УИД 16RS0№-08
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2023 года <адрес>
Судья Заинского городского суда Республики Татарстан Галиуллина А.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Р.С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Р.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Р.С.В., ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 27 минут находился в общественном месте по адресу: РТ, <адрес> признаками алкогольного опьянения, а именно походка шаткая, речь смазанная, исходил резкий запах алкоголя, то есть имелись основания полагать, что Р.С.В. находится в состоянии алкогольного опьянения. В 21 час 48 минут Р.С.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в ГАУЗ «Заинская ЦРБ» по адресу: РТ, <адрес>, где Р.С.В. в 21 час 54 минуты ДД.ММ.ГГГГ отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Р.С.В. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Причины неповиновения требованию сотрудника полиции объяснил состоянием алкогольного опьянения. Просил ограничиться назначением административного наказания в виде административного штрафа.
Выслушав объяснения Р.С.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Р.С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, доказана.
На основании пунктов 4, 11 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Р.С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Как усматривается из материалов дела, Р.С.В. отказался выполнить законное требование сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности пройти медицинское освидетельствование.
Факт совершения Р.С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина в содеянном подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 4), актом о медицинском освидетельствовании на состоянии опьянения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 5), объяснением свидетеля Г.М.З. (л.д. 6), а также объяснениями Р.С.В., данными им в судебном заседании.
Процессуальные документы составлены сотрудником полиции в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их предвзятости к Р.С.В. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами, не имеется.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены.
Санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Р.С.В. является признание своей вины, раскаяние в содеянном, наличие троих несовершеннолетних иждивенцев.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Р.С.В., судьей по делу не установлено.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, степени вины, мотивации и совокупности данных, характеризующих личность Р.С.В., его возраста, рода занятий, семейного и имущественного положения, состояния здоровья, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, влияния назначенного административного наказания на исправление Р.С.В., судья приходит к выводу, что в отношении Р.С.В. следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как применение к нему такого вида административного наказания будет являться справедливым, соразмерным содеянному, эффективным и способствовать исправлению Р.С.В., а также предупреждению совершения им новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Р.С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН 1647002511, КПП 164701001, счет 03№ в Отделение - НБ Республики Татарстан, кор. счет 40№, БИК 019205400, КБК 18№, ОКТМО 92627101, УИН 18№.
Р.С.В., подвергнутого административному задержанию с 22 часов 10 минут ДД.ММ.ГГГГ, из под административного задержания освободить.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока (шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) судья направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Заинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: