Дело № 2-401/2019
55RS0033-01-2019-000497-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2019 года р.п. Таврическое
Таврический районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Лукьяновой М.А.,
с участием прокурора Митиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Орлова ТС, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей БДМ, БД к Быков МА о выселении, снятии с регистрационного учета,
у с т а н о в и л:
Орлова ТС, действуя за себя и своих несовершеннолетних детей БДМ, БДМ, обратилась в суд с иском к Быков МА о выселении, снятии с регистрационного учета. В обоснование заявленных требований указала, что является совместно с детьми собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В указанном жилом помещении в ДД.ММ.ГГГГ году она прописала ответчика. Причиной обращения в суд явилось невозможное проживание с Быков МА, как гражданским мужем, выразившееся в скандалах, побоях, отсутствия участия в воспитании детей, порче имущества. Неоднократно обращалась в полицию с жалобами и заявлениями. Просит выселить Быков МА из жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, снять его с регистрационного учета.
В судебном заседании истец Орлова ТС требования поддержала в полном объеме, указав о выселении ответчика из жилого помещения без предоставления иного жилого помещения. Дополнительно пояснила, что квартира, в которой она проживает, осталась после смерти ее матери. Квартиру она приватизировала с детьми, Быков МА от участия в приватизации отказался. Вселяла ответчика в жилое помещение в качестве члена семьи. В течение последних трех лет они с Быков МА не живут совместно, не ведут общего хозяйства. Ее основной доход составляет пособие на несовершеннолетних детей. Быков МА оплачивает коммунальные услуги, на содержание детей дает ей денежные средства. Соглашения о сохранении за Быков МА права пользования жилым помещением не имеется.
В судебном заседании ответчик Быков МА с требованиями согласился, заявив о признании иска в полном объеме. Все пояснения истца подтвердил, не оспаривал их.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В силу положений ч.4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что истец Орлова ТС и Быков МА в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год находились в фактических брачных отношениях. У них есть совместные несовершеннолетние дети БДМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, БДМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В собственности у истца Орлова ТС и ее детей БДМ и БДМ имеется квартира №, расположенная в доме <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.11-13). Право собственности Орлова ТС, БДМ, БДМ возникло ДД.ММ.ГГГГ на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации от ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно судом установлено, что Быков МА собственником жилого помещения не является, от участия в приватизации указанной квартиры отказался, что подтверждается его письменным отказом, удостоверенным нотариусом (л.д. 14).
В судебном заседании ответчик не оспаривал указанных обстоятельств, опровергающих доказательств не представил.
В соответствии с ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В ходе судебного разбирательства судом установлено и подтверждается справкой администрации Новоуральского сельского поселения Таврического района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, что по адресу: <адрес> совместно с истцом Орлова ТС по месту жительства зарегистрированы ее дети дочь БДМ, сын БДМ и сестра ОЕС Также значится зарегистрированным по указанному адресу Быков МА, не являющейся родственником истцу Орлова ТС (л.д. 28), аналогичные сведения отражены в представленной выписке из похозяйственной книги администрации Новоуральского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
Факт регистрации ответчика в жилом помещении по адресу: <адрес> подтверждается представленной копией его паспорта серии №, выданного Отделением УФМС России по Омской области в Таврическом районе ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), а также адресной справкой Миграционного пункта ОМВД России по Таврическому району от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).
Частью 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.
В судебном заседании истец Орлова ТС поясняла, что она вселила Быков МА в жилое помещение как члена семьи.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его прав.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу положений частей 1, 4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.
В соответствии с ч.4 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Статьей 56 ГПК РФ установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании истец Орлова ТС поясняла, что фактические брачные отношения с Быков МА у нее прекращены, ответчик совместного хозяйства с ней не ведет, общего дохода у них нет.
В ходе судебного разбирательства стороны поясняли, что какого-либо соглашения о сохранении за Быков МА права пользования жилым помещением, не имеется.
Из представленных сведений информационного центра УМВД России по Омской области следует, что Быков МА ране привлекался к уголовной ответственности за совершение противоправных деяний, также привлекался к административной ответственности по факту неисполнения им родительских обязанностей.
В судебном заседании Быков МА не отрицал отсутствия между ним и Орлова ТС брачных отношений, подтвердив ее пояснения в указанной части.
Поскольку прекращение семейных отношений является основанием для прекращения права пользования жилым помещением по требованию собственника, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований Орлова ТС о выселении Быков МА из жилого помещения. Соглашение между собственниками жилого помещения и ответчиком не достигнуто.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности сохранения за ответчиком на основании ч. 4 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации права пользования спорным жилым помещением на определенный срок, судом не установлено.
В соответствии с п. «е» ст. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ст. 85 ЖК РФ, в соответствии с которой граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма только в случае, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; 3) жилое помещение признано непригодным для проживания; 4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления; 5) жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", суд полагает необходимым отметить, что выселение ответчика из квартиры № дома № по <адрес> должно быть произведено без предоставления иного жилого помещения.
Более того в судебном заседании ответчиком сделано заявление о признании им исковых требований в полном объеме.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, судом ответчику Быков МА в ходе судебного разбирательства разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, обоснованность заявленных требований Орлова ТС о выселении и снятии ответчика с регистрационного учета, суд полагает, что признание иска ответчиком может быть принято судом.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Орлова ТС, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей БДМ, БД к Быков МА о выселении и снятии с регистрационного учета, удовлетворить.
Выселить Быков МА из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления иного жилого помещения, снять Быков МА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Таврический районный суд Омской области в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 18.06.2019.
Судья