Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-451/2022 ~ М-420/2022 от 26.04.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июля 2022 года                                                                                                       г. Скопин

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.

при секретаре – Ежовой Н.Н.,

с участием:

представителя истца – помощника Скопинского межрайонного прокурора – Осипян К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Скопине

гражданское дело по иску Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Скопинский межрайонный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд, с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, с иском к администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> об обязании администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> выполнить работы по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и выполнить следующие ремонтные работы указанного жилого помещения: на кухне – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в жилой комнате – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в спальне – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в коридоре – провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в ванной комнате – провести косметический ремонт стен, пола, потолка сантехнического оборудования, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указал, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при содержании администрацией муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> маневренного жилого фонда. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в маневренный фонд поселения отнесена квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с сообщением администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> вышеуказанная квартира требует ремонта (замена окон, входных, межкомнатных дверей), смета проведения ремонтных работ отсутствует. Таким образом, в нарушение норм федерального законодательства спорная квартира, относящаяся к маневренному жилому фонду, находится в ненадлежащем для проживания граждан состоянии. С учетом положений п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. 210 ГК РФ, ст. 65 ЖК РФ, ч. 4 ст. 17 ЖК РФ ответчик, как собственник спорного жилого помещения, обязан выполнить работы по разработке сметы проведения ремонтных работ в данной квартире и произвести ремонт в соответствии с разработанной сметной документацией. Не проведение административным ответчиком вышеуказанных действий влечет нарушение жилищного законодательства и жилищных прав граждан, которым может быть представлено спорное жилое помещение маневренного фонда в случаях, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Определением Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечена администрация муниципального образования Скопинский муниципальный район <адрес>.

Ответчик: администрация муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>, третье лицо администрация муниципального образования Скопинский муниципальный район <адрес> о месте и времени слушанья дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В деле от ответчика администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>, третьего лица администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район <адрес> имеются заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, от ответчика администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о признании иска. Дело рассмотрено в отсутствие ответчика администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>, третьего лица администрации муниципального образования Скопинский муниципальный район <адрес> в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник Скопинского межрайонного прокурора                    Осипян К.С. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Суд, заслушав объяснения помощника Скопинского межрайонного прокурора Осипян К.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения городского поселения относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В статье 2.<адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ                                       «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) указано, что за сельскими поселениями <адрес> помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Во исполнение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и ст. 2.<адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения»                       (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) в уставе Шелемишевского сельского поселения Скопинского муниципального района <адрес> (ст. 59 п. 6 Устава) предусмотрены обязанность поселения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 11 Устава муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования Шелемишевское сельское поселение относятся: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, областное законодательство относит решение вопросов жилищного законодательства к компетенции сельских поселений.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно п. п. 1, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.

Как следует из содержания п. 3 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из положений статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначаются для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Из системного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда, содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому спору – к компетенции администрации муниципального образования Шелемишевского сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень жилых помещений, находящихся в собственности администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>, отнесенных к жилым помещениям маневренного фонда.

Согласно приложению к вышеуказанному постановлению, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, относится к жилым помещениям, находящимся в собственности администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>, отнесенных к жилым помещениям маневренного фонда.

В судебном заседании установлено, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства по содержанию администрацией муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> маневренного жилого фонда, в ходе которой установлено, что спорная однокомнатная квартира, площадью 43,1 кв. м требует ремонта, смета проведения ремонтных работ отсутствует. Данные обстоятельства подтверждаются сообщением администрации муниципального образования Шелемишевского сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из комиссионного акта оценки технического состояния жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес>, следует, что спорная квартира расположена на втором этаже двухэтажного многоквартирного дома. Квартира оборудована приборами системы отопления, инженерными конструкциями систем водообеспечения и водоотведения, санитарно-техническим оборудованием. На кухне квартиры необходимо заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка. В жилой комнате необходимо заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка. В спальне необходимо заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка. В коридоре необходимо провести косметический ремонт стен, пола, потолка. В ванной комнате необходимо провести косметический ремонт стен, пола, потолка, сантехнического оборудования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на территории муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> наличествуют жилые помещения, в том числе спорная <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, отнесенная к жилым помещениям маневренного фонда, на момент рассмотрения дела требует ремонта, ремонтные работы не проведены. Данное обстоятельство создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств, перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, они остаются без жилья.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что действующим федеральным законодательством на ответчика возложена прямая обязанность по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и осуществлению ремонта спорного жилого помещения.

При таких обстоятельствах, с учетом признания иска ответчиком, которое принимается судом, поскольку он не нарушает ничьих прав и законных интересов, суд полагает, что исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности выполнить работы по разработке технической документации на проведение ремонта, и о выполнении ремонтных работ по квартире, расположенной по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        С учетом требований разумности, обоснованности и достаточности суд полагает возможным установить срок для исполнения решения – до ДД.ММ.ГГГГ.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> выполнить работы по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и выполнить следующие ремонтные работы указанного жилого помещения: на кухне – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в жилой комнате – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в спальне – заменить оконный деревянный блок, провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в коридоре – провести косметический ремонт стен, пола, потолка; в ванной комнате – провести косметический ремонт стен, пола, потолка, сантехнического оборудования, в срок до                                                                    ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья-

2-451/2022 ~ М-420/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скопинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО-Шелемишевское сельское поселение
Другие
Администрация МО - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Кузнецова Галина Николаевна
Дело на странице суда
skopinski--riz.sudrf.ru
26.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
17.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее