Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-60/2023 от 26.06.2023

РЕШЕНИЕ

7 сентября 2023 г. <адрес>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Павленко Н.С., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Т.В.А.С., действующей на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Т.В.А. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Т.В.А. по ст.12.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> В. от ДД.ММ.ГГГГ Т.В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Т.В.А. обратился с жалобой на указанное постановление, просил его отменить и производство по делу прекратить, в связи с несоблюдением порядка привлечения лица к административной ответственности. Так, в нарушение ст.28.6 КоАП РФ, инспектором не составлен протокол об административном правонарушении, несмотря на то, что он оспаривал свою вину в совершении правонарушения. Имеющиеся в деле доказательства не подтверждают его вину, он управлял автомобилем, будучи пристегнутым ремнем безопасности, который отстегнул, чтобы выйти из автомобиля.

Уведомленный о времени и места рассмотрения жалобы надлежащим образом, Т.В.А. не явился в судебное заседание, просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие, с участием защитника С.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку о дате и времени судебного заседания он извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Защитник Т.В.А. – адвокат С., действующая на основании заявления и ордера, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в связи с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, а именно, при наличии возражений Т.В.А. относительно правонарушения, инспектор в нарушение ст.28.6 КоАП РФ не составил протокол об административном правонарушении, тем самым нарушил право лица на защиту. Кроме того, Т.В.А. управлял автомобилем с пристегнутым ремнем безопасности, поскольку в противном случае автомобиль подает звуковой сигнал, что создает неудобства при управлении. Доказательств вины в совершении правонарушения, кроме пояснений инспектора, не имеется.

Допрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> В. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им был остановлен Т.В.А., который управлял автомобилем, был не пристегнут ремнем безопасности, именно данное основание послужило причиной остановки ТС. Автомобиль ехал медленно, тонировка стекол отсутствовала, обзор салона автомобиля был хорошим, что позволило ему визуально установить факт нарушения ПДД. Т.В.А. в устном порядке не отрицал факта совершения правонарушения, однако в постановлении указал, что не согласен с правонарушением. Протокол не был составлен по причине отсутствия бланков.

Выслушав защитника С., свидетеля В., изучив материалы административного производства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО5 к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Согласно требованиям пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.

Положения пункта 2.1.2 Правил дорожного движения обязывают водителя механического транспортного средства при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Лица, нарушившие требования Правил дорожного движения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (пункт 1.6 Правил).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанные обстоятельства устанавливаются в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 поименованного Кодекса гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Порядок привлечения к административной ответственности установлен КоАП РФ и является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

В силу части 1 статьи 25.1 данного Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1).

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 указанного Кодекса о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 названной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2).

В соответствии с частью 1 статьи 28.6 указанного Кодекса в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Согласно части 2 той же статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Т.В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, в нарушение п.2.1.2 ПДД РФ, управлял автомобилем Тойота Пробокс, г/н , не пристегнутым ремнем безопасности.

Указанным постановлением Т.В.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Постановление содержит пояснения Т.В.А., заверенные его подписью, следующего содержания «с нарушением не согласен».

Ввиду непризнания Т.В.А. своей вины в совершении административного правонарушения, с учетом требований части 2 статьи 28.6 указанного Кодекса, инспектору ДПС, вынесшему постановление о привлечении Т.В.А. к административной ответственности, надлежало составить протокол об административном правонарушении.

Однако протокол в деле об административном правонарушении отсутствует, инспектор ДПС подтвердил, что протокол составлен им не был.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части необходимости составления протокола об административном правонарушении, являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятых по делу актов.

Оценивая установленные по делу обстоятельства, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и подлежит отмене.

Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, должностным лицом не соблюдены.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет 60 календарных дней со дня со дня совершения административного правонарушения.

Правонарушение, вмененное в вину Т.В.А., имело место ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент рассмотрения дела, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В настоящее время возможность устранения недостатков по делу об административном правонарушении утрачена, устранение указанного выше нарушения порядка привлечения лица к административной ответственности на стадии рассмотрения жалоб невозможно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Т.В.А. удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Т.В.А. по ст.12.6 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья

12-60/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Татаринов Виталий Александрович
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Павленко Наталья Сергеевна
Статьи

ст.12.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
26.06.2023Материалы переданы в производство судье
22.08.2023Судебное заседание
07.09.2023Судебное заседание
11.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.09.2023Вступило в законную силу
02.10.2023Дело оформлено
02.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее