Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-613/2023 ~ М-113/2023 от 24.01.2023

Дело № 2-613/2023

42RS0008-01-2023-000145-48

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Кемерово                                                                         «19» апреля 2023 года

Рудничный районный суд г. Кемерово Кемеровской области, в составе председательствующего судьи Долговой Е.В.,

при ведении протокола и аудиозаписи секретарем Голиковой С.В.,

с участием старшего помощника прокурора Рудничного района г.Кемерово Золотаревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово Кемеровской области гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» к Власову ФИО14, Власовой ФИО40, Власову ФИО14, Григорьевой (Власовой) ФИО41 о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ» обратился в суд с иском к ответчикам Власову С.М., Власовой И.К., Власову С.С., Григорьевой (Власовой) А.С. о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении.

Требования мотивированы тем, что жилое помещение по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации, правообладателем является ФГУ «Кемеровская КЭЧ района», деятельность которой как юридического лица прекращена путем ликвидации на основании приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральный государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации».

На основании приказа директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управление закреплено за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации»

Спорное жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Власову С.М. в связи с прохождением военной службы в ВККО, и заключен между ФГУ «Кемеровская квартирно-эксплуатационная часть» Министерства обороны в лице «наймодателя» и Власовым С.М. как «нанимателем» договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. В качестве членов семьи, вселяемых совместно с нанимателем, указаны супруга Власова И.К., сын Власов С.С., ДД.ММ.ГГГГ дочь Власова А.С., ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о заключении договора социального найма с Власовым С.М.

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма о предоставлении в пользование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

В качестве членов семьи, вселяемых совместно с нанимателем, указаны супруга Власова И.К., сын Власов С.С., ДД.ММ.ГГГГ дочь Власова А.С., ДД.ММ.ГГГГ

Решением начальника ФГУ «Центральное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Власов С.М. снят с учета нуждающихся в жилых помещений.

При этом Власовым С.М., ДД.ММ.ГГГГ было подписано обязательства о сдаче жилого помещения в 2-месячный срок.

Оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением не имеется.

После получения субсидии ответчики не признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в обеспечении служебным жилым помещением.

Действия ответчиков, связанные с подписанием обязательства о сдаче спорного жилого помещения, направлены на расторжение существенных условий договора найма служебного жилого помещения, жилищных правоотношений.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, после предоставления жилого помещения для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства, ответчики жилое помещение специализированного жилого фонда установленным порядком не освободили и не сдали, в связи с чем, незаконно удерживается до настоящего времени.

Взятое ответчиками на себя обязательство по освобождению жилого помещения следует рассматривать как добровольное расторжение ответчиком обязательства договора найма.

Поскольку обязательства по обеспечению военнослужащего жилым помещение по линии Министерства обороны Российской Федерации исполнены, а обязательство Власова С.М. не исполнено, полагаю, подлежат удовлетворению и требования Министерства обороны Российской Федерации о понуждении ответчиков к совершению действий - сдаче жилого помещения.

Ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника – Российской    Федерации,    как равноправного субъекта гражданских правоотношений на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения, предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

Основанием выселения из служебных жилых помещений является расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения.

Истец на законных основаниях уведомил ответчиков о прекращении правоотношений и необходимости освобождения служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации, направив в адрес ответчиков уведомление об освобождении (исх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 29 декабря 2020 №744, которым утверждено Положение о Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации мер социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части жилищного обеспечения, полномочий по управлению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны, в соответствии с его назначением,

Основной задачей Департамента является реализация жилищных прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации путем предоставления жилых помещений, денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищных субсидий, единовременных выплат, выдачи государственных жилищных сертификатов.

Департаменту подчиняется федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс»).

Согласно пункту 17 Устава основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц граждане персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе, при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

С учетом положений Постановления Правительства России Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» видится правомерным, что соответствующие иски о выселении военнослужащих и лиц гражданского персонала, утративших право на предоставленные им ранее служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях, вправе предъявлять в суд, как Министерство обороны Российской Федерации, так и учреждения, созданные Министерством обороны Российской Федерации в целях управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения которых находятся эти жилые помещения.

Данное Учреждение, осуществляющее функции Министерства обороны РФ как собственника жилых помещений, вправе заявлять в интересах Министерства обороны РФ требования о признании граждан прекратив право пользования жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны РФ, и как следствие, требования об освобождении указанных жилых помещений (выселении).

На основании изложенного, истец просил признать прекратившими право пользования служебным жилым помещением - квартирой по <адрес> Власова С.М., Власову И.К., Власову А.С., Власова С.С. Выселить из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения Власова С.М., Власову И.К., Власову А.С., Власова С.С. В случае удовлетворения заявленных требований

указать, что решение суда будет являться основанием для снятия ответчиков с регистрационного учета по адресу: <адрес>. Обязать Власова С.М., Власову И.К., Власову А.С., Власова С.С. сдать в установленном порядке жилое помещение по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета уполномоченному лицу.

