Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2024 ~ М-308/2023 от 26.12.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Ермишь 28 февраля 2024 года

Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Сасакина В.А.

с участием - заместителя прокурора Ермишинского района, Рязанской области Локтионова А.А.

при секретаре - Дороговой Ю.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Ермишь, Рязанской области гражданское дело № 2-47/2024 по иску прокурора Ермишинского района, Рязанской области Парамонова Р.Ю. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства, в том числе о социальной защите инвалидов, путем размещения при входе в учреждение культуры наружного вызывного устройства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ермишинского района, Рязанской области Парамонов Р.Ю. (далее по тексту прокурор Парамонов Р.Ю.) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области (в дальнейшем ответчик) об обязании устранить нарушения требований действующего законодательства, в том числе о социальной защите инвалидов, путем размещения при входе в учреждение культуры наружного вызывного устройства.

В обоснование заявленных требований прокурор Парамонов Р.Ю. указал, что прокуратурой Ермишинского района, Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства при выполнении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в ответчиком МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка, в том числе инвалидов и пожилых граждан.

Абзацем 1 статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограниченной жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Требования к самим объектам социальной инфраструктуры содержатся в СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001, утвержденном приказом Минстроя России от 30.12.2020 года № 904/пр (далее - СП 59.13330.2020), разработанном в целях обеспечения требований федеральных законов от 29.12.2004 года № 190-ФЗ «Градостроительного кодекса Российской Федерации», от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» и от 30.03.1990 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно п. 4.1 СП 59.13330.2020, требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

В соответствии с п. 6.1.1 СП 59.13330.2020 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

Высоту панелей вызова таких устройств следует принимать с учетом 8.1.7 СП 59.13330.2020. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16.11.2015 года № 2800 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ (далее - Порядок).

Порядок определяет правила оказания помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг в сфере культуры наравне с другими лицами, а также обеспечения доступности для инвалидов: объектов административных зданий, строений, сооружений и помещений (далее - объекты) Министерства культуры Российской Федерации и его территориальных органов, федеральных государственных унитарных и казенных предприятий, федеральных государственных бюджетных учреждений культуры - театров, концертных организаций, кинотеатров, цирков, культурно-досуговых (культурнопросветительских) и других организаций, осуществляющих деятельность по активному участию инвалидов в культурной жизни (как создателей произведений культуры или участников самодеятельного художественного и культурного творчества) (далее - организации культуры); культурных ценностей и благ, услуг в сфере культуры, предоставляемых организациями культуры.

Согласно п. 4 Порядка руководителями организаций культуры в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов: возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, мнемосхем, рельефных стрелок и надписей, выполненных рельефно-точечным шрифтом, а также сменного кресла-коляски; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении по территории объекта; проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением и планировкой помещений, последовательностью действий и маршрутом передвижения при получении услуги; содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта.

Между тем, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства при входе МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области отсутствует наружное вызывное устройство или средство связи с персоналом.

В соответствии с п. 5 Устава МУК «Нарминский центральный Дом культуры», утвержденного решением Совета депутатов МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем МУК «Нарминский центральный Дом культуры» является МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области. Полномочия собственника от имени учредителя в пределах своих полномочий осуществляет администрация МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре.

В связи с изложенными обстоятельствами, прокурор Парамонов Р.Ю. просит суд обязать МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области устранить нарушения требований действующего законодательства, в том числе о социальной защите инвалидов, путем размещения при входе в учреждение культуры наружного вызывного устройства, в течение 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора Ермишинского района, Рязанской области Локтионов А.А. уточнил заявленные исковые требования и просил суд обязать ответчика МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области устранить нарушения требований действующего законодательства, в том числе о социальной защите инвалидов, путем размещения при входе в учреждение культуры, расположенного по адресу: <адрес>, наружного вызывного устройства, в течение 06 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области в судебное заседание не явилась, но в направленном в суд письменном заявлении директор указанного учреждения Фазлеева М.В. исковые требования прокурора Ермишинского района, Рязанской области Парамонова Р.Ю. признала в полном объеме, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ ей известны и понятны. При этом, дело просила рассмотреть без их участия.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области в судебное заседание не явился, возражений по существу иска в суд не представил, но в направленном в суд письменном заявлении глава указанной администрации Шарова О.В. дело просила рассмотреть в их отсутствие.

В соответствии со ст. 167 п. 5 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя ответчика МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО- Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области и представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области.

На основании ст. 39 ч.1 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд, исходя из обстоятельств дела, принимает признание иска представителем ответчика директором МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области Фазлеевой М.В. поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Парамонова Р.Ю. в полном объеме.

Поскольку вышеуказанные действия могут быть совершены только ответчиком МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области, суд в силу ст. 206 ч.2 ГПК РФ устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает достаточным и разумным установить ответчику МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, срок для исполнения решения суда 06 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. ст. 98 ч.1, 103 ч.1 ГПК РФ, ст. 333.19 ч.1 п.3 НК РФ, суд присуждает ответчику МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, судебные расходы по уплате государственной пошлины в доход бюджета размере 300 руб.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ермишинского района, Рязанской области Парамонова Р.Ю. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области - полностью удовлетворить.

Обязать МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, Рязанской области (ИНН , ОГРН ) принять меры к устранению нарушений требований действующего законодательства, в том числе о социальной защите инвалидов, путем размещения при входе в учреждение культуры, расположенного по адресу: <адрес> наружного вызывного устройства, в течение 06 (шести) месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с МУК «Нарминский центральный Дом культуры» МО-Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района, <адрес> в доход бюджета судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд в течение одного месяца, со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий: судья Сасакин В.А.

Решение в окончательной форме составлено - ДД.ММ.ГГГГ.

2-47/2024 ~ М-308/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ермишинского района Парамонов Р.Ю.
Ответчики
МУК "Нарминский центральный Дом культуры" МО - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Другие
Администрация МО - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Сасакин Виктор Анатольевич
Дело на сайте суда
kadomsky--riz.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2023Передача материалов судье
27.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2024Судебное заседание
06.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее