Дело № 2-438/2023
УИД 24RS0055-01-2023-000494-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 сентября 2023 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Сержановой Е.Г.,
при секретаре Ивановой Е.А.,
с участием представителя истца помощника прокурора Уярского района Красноярского края Овчинникова И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Уярского района Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Уярского района Красноярского края обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о теплоснабжении в рамках подготовки к отопительному сезону. Проведенной проверкой установлено, что в целях производства и подачи тепловой энергии МУП «Городское коммунальное хозяйство» эксплуатирует следующие котельные: здание котельной <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. <адрес>А»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7А; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», а также тепловые сети.
Указанные котельные, а также тепловые сети являются собственностью муниципального образования город Уяр, переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Городское коммунальное хозяйство».
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) МУП «Городское коммунальное хозяйство» выдано предписание №-Т от ДД.ММ.ГГГГ в котором согласно п. 7 отсутствуют приборы коммерческого учета тепловой энергии на котельных: «<данные изъяты>». Срок исполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ год.
При этом администрация города, как собственник данных объектов в ходе подготовки к отопительному периоду 2021-2022 годов мер к исполнению данных пунктов предписания до настоящего времени не приняло, что повлекло за собой факт не получения паспорта готовности к отопительному сезону 2022-2023 годов.
Выявленные по результатам проверки нарушения требований действующего законодательства создают реальную угрозу срыва отопительного периода и не возможности получения муниципального образования г. Уяр паспорта готовности к предстоящему отопительному сезону, а также могут повлечь возникновение аварийной или чрезвычайной ситуации, поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Просит суд возложить на администрацию <адрес> обязанность по организации установки приборов коммерческого учета тепловой энергии на котельных: <данные изъяты> согласно п. 7 предписания №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Ростехнадзором МУП «Городское коммунальное хозяйство».
В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Представил отзыв, согласно которому указал, что в бюджете <адрес> финансовые средства на приобретение указанного в иске оборудования отсутствуют, дополнительное финансирование на указанные цели не получено. Администрации <адрес> требуется дополнительное время для принятия необходимых мер, в том числе для возможности подачи заявки на участие в государственной программе <адрес> «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» с целью получения дополнительного финансирования на указанные цели в течение 2024 года.
Суд, с учетом мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав представленные сторонами и собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение - это обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности. Под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения теплоснабжения населения.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Учитывая изложенное, органы местного самоуправления должны организовать обеспечение теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории соответствующего муниципального образования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в целях производства и подачи тепловой энергии МУП «Городское коммунальное хозяйство» эксплуатирует следующие котельные: здание котельной <адрес> «А»; здание котельной школа №, <адрес>, ул. <адрес>»; здание котельной ДСР, <адрес> «В»; здание котельной <адрес> «Г»; здание котельной Территория <адрес>; здание котельной <адрес>, ул. пл. Революции, 7А; здание котельной <адрес> «А»; здание котельной Наливная <адрес>, 5; котельная <адрес> А; котельная <адрес>, 1 этаж, пом. 2; котельная <адрес>, котельная <адрес> «Б», а также тепловые сети.
Указанные котельные, а также тепловые сети являются собственностью муниципального образования <адрес>, переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Городское коммунальное хозяйство».
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) МУП «Городское коммунальное хозяйство» выдано предписание №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, в котором согласно п. 7 отсутствуют приборы коммерческого учета тепловой энергии на котельных: «<данные изъяты>». Срок исполнения указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ год.
При этом администрация города, как собственник данных объектов в ходе подготовки к отопительному периоду 2021-2022 гг. мер к исполнению данных пунктов предписания до настоящего времени не приняло, что повлекло за собой факт неполучения паспорта готовности к отопительному сезону 2022-2023 гг.
В материалы дела представлен комплект документов, направленный администрацией <адрес> в Министерство промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края для участия в конкурсном отборе на получение субсидии в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований <адрес> на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод».
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п утверждены и распределены субсидии бюджетам муниципальных образований <адрес> на 2022 год. Городскому поселению – <адрес> предоставлена субсидия в сумме 4 943 300 рублей, которые направлены на первоочередные цели по проведению капитального ремонта котельной «Уланова» <адрес>, что подтверждается муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на постановку котлов водогрейных для проведения капитального ремонта котельной «Уланова» <адрес> и муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ на постановку оборудования.
Администрацией <адрес> согласована инвестиционная программа МУП <адрес> «Городское коммунальное хозяйство» в сфере теплоснабжения на 2023-2025 года, утвержденная приказом Министерства промышленности, энергетики и ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-н.
В адрес администрации <адрес> ответчиком ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо с просьбой, дополнительного финансирования для установки приборов коммерческого учета тепловой энергии на котельных города.
Суд учитывает, что выявленные по результатам проверки нарушения требований действующего законодательства создают реальную угрозу срыва отопительного периода и не возможности получения муниципального образования <адрес> паспорта готовности к предстоящему отопительному сезону, а также могут повлечь возникновение аварийной или чрезвычайной ситуации, поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, суд полагает, что иск прокурора подлежит удовлетворению с указанием срока исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок по мнению суда является достаточным для исполнения решения суда и устранения требований, содержащихся в п. 7 предписания №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ростехнадзором МУП «Городское коммунальное хозяйство»
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Уярского района Красноярского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Уяра Уярского района Красноярского края о возложении обязанности совершить действия – удовлетворить.
Обязать администрацию города Уяра организовать установку приборов коммерческого учета тепловой энергии на котельных: «<данные изъяты> согласно п. 7 предписания №-Т от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Ростехнадзором МУП «Городское коммунальное хозяйство» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: Е.Г. Сержанова
Мотивированное решение изготовлено 13.09.2023 года.