В судебное заседание представитель истца ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Росжилкомплекс» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 71,73), просили рассматривать дело в отсутствие представителя истца (л.д.69).

В судебное заседание ответчики Власов С.М., Власова И.К., Власова А.С., Власов С.С. не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 63,64), причины неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Статья 35 ГПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, при этом они несут процессуальные обязанности, установленные действующим ГПК РФ и иными федеральными законами, при неисполнении которых наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008г. №13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст.167 ГПК РФ. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие.

Принимая во внимание задачи судопроизводства, принцип правовой определенности, распространение общего правила, закрепленного в ч.ч.3, 4 ст.167 ГПК РФ, не рассмотрение дела в случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, при отсутствии сведений о причинах неявки в судебное заседание не соответствовало бы конституционным целям гражданского судопроизводства, что, в свою очередь, не позволит рассматривать судебную процедуру в качестве эффективного средства правовой защиты.

Учитывая, что все участники судебного разбирательства надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, исходя из положений ст.ст.115-117, 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле материалам.

Определением Рудничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ настоящее гражданское дело определено рассмотреть в порядке заочного производства.

В судебном заседании старший помощник прокурора Золотарева А.В. считала необходимым заявленные требования удовлетворить.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно п. 1 ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования.

Согласно п. «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. Российская Федерация как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.

В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 214, 215 ГК РФ, и п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.

В силу п.п. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны РФ осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.

Согласно пункта 2 приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение о Департамента жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской Федерации предназначен для обеспечения реализации социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в части жилищного обеспечения, полномочий по управлению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны, в соответствии с его назначением.

Основной задачей Департамента является реализация жилищных прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации путем предоставления жилых помещений, денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищных субсидий, единовременных выплат, выдачи государственных жилищных сертификатов.

Департаменту подчиняется федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 17 Устава основной целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей в части реализации их жилищных прав, в том числе, при предоставлении жилых помещений и проживании в жилищном фонде, создания условий их жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных названным и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Право военнослужащих на жилище в рамках приведенного Федерального закона реализуется в форме предоставления военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, либо жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма.

Порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма регламентируется Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

Статья 99 ЖК РФ определяет, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

Порядок предоставления жилых помещений военнослужащим предусмотрен Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 15 указанного Закона государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Кемеровской квартирно-эксплуатационной частью Министерства обороны РФ (наймодателем) и Власовым С.М. (нанимателем), на основании решения о предоставлении помещения от ДД.ММ.ГГГГ , заключен договор найма служебного жилого помещения , согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из квартиры, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в <адрес> для временного проживания в нем.

Согласно п. 2 договора, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в ВККО. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: жена Власова И.К., сын Власов С.С., дочь Власова А.С. (п. 4 договора).

Настоящий договор заключается на время действия контракта о прохождении военной службы (п. 5 договора).

Настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы (п.п. 3 п. 18 договора).

ДД.ММ.ГГГГ Власовым С.М. был подан рапорт о предоставлении ему жилья для постоянного проживания в <адрес>, в связи с увольнением с военной службы (л.д. 16).

ДД.ММ.ГГГГ Власовым С.М., было подписано обязательства о сдаче жилого помещения в 2-месячный срок (л.д. 15).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о заключении договора социального найма с Власовым С.М. и совместно проживающими с ними членами семьи (л.д. 17,18).

ДД.ММ.ГГГГ между ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации («Центррегионжилье») и Власовым С.М. был заключен договор социального найма жилого помещения , согласно которому наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, состоящее из 3-х комнат в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг (л.д. 10-12).

Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: жена Власова И.К., сын Власов С.С., дочь Власова А.С. (п. 3 договора).

Решением начальника ФГУ «Центральное региональное управления жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Власов С.М. снят с учета нуждающихся в жилых помещений (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ ФГАУ «Росжилкомплекс» ответчикам наплавлено уведомление о необходимости освобождения (прекращения пользования) специализированного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На основании приказа директора департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ право оперативного управление закреплено за ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации» (л.д. 20-21).

По сведениям УВД ГУ МВД России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчики Власова А.С., Власов С.М. значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>. Ответчик Власова И.К. значилась зарегистрированной по адресу: <адрес> убыла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Ответчик Власов С.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.32-33).

Согласно адресной справке УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю Власова И.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 44).

По сведениям военного комиссариата Рудничного и Кировского района г.Кемерово Кемеровской области-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ подполковник запаса Власов С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в военном комиссариате с ДД.ММ.ГГГГ, по мобилизации не призывался, добровольно на СВО не направлялся (л.д. 59).

Ст. УУП отдела полиции «Рудничный» УМВД России по г.Кемерово представлены объяснения Власова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес> следует, что по указанному адресу он проживает один. Данная квартира принадлежит его отцу Власову С.М., проживающего с матерью Власовой И.К. в <адрес>. Власова А.С. проживает в <адрес> (л.д. 61).

Из адресной справки МВД России следует, что Григорьева А.С., ДД.ММ.ГГГГ., снята с регистрационного учета по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Была зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>А (л.д. 68).

Таким образом, из представленных доказательств следует, что оснований для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением не имеется. Ответчики не признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в обеспечении служебным жилым помещением.

Действия ответчиков, связанные с подписанием обязательства о сдаче спорного жилого помещения, направлены на расторжение существенных условий договора найма служебного жилого помещения, жилищных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В силу ч. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований.

В соответствии со ст.ст. 309, 310, 314 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Статьей 398 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае неисполнения обязательства передать индивидуально-определенную вещь в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление или в возмездное пользование кредитору, последний вправе требовать отобрания этой вещи у должника и передачи ее кредитору на предусмотренных обязательством условиях.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно ст. 407 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Одним из оснований прекращения обязательств является его надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения

Из ч. 1 ст. 103 ЖК РФ следует, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Исходя из анализа норм действующего законодательства, служебные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилым помещением в соответствующем населенном пункте на время исполнения трудовых обязанностей, учебы, военной службы.

Таким образом, служебные жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.). При этом, служебные жилые помещения должны находиться только в государственном или муниципальном жилищном фонде.

Статья 304 ГК РФ, предусматривая, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, предоставляет собственнику защиту от действий, не связанных с лишением владения, путем предъявления негаторного иска, на который исковая давность не распространяется.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», на основании ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что нарушается его право собственности или законное владение, или что имеется реальная угроза нарушения его права со стороны ответчика.

В соответствии с подп. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации № 25 от 21 января 2006 года наниматель обязан при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, истец на законных основаниях уведомил ответчиков о прекращении правоотношений и необходимости освобождения служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации, направив в адрес ответчиков уведомление об освобождении.

Поскольку договора найма жилого помещения был расторгнут, а после предоставления жилого помещения для постоянного проживания по избранному после увольнения месту жительства в <адрес>, ответчики жилое помещение специализированного жилого фонда помещение по адресу: <адрес> не освободили и не сдали, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, в целях устранения препятствий для исполнения обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами права, учитывая, что жилое помещение по адресу: <адрес> является специализированным, предназначалось и предназначается как для заселения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской федерации, так и для заселения военнослужащих, на определенный срок - на время действия контракта о прохождении военной службы, а после прекращения договора ответчики жилое помещение специализированного жилого фонда не освободили, доказательств проживания в спорном жилом помещении на законных основаниях не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

При указанных обстоятельствах, решение является основанием для снятия ответчиков, с регистрационного учета по спорному адресу. Между тем судом установлено, что ответчики по спорному адресу не зарегистрированы.

На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В связи с тем, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, учитывая, что исковые требования нематериального характера, не подлежащего оценке, удовлетворены в полном объеме, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» к Власову ФИО14, Власовой ФИО40, Власову ФИО14, Григорьевой (Власовой) ФИО41 о признании прекратившими право пользования служебным жилым помещением, выселении, удовлетворить.

Признать прекратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Власову ФИО15, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Григорьеву (Власову) ФИО41, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

        Выселить Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Власову ФИО40, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Григорьеву (Власову) ФИО41, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

        Обязать Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Власову ФИО40, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Григорьеву (Власову) ФИО41, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт (<данные изъяты>, сдать в установленном порядке жилое помещение по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета уполномоченному лицу.

    Взыскать с Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Власову ФИО40, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Власова ФИО14, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, Григорьеву (Власову) ФИО41, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт <данные изъяты>, в равных долях государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей 00 копеек, по 75 рублей 00 копеек с каждого.

    Заочное решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

    Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

    Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий:

2-613/2023 ~ М-113/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны РФ
Ответчики
Власов Сергей Михайлович
Власова Ирина Казимировна
Григорьева Анна Сергеевна
Власов Сергей Сергеевич
Другие
Жмыхова Екатерина Владимировна
Военный прокурор Юргинского гарнизона
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
\\-Долгова Елена Викторовна
Дело на сайте суда
rudnichny--kmr.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
24.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Подготовка дела (собеседование)
14.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2023Предварительное судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
06.06.2023Дело оформлено
21.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее