Дело № 5-851/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 апреля 2021 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Савельева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Барашевой Виктории Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, не замужней, имеющей на иждивении 4 детей, работающей продавцом в магазине «Максим», зарегистрированной по адресу: <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Барашева В.В. совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.
16 января 2021 года в 09 часов 00 минут Барашева В.В. совершила административное правонарушение, выразившееся в повторном нарушении требований, установленных Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18 марта 2020 года №77-р, п. 1.3 Указа Главы РК №139 от 22.05.2020 г. «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», а именно не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора) при нахождении в месте массового скопления людей: в магазине «Максим», расположенном по адресу: РК, г. Элиста, ул. Остапа Бендера, 2.
В судебное заседание Барашева В.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, (далее – Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно Указу Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», (с изменениями от 3 сентября 2020 года № 197) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования: во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; образовательных организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом.
Как следует из материалов административного дела, Барашева В.В. повторно нарушила требования, установленные Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия», а именно: 16 января 2021 года в 09 час. 00 мин. находилась без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора) в магазине «Максим», расположенном по адресу: РК, г. Элиста, ул. О. Бендера, 2.
Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами административного дела, а именно:
протоколом об административном правонарушении 08 РК 008629 регистрационный номер 10/127 от 16 января 2021 года, в котором Барашева В.В. дала объяснение, что с протоколом ознакомлена и согласна;
рапортом участкового уполномоченного полиции УМВД России по г. Элисте Манджиева Б.В. от 16 января 2021 года;
объяснением Барашевой В.В. от 16 января 2021 года, в котором она указала, что 16 января 2021 года в 09.00 часов она находилась на своем рабочем месте в магазине «Максим», расположенном по адресу: РК, г. Элиста, проспект О. Бендера, д. 2, где работает продавцом, при этом не использовала средства защиты органов дыхания, а именно маску, потому что хотела попить кофе и не надевала её;
фотографией;
справкой на Барашеву В.В. – данные об административных нарушениях, 26.08.2020 г. Барашева В.В. привлечена к административной ответственности в виде предупреждения;
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Барашевой В.В.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Барашева В.В. 16 января 2021 года в 09 час. 00 мин. находилась на своем рабочем месте (продавец) в магазине «Максим», расположенном по адресу: РК, г. Элиста, ул. Остапа Бендера, д. 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респиратора), тем самым нарушила требования, установленные Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417, п. 6.1.1 Указа №197 от 3.09.2020 года О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия». Указанное правонарушение совершено ею повторно.
Таким образом, действия Барашевой В.В. следует квалифицировать по ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, - повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Барашевой В.В. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие её административную ответственность.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Смягчающими вину обстоятельствами суд признает признание вины и наличие на иждивении четверых несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание имущественное положение Барашевой В.В., наличие у неё на иждивении четверых несовершеннолетних детей, считаю возможным назначить Барашевой В.В. наказание в виде административного штрафа ниже низшего размера, установленного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Барашеву Викторию Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Калмыкия (Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия), ИНН 0814033848, КПП 081 601 001, р/с 03100643000000010500, кор. счет 401 028 102 453 700000 72, банк получателя: Отделение ЭНБ Республика Калмыкия Банка России УФК по Республике Калмыкия, КБК 188 116 01201010601140, БИК 018580010, ОКТМО 85701000, УИН – 188 804 082 100 800 86294.
Разъяснить Барашевой Виктории Владимировне, что административный штраф должен быть уплачен ею не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Судья: Е.В. Савельева