Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-254/2021 ~ М-8/2021 от 13.01.2021

Дело № 2-258/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2021 года                    с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

Председательствующего судьи Ередеевой А.В.

при секретаре Эндоковой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Соузгинское сельское поселение», администрации муниципального образования «Манжерокское сельское поселение», о возложении обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

<АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай обратился в суд с указанным выше иском.

Мотивируя требования тем, что на территории указанных муниципальных образований не в полной мере созданы запасы воды для целей пожаротушения, отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения нарушает права жителей сельских поселений и лиц, временно пребывающих в населенных пунктах, на безопасность жизни и здоровья.

В ходе судебного процесса истцом требования увеличены. Так прокурор просит возложить обязанности на Администрацию муниципального образования «Манжерокское сельское поселение», обязанность обеспечить нормативное противопожарное водоснабжение в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе улиц: Береговая, Совхозная, Садовая, Алтайская, Дружбы, Манжерокская, Подгорная, Советская, Луговая, Октябрьская, Пионерская, Набережная, в районе переулка Дачный; в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе улиц Солнечная поляна, Солнечная, Озерная, Ясная поляна. На Администрацию муниципального образования «Соузгинское сельское поселение», в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в районе улиц Трактовая, Набережная, Центральная, Зеленая, Айская, Лесная, Подгорная, Солнечная, Родниковая, Молодежная, Мичурина, Парковая, переулка Катунского; в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе улиц Дорожная, Садовая, в районе переулка Дворовый, в течение двенадцати месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Ответчик Администрация МО «Соузгинское сельское поселение» в судебное заседание не явились, представив заявление о признании исковых требований.

Представитель Администрации МО «Манжерокское сельское поселение» Корчуганов А.А. исковые требования не признал, полагал, что правовых оснований для возложения, указанных в иске обязанностей, не имеется.

Представитель третьего лица ТОНД и ПР по Майминскому и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>м, полагали требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Иные стороны, будучи извещенными надлежащим образом, не явились

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одних из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности Администрациями МО «Соузгинское сельское поседение» и «Манжерокское сельское поселение».

В ходе проверки установлено, что на территории муниципальных образований не в полной мере созданы запасы воды для целей пожаротушения, отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения нарушает права жителей сельских поселений и лиц, временно пребывающих в населенных пунктах, на безопасность жизни и здоровья.

Установленные в ходе проверки нарушения законодательства о пожарной безопасности представителями ответчиков не оспорены, они подтверждаются материалами дела.

Так, из представленной справки начальника ТОНД и ПР по Майминскому и <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>м следует, что для целей пожаротушения в МО «Соузгинское сельское поседение», МО «Манжерокское сельское поселение» необходимо создать дополнительные источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями (СП 8.13130.2020) Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности, так в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе улиц Трактовая, Набережная, Центральная, Зеленая, Айская, Лесная, Подгорная, Солнечная, Родниковая, Молодежная, Мичурина, Парковая, переулка Катунского; в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе улиц Дорожная, Садовая, в районе переулка Дворовый.

В <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>: в районе улиц: Береговая, Совхозная, Садовая, Алтайская, Дружбы, Манжерокская, Подгорная, Советская, Луговая, Октябрьская, Пионерская, Набережная, в районе переулка Дачный; в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в районе улиц Солнечная поляна, Солнечная, Озерная, Ясная поляна.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. К вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (пункт 10 часть 1 статья 16 настоящего Закона).

Статьей 19 Федерального Закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Федеральный закон N 69-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона N 69-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Закона N 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).

Согласно статье 68 Закона N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).

Согласно статье 10 Закона N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В соответствии со статьей 1 указанного Закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

    Таким образом, суд учитывая, что вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесены Федеральным законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений, первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органом местного самоуправления по решению вопросов финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления (статья 38 Федерального закона N 69-ФЗ), суд приходит к выводу о необоснованности возражений ответчика, об отсутствии у него обязанности по обеспечению противопожарного водоснабжение, даже ввиду отсутствия сети централизованного водопровода.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░;

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>

░░░░░                              ░░░░░░░░ ░.░.

2-254/2021 ~ М-8/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Маймнского района
Ответчики
администрация МО "Соузгинское сельское поселение"
Другие
МУП "Кристалл" МО "Майминский район"
ГУ МЧС по РА
администрация МО "Майминский район"
ТОНД и ПР по Майминскому и Чемальскому районам
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Дело на сайте суда
maiminsky--ralt.sudrf.ru
13.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Дело оформлено
15.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее