Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-765/2023 от 18.04.2023

             УИД: 16RS0051-01-2023-002164-25

Дело № 5-765/2023

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail:sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 июня 2023 года                                                                       г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, родившейся <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Таджикистан, проживающей в <адрес изъят>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено, ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя <дата изъята>,

УСТАНОВИЛ:

<дата изъята> в 9 час. 00 мин., по адресу: <адрес изъят>, в ходе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 <дата изъята> заключен трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, <дата изъята> года рождения.

При проверке по базе данных ППО «Территория» установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора. Правонарушение в данном случае наступило <дата изъята>.

Действия индивидуального предпринимателя ФИО2 должностным лицом отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 «Зареченский» УМВД России по г. Казани квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО2 своевременно и надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.

Должностное лицо отдела по вопросам миграции отдела полиции № 3 «Зареченский» УМВД России по г. Казани в судебное заседание не явился, извещен.

В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Согласно п. 4.7 ст. 13 названного Федерального закона, организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с п. 2 приложения № 4 приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», организация в течение 3 рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина (лица без гражданства) обязана уведомить об этом территориальный орган на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

избрания на должность;

избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

назначения на должность или утверждения в должности;

направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

судебного решения о заключении трудового договора;

признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Согласно ст. 67 ТК РФ, трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

Вина индивидуального предпринимателя ФИО2 подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята>, составленным в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, которым установлен факт неуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2; рапортом сотрудника полиции, где он докладывает, что <дата изъята> в 9 час. 00 мин., по адресу: <адрес изъят>, в ходе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 <дата изъята> заключен трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, <дата изъята> года рождения. При проверке по базе данных ППО «Территория» установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО2 не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора. Правонарушение в данном случае наступило <дата изъята>; трудовым договором от <дата изъята>, заключенным между индивидуальным предпринимателем ФИО2 и иностранным гражданином ФИО1, согласно которому последний принят на работу в качестве грузчика по <дата изъята>; копией паспорта иностранного гражданина ФИО1; копиями его миграционной карты и патента.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: определение о передаче материалов дела по подведомственности от <дата изъята>; протокол об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>; уведомление от <дата изъята>; данные физического лица ФИО2; данные физического лица иностранного гражданина ФИО1; сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; определение судьи Советского районного суда г. Казани от <дата изъята>; уведомление от <дата изъята>; копия паспорта ФИО2; фотоснимок; уведомление от <дата изъята>; определение о передаче материалов дела по подведомственности от <дата изъята>.

Совокупность исследованных судом доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина индивидуального предпринимателя ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения является установленной и доказанной. Из материалов дела об административном правонарушении все свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель ФИО2 осознавала противоправный характер несоблюдения требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО1 без уведомления о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора, предвидела его вредные последствия и желала этого. Суд считает, что у индивидуального предпринимателя ФИО2 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя ФИО2 как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность; личность и имущественное положение индивидуального предпринимателя ФИО2 В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими индивидуальными предпринимателями, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО2 административное наказание в виде административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства расположенного по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одновременно привлекаемому лицу к административной ответственности необходимо разъяснить положения части 3 статьи 3.12 КоАП РФ о том, что судья на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены вышеуказанные обстоятельства, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства расположенного по адресу: <адрес изъят>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Лаишевского РОСП ГУФССП России по Республике Татарстан.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                          Р.С. Кашапов

5-765/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саймухиддинова Жамила Хоживалиевна
Суд
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Кашапов Рафаэль Саматович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tat.sudrf.ru
18.04.2023Передача дела судье
21.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2023Рассмотрение дела по существу
16.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее