дело № 2-573/2020
УИД <№>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Котельнич Кировской области 22 сентября 2020 года
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Эсауловой Н.Н.,
при ведении протокола помощником Перминовой Е.В.,
с участием истца Казакова В.Ю., его представителя Приваловой Л.А.,
представителя ответчика Киселёвой Н.Л.,
представителя третьего лица Елсукова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казакова В. Ю. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж и о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Казаков В.Ю. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований указано, что <дд.мм.гггг> он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с наличием <...> лет специального трудового стажа осуществления педагогической деятельности. Решением ответчика от <дд.мм.гггг> <№> ему отказано в назначении указанной пенсии по причине отсутствия у него требуемого стажа. По мнению ответчика, его специальный стаж работы составляет 9 лет 03 месяца 19 дней по варианту учетом применения ранее действовавших Списков и Правил. Ответчиком по различным основаниям, указанным в решении, не зачтены в специальный стаж истца периоды работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки; с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в МУ ДЮК ФП, а также ответчиком не рассмотрен период трудовой деятельности с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки и период прохождения истцом службы в рядах Вооруженных сил СССР с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>. С данным решением истец не согласен, поскольку в данные периоды осуществлял педагогическую деятельность, в связи с чем, просил признать незаконным решение ответчика об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости вышеуказанные периоды работы, службы в армии и обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с <дд.мм.гггг>, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей и оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей.
В судебном заседании истец Казаков В.Ю., его представитель Привалова Л.А. на исковых требованиях настаивали, уточнили, что не настаивают на включении в стаж периода с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки, поскольку данный период включен ответчиком в добровольном порядке. На включении остальных периодов, заявленных в иске, настаивали, подтвердили изложенное в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что истец занимался преподавательской деятельностью, всю трудовую деятельность осуществлял в учебных заведениях основного и дополнительного образования, работал с детьми.
Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Котельничском районе Кировской области (межрайонное) по доверенности Киселёва Н.Л. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, указанным в письменном отзыве, согласно которому ответчик полагает, что в результате исключений периодов работы и отвлечений от работы специальный стаж истца с учетом ранее действовавших Списков и Правил составляет менее 25 лет, в связи с чем, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» у истца отсутствует. Просила также учесть, что взыскание с ответчика судебных расходов является нарушением требований федерального законодательства о целевом расходовании средств бюджета ПФР, поскольку его средства являются обособленной федеральной собственностью, входят в бюджетную систему РФ, должны расходоваться на цели пенсионного обеспечения, изъятию на другие нужды не подлежат, в связи с чем, просила уменьшить размер взыскиваемых судебных расходов, так как категория дела, объем реально предоставленных услуг не соответствуют сумме заявленных расходов на оплату услуг представителя и являются завышенными. Отказ в назначении Казакову В.Ю. досрочной страховой пенсии по старости полагают законным и обоснованным, а исковые требования не подлежащими удовлетворению, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель третьего лица УДО «Детско-юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области» Елсуков А. В. в судебном заседании исковые требования Казакова В.Ю. поддержал, дополнив, что истец всю трудовую деятельность занимался с детьми, занимался преподавательской деятельностью.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан с 01.01.2015 установлен Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).
Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости досрочно назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения содержались в Федеральном законе от 17.01.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», действовавшем до 01.01.2015.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Для исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, могут быть применены:
1. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
2. Согласно п.п. «н» п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется:
- Список от 29.10.2002 <№> – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.2002 по настоящее время;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для зачета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждений для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2, указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») - для зачета периодов педагогической деятельности, имевшей место до <дд.мм.гггг>.
3. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П право на указанную пенсию может быть определено с применением всех вышеназванных Списков к соответствующим периодам работы. При этом, по желанию заявителя, к периодам работы до 01.11.1999 могут быть применены Правила от 22.09.1999 № 1067.
Периоды работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> могут учитываться в соответствии со Списком от <дд.мм.гггг> <№>.
Периоды работы с <дд.мм.гггг> могут учитываться в соответствии со Списком от <дд.мм.гггг> <№>.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, периоды отвлечений от педагогической деятельности исключаются из специального стажа.
В соответствии с п. 4 Правил от <дд.мм.гггг> <№> периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, до <дд.мм.гггг> засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с <дд.мм.гггг> - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Согласно ст. 14 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховой стаж до и после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Должность «тренер-преподаватель» включена в п. 2 раздела «Наименование должностей" данного Списка, учреждение «детско-юношеская спортивная школа» также предусмотрено п. 2 раздела «Наименование учреждений».
В силу п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, - в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
В силу п. 12 названных Правил работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка № 781, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781, за периоды, начиная с 01.01.2001, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке N 781, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка N 781.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30, периоды работы в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных исключительно в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с <дд.мм.гггг>, если на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, названных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факт работы (независимо от ее продолжительности) в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» и в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> (п. 12 Правил). При отсутствии данных условий такой период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается.
Периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и от <дд.мм.гггг> N 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067» включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывалось в выслугу за периоды с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> Периоды работы в этих должностях и учреждениях, начиная с <дд.мм.гггг> засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1 - 14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления".
Согласно п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, засчитываются периоды работы по специальности во внешкольных детских учреждениях.
Таким образом, правом на досрочную страховую пенсию по старости на льготных условиях обладает тренер-преподаватель, работающий в учреждениях дополнительного образования детей, перечисленных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» только при соблюдении условий, указанных в п. 12 Правил <№>.
Судом установлено, что 01.11.2019 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением заместителя начальника УПФ РФ в Котельничском районе от 02.04.2020 <№> Казакову В.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
По представленным документам с учетом применения действовавших на 31.12.2001 Списков и Правил включению в специальный стаж Казакова В.Ю. подлежат периоды:
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в детско-юношеском клубе физической подготовки Котельничского РУО <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном учреждении детско-юношеском клубе физической подготовки <адрес> управления образования <адрес> – по Списку от <дд.мм.гггг> <№>;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном учреждении Ежихинской основной общеобразовательной школе Котельничского района Кировской области – по Списку от <дд.мм.гггг> <№>;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской средней общеобразовательной школе <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской основной общеобразовательной школе <адрес>; с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской основной общеобразовательной школе <адрес>.
В данном решении также указано, что в специальный стаж работы истца не подлежат зачету следующие периоды:
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки, поскольку наименование должности Списком от <дд.мм.гггг> <№> не предусмотрено;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном учреждении детско-юношеском клубе физической подготовки, поскольку наименование учреждения Списком от <дд.мм.гггг> <№> не предусмотрено, кроме того не выполняется условие, установленное п. 3 постановления Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№> - периоды после <дд.мм.гггг> засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при наличии на <дд.мм.гггг> стажа продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном учреждении детско-юношеском клубе физической подготовки <адрес> управления образования <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей клубе детско-юношеской физической подготовки <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей клубе детско-юношеской физической подготовки <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей клубе детско-юношеской физической подготовки <адрес>, поскольку наименование учреждения не соответствует Списку <№>, не выполняется условии, установленное п. 12 Правил <№>;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе <адрес>; с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе <адрес>, поскольку не выполняется условие, установленное п. 12 Правил <№>;
включение в специальный стаж разовых часов в период с января 1995 по октябрь 1998, с сентября 2001 по февраль 2007, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> (указанных в уточняющей справке от <дд.мм.гггг> <№>) Постановлениями <№>, <№>, <№>, <№> не предусмотрено;
отпуск без сохранения заработной платы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, так как Постановлением <№>, включение указанного периода в специальный стаж не предусмотрено.
По постановлению Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№> включению в специальный стаж Казакова В.Ю. подлежат периоды:
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном учреждении Ежихинской основной общеобразовательной школе <адрес>;
с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской средней общеобразовательной школе <адрес>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской основной общеобразовательной школе <адрес>; с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве учителя по совместительству в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Отворской основной общеобразовательной школе <адрес>.
