12-207/2022
РЕШЕНИЕ
07 ноября 2022 года г. Канск, ул. 30 лет ВЛКСМ, 11
Судья Канского городского суда Солдатихин А. С., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя Канского межрайонного прокурора Кожакина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 40 в г. Канске Красноярского края от 08 июня 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Территориального отделения Краевого государственного Казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г. Канску и Канскому району Танчук Т.Д.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 40 в г. Канске Красноярского края от 08 июня 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника Территориального отделения Краевого государственного Казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г. Канску и Канскому району Танчук Т.Д. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В протесте заместителя Канского межрайонного прокурора, поданного в Канский городской суд в порядке ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ прокурор просит постановление отменить, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, так как факт проживания Будкевич Ю.А., установлен вступившим в законную силу решением Канского районного суда, указанные обстоятельства судом оставлены без внимания. Указывает, что фактически руководитель Танчук Т.Д. требует предоставить документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства, что противоречит действующему законодательству, в связи с чем у Танчук Т.Д. отсутствовали основания, предусмотренные пп. «4» п. 22 Административного регламента для отказа в предоставлении государственной услуги. Таким образом, судом не выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет направление материала на новое рассмотрение.
В судебном заседании Танчук Т.Д. и ее защитник возражали против удовлетворения доводов протеста, прокурор просил удовлетворить протест по основаниям в нем изложенным.
Проверив материалы дела нахожу постановление мирового судьи судебного участка № 40 в г. Канске Красноярского края не подлежащим отмене.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, признается нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, объективная сторона статьи 5.63 КоАП РФ характеризуется умышленным нарушением должностным лицом порядка предоставления государственной услуги.
Начальник Территориального отделения Краевого государственного Казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по г. Канску и Канскому району Танчук Т.Д., отказав в принятии заявления Будкевич Ю.А. о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, оставила без внимания пакет документов, представленных в ТО КГКУ «УСЗН» Будкевич Ю.А., в том числе об имеющейся регистрации ее по месту пребывания на территории Красноярского края, в связи с чем доводы прокурора заслуживают внимания.
Вместе с тем, из собранных материалов следует, что обстоятельства, послужившие основанием для вынесения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, имели место 09 марта 2022 года.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности и 09 июня 2022 года этот срок истек.
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями КоАП РФ, также не предусмотрена.
Ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено постановление, недопустимо при прекращении производства по делу об административном правонарушении после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
При этом в силу статей 1.5, 2.1, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности обсуждение вопроса о виновности лица, в отношении которого отказано в возбуждении дела об административном правонарушении или прекращено производство по такому делу, недопустимо.
Данная норма корреспондирует требованиям ст. 46, ч. 1 ст. 50, ст. 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре постановления, как правило, не допустим.
При таких обстоятельствах, поскольку истечение срока давности в силу п. 6 ч 1 ст. 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в настоящее время вопрос о виновности Танчук Т.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, на что указывается в протесте, обсуждаться не может, постановление отмене не подлежит.
Протест не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
В силу изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40 ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 08 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░