Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-105/2022 ~ М-74/2022 от 16.05.2022

                                                                                                 Дело <данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«17» июня 2022 года                                         пос. Черемисиново Черемисиновского района

Курской области

Черемисиновский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Залозных Е.Н.,

при секретаре Извековой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черемисиновского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области о возложении обязанности выделения денежных средств на установку отсутствующей части ограждения школы, к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области о возложении обязанности установить ограждение школы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черемисиновского района Курской области, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил:

обязать администрацию Черемисиновского района Курской области не позднее 01 июля 2022 года выделить денежные средства на установку отсутствующей части ограждения МКОУ «Черемисиновская СОШ» в соответствии с требованиями п.2.2.1 Правил Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных Правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

обязать администрацию муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Черемисиновская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Ф. Алтухова» Черемисиновского района Курской области (далее – МКОУ «Черемисиновская СОШ») после получения выделенных на установку ограждения денежных средств, в соответствии с требованиями п. 2.2.1 Правил Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных Правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи» не позднее 01 сентября 2022 года установить ограждение по периметру территории МКОУ «Черемисиновская СОШ».

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Черемисиновского района 05 мая 2022 года проведена проверка федерального законодательства в части антитеррористической защищенности территории МКОУ «Черемисиновская СОШ», расположенной по адресу: Курская область, Черемисиновский район, п. Черемисиново, ул. Советская, д.27. В ходе проверки установлено, что, в нарушение требований п. 2.2.1 Правил Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных Правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи», территория общеобразовательного учреждения МКОУ «Черемисиновская СОШ» имеет частичное ограждения по периметру, что влечет угрозу жизни и здоровью лиц, обучающихся в указанном филиале, а также преподавателей и обслуживающего персонала школы. Проверкой также было установлено, что администрация Черемисиновского района Курской области денежные средства на проведение мероприятий по техническому укреплению объектов образования, в частности МКОУ «Черемисиновская СОШ», не выделяла.

Представитель истца - прокуратуры Черемисиновского района Курской области, представители ответчиков – администрации муниципального образования «Черемисиновский район» Курской области, администрации МКОУ «Черемисиновская СОШ» в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

От заместителя прокурора Черемисиновского района Курской области Н.Н. Тишина поступили письменные заявления, согласно которому уточнены исковые требования в части увеличения срока выполнения администрацией Черемисиновского района Курской области обязанности, касающейся выделения денежных средств на установку отсутствующей части ограждения МКОУ «Черемисиновская СОШ», в частности, такой срок увеличен до 01 августа 2022 года; в остальной части заместитель прокурора Черемисиновского района Курской области иск поддерживает по доводам, изложенным в иске, в заявлении об уточнении исковых требований, просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя прокуратуры Черемисиновского района Курской области.

В письменных заявлениях представители ответчиков: администрации Черемисиновского района Курской области – по доверенности Павличенко Н.И., администрации МКОУ «Черемисиновская СОШ» - директор данного общеобразовательного учреждения Фомина Е.В. просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Из существа письменных заявлениях представителей ответчиков следует, что ответчики, каждый в отдельности, не отрицают отсутствие надлежащего ограждения школы, не возражают против установки такого ограждения. Вместе с тем, представитель администрации Черемисиновского района Курской области полагал необходимым изменить сроки выполнения требуемых мероприятий на начало 2023 года, ссылаясь на недостаточность сроков, указанных в уточненном исковом заявлении, ввиду финансового положения районного бюджета, а также необходимости соблюдения установленной действующим законодательством (в том числе, Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ) процедуры для выполнения соответствующих работ.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте судебного заседания, и просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с учетом требований об относимости, допустимости и достоверности, суд считает, что доводы, изложенные в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение, заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Согласно ст.2, п.4 ст.3, ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ                                «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействию терроризму в РФ являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической деятельности. Противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основой предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Положениями ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что обеспечение защиты от несанкционированного вторжения в здания образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством РФ случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно п.2.2.1 санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

По смыслу приведенных правовых норм, установление ограждения по периметру территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона. Отсутствие ограждения по периметру образовательного учреждения приводит не только к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, но и способствует беспрепятственному проникновению на территорию объекта посторонних лиц, создает возможность совершения противоправных действий, в том числе террористических актов, создает непосредственную опасность жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения.

           Судом установлено, что 05 мая 2022 года прокуратурой Черемисиновского района Курской области на основании поручения прокуратуры Курской области от 26.04.2022 года №07/1-12-2022 проведена проверка деятельности МКОУ «Черемисиновская СОШ», расположенной по адресу: Курская область, Черемисиновский район, п. Черемисиново, ул. Советская, д.27, в части исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности несовершеннолетних в образовательных учреждениях (в том числе, в части антитеррористической защищенности территории школы), в которой (как установлено проверкой) обучаются 430 учеников, работают 40 учителей, обслуживающий персонал 20 человек).

Проведенной проверкой установлено (Акт от 05 мая 2022 года проверки соблюдения федерального законодательства), что отмеченные в ранее направленном представлении нарушения в части отсутствия ограждения не устранены. В нарушение требований антитеррористической защищенности (в частности, вышеуказанного пункта 2.2.1 Санитарных Правил), территория МКОУ «Черемисиновская СОШ» имеет частичное ограждение по периметру, выполненное из металлического уголка, металлических прутьев и металлической сетки; с западной стороны ограждение отсутствует, протяженностью 170 метров; с южной стороны ограждение отсутствует, протяженностью примерно 150 метров; с восточной стороны ограждение отсутствует частично, протяженностью примерно 17,5 метров; с северной стороны ограждение отсутствует частично, протяженностью примерно 125 метров, что влечет угрозу жизни и здоровью лиц, обучающихся и работающих в указанном общеобразовательном учреждении.

Проверкой также было установлено, что администрация Черемисиновского района Курской области денежные средства на проведение мероприятий по техническому укреплению объектов образования, в частности МКОУ «Черемисиновская СОШ», не выделяла.

Указанные обстоятельства, которые, в свою очередь, способствуют незаконному доступу в общеобразовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности несовершеннолетних, работников школы и иных лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья, ответчиками не оспаривались.

В силу п.2 ч.6, ч.7 ст.28, п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных учреждений. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников общеобразовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

На основании ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Проанализировав приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью также органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Из п.6.1 ч.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п.42 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 05.10.2009) расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно Уставу МКОУ «Черемисиновская СОШ», утвержденному приказом Управления образования Администрации Черемисиновского района Курской области №114 от 18.11.2015 года, данное общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией (п.1.2. Устава), учредителем и собственником имущества общеобразовательного учреждения является муниципальный район «Черемисиновский район» Курской области, от имени которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Черемисиновского района, от лица учредителя отдельные функции и полномочия осуществляет Управление образования Администрации Черемисиновского района Курской области (п.1.6. Устава).

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ).

В силу пунктов 1, 2 ст.120, п.4 ст.123.22 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Статьей 6 БК РФ определено, что казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, поскольку наличие ограждения на территории образовательного учреждения является обязательным в силу закона, и в настоящее время требования действующего законодательства на территории МКОУ «Черемисиновская СОШ» не соблюдены: со стороны администрации Черемисиновского района, как учредителя общеобразовательного учреждения, и администрации общеобразовательного учреждения не организован надлежащий контроль за выполнением требований к антитеррористической защищённости МКОУ «Черемисиновская СОШ» и санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения, что влечет за собой нарушение конституционного права (ст.ст.20, 41 Конституции РФ) учащихся, работников образовательного учреждения на охрану жизни и здоровья, а также права учащихся на получение образования в условиях, отвечающих требованиям безопасности, суд приходит к выводу об обоснованности и удовлетворении исковых требований прокурора Черемисиновского района Курской области, направленных на пресечение бездействия, нарушающего права неопределенного круга лиц (численность граждан, ежедневно посещающих школу, невозможно определить заранее, в связи с чем, создается реальная опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц).

Разрешая вопрос о сроке устранения выявленных нарушений закона, проанализировав доводы участников процесса, суд, исходя из существа рассматриваемых правоотношений, регулирующих защиту прав и законных интересов лиц, в том числе детей, того обстоятельства, что выполнение соответствующих мер необходимо для предотвращения преступлений террористической направленности, обеспечения безопасности учащихся и работников общеобразовательного учреждения (по общему правилу начало учебного года устанавливается с 1 сентября 2022 года), ввиду того, что судебное решение не должно отдалять реальную защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, учитывая объем и характер мероприятий, необходимых для проведения процедур определенных законодательством в целях устранения существующих нарушений (мероприятий по восстановлению целостности ограждения общеобразовательного учреждения, о необходимости выполнения которых, в свою очередь, ранее – до 05 мая 2022 года прокуратурой Черемисиновского района Курской области стороне ответчика уже направлялось представление, что прямо следует из Акта от 05 мая 2022 года проверки соблюдения федерального законодательства), возможности проведения требуемого вида работ в летний период времени, приходит к выводу, что разумными сроками для устранения нарушений, являющихся предметом рассмотрения по данному делу, являются: срок – не позднее 01 августа 2022 года на выделение администрацией Черемисиновского района денежных средств, срок – не позднее 01 сентября 2022 года на установку отсутствующей части ограждения МКОУ «Черемисиновская СОШ» Черемисиновского района.

Установление более длительного срока исполнения судебного решения является нецелесообразным, поскольку сведет эффективность принятого судебного акта к минимуму, что недопустимо. Недостаточность бюджетных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от исполнения обязанности по соблюдению требований санитарно-эпидемиологической безопасности и требований по обеспечению мер по противодействию терроризму, поскольку в силу требований закона ответчики должны принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства.

На основании пп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие, в том числе, в качестве ответчиков.

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

             ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.2.2.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.09.2020 №28 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.2.2.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 28.09.2020 № 28 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2.4.3648-20 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «21» ░░░░ 2022 ░░░░

2-105/2022 ~ М-74/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Черемисиновского района
Ответчики
Администрация МО "Черемисиновский район" Курской области
МКОУ "Черемисиновская СОШ"
Суд
Черемисиновский районный суд Курской области
Судья
Залозных Евгения Николаевна
Дело на сайте суда
cheremisinovsky--krs.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2022Передача материалов судье
18.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Подготовка дела (собеседование)
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2022Дело оформлено
30.08.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее