04RS0022-01-2020-000301-31
Дело №5-56/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 мая 2020 года с. Тарбагатай
Судья Тарбагатайского районного суда Республики Бурятия Ильина М.Т., при секретаре Ковалевой Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Б.Н.В., <данные изъяты><данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом Комитета территориального развития Администрации Главы РБ и Правительства РБ Д.Ж.Ц. составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Б.Н.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Б.Н.В. не явилась, будучи уведомленная о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. О причинах неявки Б.Н.В. суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствии не просила, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 распоряжения Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О вводе режима функционирования «повышенная готовность» для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес>» на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В связи с приведенными нормативными актами, в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV) на территории <адрес>, Главой <адрес> принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указан ряд ограничений для перемещения граждан РФ, находящихся на территории <адрес>.
В том числе в п.1.6 Указа установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории <адрес> предписано по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории <адрес>, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. П. «в» ч.4 Постановления запрещено осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; п. «г» -осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Специалисты Комитета территориального развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства <адрес> (должность консультант согласно Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1838-III (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Реестре должностей государственной гражданской службы <адрес>" отнесена к должности категории специалисты) наделены полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно Указа Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из протокола № и материалов дела об административном правонарушении следует, что Б.Н.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минуты покинула место фактического проживания без документов дающих право не соблюдать ограничительные меры, находилась на берегу <адрес> вблизи <адрес> с целью рыболовства, чем нарушила пп. «в,г» ч.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 1.6 Указа Главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ № действия Б.Н.В. не подпадают.
Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Б.Н.В. установленных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Б.Н.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от её воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина Б.Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, г., объяснением Б.Н.В., иными документами.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Б.Н.В. признает признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих обстоятельств, судом не установлено.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность Б.Н.В. обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновной, её имущественное положение, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
С учетом изложенного суд считает возможным назначить Б.Н.В. наказание в виде штрафа, поскольку именно такое наказание будет способствовать её исправлению, а также предупреждению совершения ею новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Б.Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Перечислить штраф на счет УФК по <адрес> (<данные изъяты>.
Административный штраф согласно ст. 32.2 КоАП РФ должен быть оплачен с представлением платежного документа в Тарбагатайский районный суд РБ не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Тарбагатайский суд РБ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Т. Ильина
СОГЛАСОВАНО
Судья: М.Т. Ильина