Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-282/2021 от 30.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2021 года                     г. Тамбов

Судья Октябрьского районного суда г. Тамбова Толмачева М.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фатеева В.А., лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего инспектора ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УООП УМВД России по <адрес> капитана полиции Калнина П.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Фатеева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, работающего в ЗАО «Тандер», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении серии ТО № 19006 от 30 января 2021 года 29 января 2021 года по адресу: <адрес> «А», <адрес> было установлено, что Фатеев В.А. 28 января 2021 года примерно в 13 часов 46 минут осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет», находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва к участию граждан 31 января 2021 года в 12 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального с указанием места сбора – сквер имени Зои Космодемьянской, при этом проведение указанного мероприятия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не согласовано, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Фатеев В.А. вину в правонарушении признал, указал, что на своей странице «ВКонтакте» https://vk.<данные изъяты> он просто поделился постом в поддержку Алексея Навального из новостной ленты, никакого злостного умысла на совершение правонарушения не имелось, сам он команду Навального не поддерживает, в настоящее время, после разъяснения действующего законодательства, понимает, что совершил ошибку поделившись постом, содержавшим информацию с призыва к шествию.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УООП УМВД России по <адрес> капитан полиции Калнин П.Ю. настаивал на законности составленного им протокола об административном правонарушении, просил назначить Фатееву В.А. наказание только в виде административного ареста в связи с общественной опасностью совершенного правонарушения.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в своей совокупности, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно положениям п. 30 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

    Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся, в том числе: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 указанного выше Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закон.

В силу ч.5 ст.5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст.6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Из представленных суду материалов установлено, что Фатеев В.А. 28 января 2021 года примерно в 13 часов 46 минут осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет», находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва к участию граждан ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального с указанием места сбора – сквер имени Зои Космодемьянской, при этом проведение указанного мероприятия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не согласовано, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Вина Фатеева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств:

- заявлением ФИО4 от 29 января 2021 года в УМВД России по <адрес>, в котором последний просит проверку по факту призыва граждан к участию ДД.ММ.ГГГГ в несанкционированном публичном массовом мероприятии (шествии) во время введения режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>, где местом сбора указывался сквер имени Зои Космодемьянской, призыв к участию в данном мероприятии она увидела на странице Фатеева Владимира в отрытом доступе в социальной сети в «ВКонтакте» сети Интернет, в случае установления нарушения действующего законодательства просит привлечь к ответственности виновное лицо;

- письменными показаниями свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, который будучи предупрежденной об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, указал, что проживает по адресу: <адрес> «А», <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ во второй половине находился по месту жительства, в телефоне просматривал социальную сеть «ВКонтакте», где на странице ФИО1 обнаружил пост со ссылкой на страницу Команда Навального/Тамбов, содержащую информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в <адрес> пройдет шествие от сквера Зои Космодемьянской до Кристалла, на страницу ФИО1 было указано «23 января мы уже провели очень масштабную акцию протеста, пришло много людей не только из Тамбова, но из области. Поэтому мы продолжим выходить до победного. 31 января мы собираемся заявить о них еще громче. Ждем Вас в 12 часов в сквере Зои Космодемьянской», а также размещен видеоролик с призывом принять участие в предстоящем шествии 31 января 2021 года в г. Тамбове. При этом в сети «Интернет» не содержится информации о согласовании указанного мероприятия, в связи с чем данное мероприятие незаконно, как и проведенное 23 января 2021 года;

- рапортом старшего инспектора ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УООП УМВД России по <адрес> Калнина П.Ю. от 29 января 2021 года, согласно которому при проверке доводов, изложенных в заявлении ФИО4, было установлено, что Фатеев В.А. 28 января 2021 года примерно в 13 часов 46 минут осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет», находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва к участию граждан 31 января 2021 года в 12 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального с указанием места сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии – сквер имени Зои Космодемьянской, при этом проведение указанного мероприятия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления не согласовано, чем нарушил требования п.1 ч.4 ст.5 и ч.1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», факт размещения указанного призыва обнаружен по адресу: <адрес> «А», <адрес>;

- актом осмотра Интернет – ресурса от 29 января 2021 года, из которого следует, что старшим инспектором ООПАЗ и ВОИВ и ОМС УООП УМВД России по <адрес> при проведении осмотра сети Интернет при осмотре страницы с наименованием https://<данные изъяты> в социальной сети «ВКонтакте» https://<данные изъяты> «Владимир Фатеев» установлено, что на указанной странице обнаружен пост со ссылкой на страницу «Команда Навального/Тамбов», содержащей информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в <адрес> пройдет шествие от сквера Зои Космодемьянской и до кристалла, на указанной странице содержится текстовое сообщение «23 января мы уже провели очень масштабную акцию протеста, пришло много людей не только из Тамбова, но из области. Поэтому мы продолжим выходить до победного. 31 января мы собираемся заявить о них еще громче. Ждем Вас в 12 часов в сквере Зои Космодемьянской», а также размещен видеоролик с призывом принять участие в предстоящем шествии ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>

- сообщением председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды» от 29 января 2021 года, согласно которому 27 января 2021 года в администрацию <адрес> поступило уведомление от ФИО5 о проведении 31 января 2021 года с 13.30 до 16.00 публичного мероприятия в форме пикетирования, численностью до 50 человек, на территории, прилегающей в ЛДС «Кристалл», Управлением по связям с общественность администрации <адрес> 27 января 2021 года был подготовлен документ об отказе в согласовании публичного мероприятия, который направлен ФИО6 по электронной почте и продублирован в многофункциональном приложении «WhatsApp», других уведомлений о проведении 31 января 2021 года публичных мероприятий на территории городского округа – <адрес> в администрацию не поступало и не согласовывалось;

- скрин-шотом страницы в социальной сети «ВКонтакте» https://<данные изъяты> «ФИО1», из которых усматривается, что ФИО1 на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» https://<данные изъяты> разместил пост со ссылкой на страницу «Команда Навального/Тамбов», содержащий информацию о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в <адрес> пройдет шествие от сквера Зои Космодемьянской и до кристалла с предложением принять участие в данном мероприятии.

Акт осмотра (исследования) Интернет ресурсов признаю допустимыми доказательствами, поскольку каких-либо ограничений на использование подобных документов в качестве доказательств КоАП РФ не содержит. Согласно ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Данный акт сотрудниками полиции составлен в рамках осуществления должностных обязанностей, с участием понятых, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, акт содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу.

Таким образом, действия Фатеева В.А., который 28 января 2021 года примерно в 13 часов 46 минут осуществил организацию несанкционированного публичного мероприятия путем размещения на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» сети «Интернет», находящейся в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва к участию граждан 31 января 2021 года в 12 часов в массовом публичном мероприятии (шествии) в поддержку освобождения Алексея Навального с указанием места сбора – сквер имени Зои Космодемьянской, при отсутствии согласования на проведение указанного мероприятия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, образуют событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.

    Действия Фатеева Владимира Александровича квалифицирую по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими административную ответственность.

При назначении наказания учитываю следующие обстоятельства: характер, место и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность правонарушителя, семейное положение – отсутствие на иждивении несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, имущественное положение – наличие постоянного места работы, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, учитывая постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193, которым на территории Тамбовской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, читаю необходимым назначить наказание только в виде административного ареста. Обстоятельств, препятствующих назначению или отбытию назначенного наказания судом не установлено, а лицом, привлекаемым к административной ответственности, не заявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Фатеева Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания с 19 часов 00 минут 29 января 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись М.С. Толмачева

Копия верна.

Судья                                  М.С. Толмачева

Постановление не вступило в законную силу.

Судья                             М.С. Толмачева

5-282/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фатеев Владимир Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
30.01.2021Передача дела судье
30.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2021Рассмотрение дела по существу
30.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее