Судья Тарасов Е.В. Дело № 7р-22/2022 (7р-679/2021)
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 19 января 2022 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев жалобу Федоровой М. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июля 2021 года <№> и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <№>, <дата> рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июля 2021 года <№> член аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – аукционная комиссия) Федорова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8095 рублей 90 копеек.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 11 ноября 2021 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Федоровой М.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Федорова М.В. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Абдуллаева Ю.А. в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Федорова М.В. для рассмотрения жалобы не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в ее отсутствие.
Выслушав представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Абдуллаеву Ю.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация, заказчик) проводился электронный аукцион № 0108300014020000038 на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 – 2025 годы – для переселения граждан в п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 сентября 2020 года № 0108300014020000038 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка с идентификационным номером № 36 (ООО), которая признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения аукционной комиссией заказчика заявок на участие в электронном аукционе) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 21.1 документации о проведении аукциона в электронной форме.
Как видно из материалов дела, согласно разделу Технического задания «Требования к функциональному оснащению и отделке помещений» раздела IV документации жилое помещение должно иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе умывальник со смесителем и сифоном; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях.
Согласно первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО в предлагаемом жилом помещении стены в комнате, кухне и прихожей покрыты обоями, в совмещенном санузле – вододисперсионной краской (пункт 6.4 заявки), отсутствует указание на оборудование ванной смесителем (пункт 6.6 заявки).
Таким образом, первая часть заявки ООО на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации на приобретение жилого помещения.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, признав заявку на участие в аукционе с порядковым номером 36 надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, тогда как участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке.
Согласно статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением администрации Звениговского муниципального района Республике Марий Эл от 4 сентября 2020 года № 498 «О проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 – 2025 годы – для переселения граждан в п. Суслонгер Звениговского района Республики Марий Эл» создана аукционная комиссия администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в состав которой в качестве члена комиссии включена Федорова М.В.
Таким образом, должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях Федоровой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о соответствии предложенного ООО жилого помещения характеристикам требуемым заказчиком своего подтверждения материалами дела не нашли и сводятся, по сути, к переоценке исследованных судьей доказательств, в то время как основанием к отмене судебного акта является наличие существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, которых допущено не было.
Постановление о привлечении Федоровой М.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Федоровой М.В. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Федоровой М.В. к исполнению своих обязанностей по соблюдению законодательства о контрактной системе, в силу чего совершенное Федоровой М.В. административное правонарушение не может являться малозначительным.
Несоблюдение требований законодательства при проведении электронного аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.
При надлежащем выполнении Федоровой М.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности при рассмотрении единственной заявки участника электронного аукциона она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 июля 2021 года <№>, решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 11 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии администрации Звениговского муниципального района ООО оставить без изменения, жалобу Федоровой М. В. – без удовлетворения.
Судья К.В.Алимгулова