Административное дело № 5-1702022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сатка, Челябинская область 02 октября 2022 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Журавлева Е.М.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Левашова Ю.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
Левашова Ю.А., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Саткинский городской суд Челябинской области направлен для рассмотрения протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Левашова Ю.А. по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Челябинской области ст. лейтенантом полиции ФИО
При рассмотрении дела Левашов Ю.А. вину не признал полностью, с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что транспортным средством не управлял, от сотрудников полиции не скрывался, с друзьями не ссорился, телесные повреждения они ему не причиняли.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон «О полиции») на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках.
В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Сотрудники полиции вправе применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п. 8 ч. 1 ст. 13).
Частью 1 ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
При рассмотрении дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 01 минуту у дома <адрес>, Левашов Ю.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им своих обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно: отказался предоставить документы на право управления транспортным средством, назвать свои установочные данные, пытался скрыться, чем воспрепятствовал доставлению его в отдел полиции для установления его личности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Саткинскому району ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам выявления совершения Левашовым Ю.А. административных правонарушений;
- копией протокола № задержания транспортного средства марки «Фольксваген Поло», государственный регистрационный знак №;
- копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Левашова Ю.А. по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ;
- копией протокола № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Левашова Ю.А. по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Вышеуказанные доказательства, собранные по делу, добыты с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и процессуальных нарушений при их сборе и оформлении не установлено.
Оснований для признания рапорта сотрудника полиции недопустимым доказательством не имеется, поскольку изложенные в нем обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности Левашова Ю.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания полагать, что Левашов Ю.А. может быть причастен к совершению административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ, требование сотрудников полиции предъявить документы на автомобиль, назвать свои установочные данные, проследовать в патрульный автомобиль и дежурную часть для составления протокола об административном правонарушении, являлось законным, поскольку оно было основано на правовых нормах и в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Основания для проверки документов ФИО1, установления его личности, а также для доставления его в служебное помещение отдела полиции имелись, поскольку были достаточные данные, позволяющие рассматриваться действия указанного лица, как повод для возбуждения дела об административном правонарушении. Как следует из материалов дела, в отношении Левашова Ю.А. составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26, ч. 1 ст. 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Левашова Ю.А. в судебном заседании по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, они не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения.
При назначении наказания суд руководствуется ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, данные личности лица, в отношении которого составлен протокол, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Левашова Ю.А., не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, решения вопроса о судьбе изъятых (арестованных) вещей (документов) и о возмещении имущественного ущерба, а также оснований для передачи дела на рассмотрение по подведомственности либо в органы, уполномоченные назначать наказания иного вида (применять иные меры воздействия) суд не усматривает.
Руководствуясь ст. ст. 29.9.-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Подвергнуть Левашова Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 7453040734, КПП, 745301001, УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области) р/с 03100643000000016900 в Отделении Челябинск Банка России//УФК по Челябинской области г. Челябинск, БИК 017501500, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 75649000, УИН 18810474220310004080.
Разъяснить, что административный штраф в добровольном порядке должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного наказания в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено для исполнения в подразделение судебных приставов для принудительного взыскания, а виновное в неуплате штрафа лицо может быть подвергнуто ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить по адресу: г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 4, Саткинский городской суд Челябинской области.
Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Саткинский городской суд Челябинской области.
Судья (подпись) Е.М. Журавлева
Копия верна.
Судья Е.М. Журавлева
Постановление вступило в законную силу «__» __________ 2022 года.
Судья Е.М. Журавлева