По постановлению Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№> не подлежат включению в специальный стаж Казакова В.Ю. те же периоды, что и по ранее действующим Спискам и Правилам, также период с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя в детско-юношеском клубе физической подготовки Котельничского РУО <адрес>, поскольку наименование учреждения не соответствует Списку <№>, кроме того с <дд.мм.гггг> не выполняется условие, установленное п. 12 Правил <№>.
Принятый ответчиком к зачету стаж работы истца составил 9 лет 03 месяца 19 дней – с учетом применения ранее действовавших Списков и Правил; 6 лет 03 месяца 11 дней – по Постановлению Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№>, то есть по обоими вариантам применения законодательства специального стажа недостаточно для назначения Казакову В.Ю. досрочной страховой пенсии по старости.
В трудовой книжке истца Казакова В.Ю. имеются следующие записи:
<дд.мм.гггг> – принят на работу в Отворскую ПМК учеником слесаря по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов (запись <№>);
<дд.мм.гггг> – уволен в связи с призывом в Советскую Армию (запись <№>);
<дд.мм.гггг>-<дд.мм.гггг> – служба в Советской Армии (запись <№>);
<дд.мм.гггг> – принят в Отворское торфопредприятие в мех.мастерскую методистом производственной гимнастики (запись <№>);
<дд.мм.гггг> – уволен по собственному желанию (запись <№>);
<дд.мм.гггг> – принят на работу педагогом дополнительного образования ДЮП ФП (запись <№>);
<дд.мм.гггг> – должность педагога дополнительного образования заменена на должность тренера-преподавателя (запись <№>);
Записи <№>, 11, 16 – о присвоении категорий;
Записи <№>–15 – о переименовании учреждения, в котором работает Казаков В.Ю.
Копией военного билета Казакова В.Ю. подтверждено прохождение им службы в рядах Советской армии с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>.
В справке УДО Детско-юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области от <дд.мм.гггг> <№> указано, что Казаков В.Ю. с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> работал педагогом дополнительного образования с учебной нагрузкой: 1993-1994 учебный год – 18 часов в неделю; 1994-1995 учебный год – 24 часа в неделю; 1995-1996 учебный год – 24 часа в неделю. С <дд.мм.гггг> и по настоящее время работает в УДО Детско-юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области в должности тренера-преподавателя с учебной нагрузкой.
В материалах дела имеются сведения в отношении учреждения, в котором работает истец Казаков В.Ю.: с <дд.мм.гггг> открыта детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) районного управления образования (приказ <№> по Котельничскому РУО от <дд.мм.гггг>). Переименование и реорганизация: с <дд.мм.гггг> – детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ) районного управления образования (приказ <№> по Котельничскому РУО от <дд.мм.гггг>). С <дд.мм.гггг> – детско-юношеский Клуб физической подготовки на основании постановления администрации Котельничского района <№> от <дд.мм.гггг>. С <дд.мм.гггг> – детско-юношеский клуб физической подготовки Котельничского РУО Кировской области (ДЮКФП), на основании Устава, зарегистрированного постановлением администрации Котельничского района <№> от <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – Муниципальное учреждение детско-юношеский клуб физической подготовки Котельничского районного управления образованием Кировской области, на основании Устава, зарегистрированного постановлением администрации Котельничского района <№> от <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Клуб детско-юношеский физической подготовки п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МОУ ДО КДЮФП), на основании Устава, зарегистрированного МРИ ФНС России <№> по Кировской области <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей клуб детско-юношеский физической подготовки п. Ленинская Искра Котельничского района Кировской области, на основании Устава, зарегистрированного МРИ ФНС России <№> по Кировской области <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области (МОУ ДОД ДЮСШ Котельничского района), на основании Устава, зарегистрированного МРИ ФНС <№> по Кировской области <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа поселка Ленинская Искра Котельничского района Кировской области (МКОУДОД ДЮСШ п. Л. Искра), на основании Устава, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России <№> по Кировской области <дд.мм.гггг>; с <дд.мм.гггг> – учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области (УДО ДЮСШ Котельничского района), на основании распоряжения администрации Котельничского района от <дд.мм.гггг> <№>, Устава, зарегистрированного Межрайонной УФНС России по Кировской области <дд.мм.гггг>. Ведомственная подчиненность: администрация Котельничского района Кировской области.
