеринарных объектов в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, предъявляют следующие требования:
въездные и выездные дезбарьеры с обеспечением возможности подогрева дезраствора в зимнее время (если в данной местности среднезимняя температура ниже -5 град. C) размещают при основном въезде на территорию хозяйства, в зоне размещения инкубатория, в зоне убоя и переработки и на каждой производственной площадке основного производства;
дезинфекционный блок для тары и транспорта со складом дезинфицирующих средств размещают на главном въезде на территорию организации, в инкубатории, яйцескладе, зоне убоя и переработки и на каждой площадке зоны основного производства;
пропускники с проходной и подсобными помещениями размещают при въезде на каждую производственную площадку основного производства либо при входе на территорию организации, если она не разделена на отдельные производственные площадки;
пропускники для персонала инкубатория, цеха убоя и переработки, цеха для сортировки и упаковки яиц проектируются в составе этих зданий;
размеры и число бытовых помещений должны соответствовать установленным требованиям;
помещение для патологоанатомического вскрытия трупов птиц (вскрывочная) размещают в отделении для утилизации отходов производства или цехе убоя;
ветеринарная лаборатория размещается на территории административно-хозяйственной зоны;
убойный пункт (бойню) размещают в административно-хозяйственной зоне на расстоянии не менее 60 м от других зданий или при цехе убоя в его зоне на расстоянии, равном противопожарному разрыву.
В соответствии с пп. 2.4. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» территория организации и периметр ограждения должны охраняться. Техническое оснащение, статус и порядок действий охраны должны обеспечивать достаточный для данной местности уровень защиты организации от несанкционированных проникновения и выноса (вывоза) продукции или птицы.
Согласно пп. 4.1. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» не допускается въезд на территорию организации транспорта, не связанного с обслуживанием организации.
Из пп. 4.2 Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» следует, что въезд транспорта разрешается только через постоянно действующие дезбарьеры и дезинфекционные блоки. Все другие входы в производственные зоны организации должны быть постоянно закрыты.
В соответствии с пп. 4.3. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 «Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)» вход обслуживающему персоналу на территорию производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется через пропускник со сменой одежды и обуви на специальную (предназначенную для осуществления соответствующих производственных операций), прохождением гигиенического душа, мытьем головы. При проходе обслуживающего персонала через пропускник с территории производственных помещений организации, где содержится птица, осуществляется смена специальной одежды и обуви.
Согласно пп. 4.12. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)" в организациях, осуществляющих выращивание или разведение птицы, организуют контроль за состоянием кормов, воды и воздуха.
Из пп.4.13 Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)" следует, что питьевая вода подвергается микробиологическому анализу не реже 1 раза в месяц. Отбор проб и анализ проводят в установленном порядке. Использование для поения птицы воды из открытых водоемов без предварительной дезинфекции не допускается.
В соответствии с пп.4.14. Приказа Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 104 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках)" кормление птиц должно осуществляться полнорационными комбикормами заводского изготовления, прошедшими термическую обработку при температуре, обеспечивающей уничтожение вирусов - возбудителей болезней птиц. В случае приготовления кормосмеси непосредственно на предприятии следует предусматривать проведение такой термообработки на месте.
В соответствии с п. 15 ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы яиц сельскохозяйственных птиц и яйцепродукции, предназначенных для переработки и реализации яйца и яйцепродукция, исследуются в соответствии с указанными правилами.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: копией решения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 1-5); копией уведомления № № от ДД.ММ.ГГГГ 15 Отдела внутреннего ветеринарного контроля и надзора Южного межрегионального управления Россельхознадзора (л.д. 6-7); копией акта внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ВП Южного межрегионального управления Россельхознадзора (л.д. 8-15); копией протокола осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ Южного межрегионального управления Россельхознадзора с фототаблицей (л.д. 16-22); копией протокола опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-24); выпиской из ЕГРИП № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-46); протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП Черновым М.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.
Таким образом, действия индивидуального предпринимателя ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении обязанностей, возложенных на индивидуального предпринимателя по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарно-санитарной безопасности окружающей среды и благополучия населения, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
Судья считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 10.6.1 КоАП РФ, как нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи.
Представленные доказательства не вызывают у судьи сомнения поскольку они последовательны, согласуются между собой, не имеют противоречий и в совокупности подтверждают вину лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении указанного административного правонарушения.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
Оснований полагать, что правонарушение является малозначительным, не усматривается.
При назначении административного наказания ИП ФИО1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 2 ст. 12.24, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья-
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: №, ОГРНИП: №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН: №, ОГРНИП: №) об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания в виде штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется на расчетный счет: Р/С 40102810645370000035,
Номер казначейского счета 03100643000000017500,
Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Крым (Южное межрегиональное Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору), л/сч. 04751F93310,
Банк получателя Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь,
БИК банка 013510002,
ИНН 2311290803,
КПП 231101001,
ОКТМО 35701000,
КБК 08111601101010006140,
УИН 08100000001007860372.
Постановление может быть обжаловано (на него может быть подан протест прокурором) в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья В.Г. Верескун