Оценив в совокупности и взаимосвязи вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку по состоянию на <дд.мм.гггг> у истца не имелось стажа работы в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, то есть не соблюдены требования п. 12 Правил исчисления периодов работы <№>, п.3 Правил <№>, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дд.мм.гггг> <№>, то не имеется оснований для включения в специальный стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периодов работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>, с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве тренера-преподавателя УДО ДЮСШ Котельничского района (с учетом различных переименований учреждения).
Суд полагает также, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным решения ответчика об отказе в назначении страховой пенсии по старости, поскольку указанное решение принято на основании представленных истцом документов, судом не установлено незаконности оспариваемого решения.
Относительно требований истца о включении в специальный стаж периода службы в армии суд приходит к следующему.
Ранее действовавшее законодательство, а именно п.п. «г» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397, устанавливало, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
При этом согласно п. 4 указанного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Из приведенных нормативных положений следует, что для зачета в стаж периода службы в армии необходимо соблюдение обязательных условий, предусмотренных Положением от 17.12.1959 № 1397. Следовательно, для включения в стаж периода службы в армии необходимо иметь не менее 16 лет 8 месяцев стажа работы в учреждениях и должностях, предусмотренных Перечнем № 1397 и Списками № 463, № 1067, № 781.
В рамках действующего законодательства служба в армии не подлежит включению в педагогический стаж, так как Правила <№> не содержат положений о включении в стаж службы в армии по призыву, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в специальный стаж Казакова В.Ю. периода прохождения им службы в рядах Вооруженных сил СССР с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг>.
Истцом также заявлено требование о включении в специальный стаж периода работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в должности педагога дополнительного образования в детском-юношеском клубе физической подготовки.
Как установлено судом, период работы истца с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки добровольно включен ответчиком в его специальный стаж с учетом ранее действовавшего законодательства, при таких обстоятельствах, суд полагает, что подлежит включению в специальный стаж Казакова В.Ю. предшествующий ему период работы с <дд.мм.гггг> по <дд.мм.гггг> в качестве педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки.
С учетом периодов, бесспорно включенных ответчиком в специальный стаж истца (09 лет 03 месяца 19 дней) и периода, признанного судом необоснованно исключенным, специальный стаж Казакова В.Ю. на момент подачи заявления в пенсионный орган составляет менее 25 лет, что не дает ему право для назначения пенсии по старости по подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следовательно и требование о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с <дд.мм.гггг> удовлетворению не подлежит.
Таким образом, исковые требования Казакова В.Ю. подлежат частичному удовлетворению.
Относительно требований Казакова В.Ю. о взыскании с ответчика судебных расходов суд приходит к следующему.
В соответствии со ст., ст. 88, 94, 98 и 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны, понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям, к которым, в частности, относятся расходы по уплате государственной пошлины и услуг представителя.
Из материалов дела установлено, что Казаков В.Ю. за оказанием юридической помощи обратился к Приваловой Л.А.
В подтверждение несения расходов истцом представлен чек от <дд.мм.гггг>, из которого следует, что Приваловой Л.А. за оказание услуг были получены денежные средства в размере 10 000 рублей.
Данные расходы истца суд признает судебными издержками, связанными с рассмотрением данного гражданского дела, которые являлись для него необходимыми.
В соответствии с разъяснениями, указанными в п., п. 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, ст. 112 КАС РФ, ч. 2 ст. 110 АПК РФ).
Учитывая указанную правовую позицию Верховного Суда РФ, принимая во внимание категорию дела, объем реально предоставленных услуг, частичное удовлетворение требований, позицию ответчика, считающего данные расходы чрезмерно завышенными, а также исходя из требований разумности и справедливости и соблюдая баланс между правами лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы в сумме 2 300 рублей, из них: 300 рублей – расходы по уплате государственной пошлины, 2 000 рублей – расходы на оплату услуг представителя.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░:
░ <░░.░░.░░░░> ░░ <░░.░░.░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 28.09.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░