Дело №
УИД: 22RS0013-01-2024-002694-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2024 года г.Бийск, Алтайский край
Судья Бийского городского суда Алтайского края Сидоренко Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Постникова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации серия №, ИНН 540434410094, ОГРНИП 322547600137222, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>,
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 16 апреля 2024 года № М074-123, составленному старшим инспектором отделения по работе с иностранными гражданами отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Бийское» по Алтайскому краю майором полиции Михальчуком В.В., в результате проведенной проверки 1 апреля 2024 года в 19 часов 15 минут по адресу: г.Бийск, ул.Мерлина, 64, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО3 угли, который осуществлял трудовую деятельность в период с 28.10.2022 по 01.04.2024 в качестве подсобного рабочего по вышеуказанному адресу, а именно выполнял работы по погрузке/выгрузке контейнеров, железнодорожных вагонов, уборке территорий помещений, складов, в нарушение требований пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не имея разрешение на работу на территории Российской Федерации либо патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, в связи с чем постановлением от 2 апреля 2024 года № М074-96 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Гражданин Республики Узбекистан ФИО3 угли осуществлял трудовую деятельность в интересах индивидуального предпринимателя Постникова С.В., который в нарушение пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности указанного иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу или патента. Действия ИП Постникова С.В. квалифицированы по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Постников С.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину признал. Пояснил, что привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО3 угли, который выполнял подсобную работу по адресу: г.Бийск, ул.Мерлина, 64, не имея патента или разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации, о чем Постникову С.В. было известно. В штате индивидуального предпринимателя отсутствуют сотрудники, в обязанности которых входит привлечение или фактический допуск иностранных граждан к трудовой деятельности, вышеуказанные обязанности исполнял непосредственно Постников С.В. При назначении наказания просил учесть, что правонарушение совершено им впервые, он сотрудничал с органами полиции, миграции и ФСБ, штрафы за иностранных граждан оплатил, организовал их выезд за пределы Российской Федерации, в настоящее время деятельность по адресу: г.Бийск, ул.Мерлина, 64, не осуществляет, с ООО «Бийскхлебопродукт» не взаимодействует, находится без работы, каких-либо действующих контрактов не имеет. Просил заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Инспектор ОВМ МУ МВД России «Бийское» Михальчук В.В., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что в ходе проверки предприятия по адресу: г.Бийск, ул.Мерлина, 64, были выявлены граждане Республики Узбекистан, в том числе ФИО3 угли, которые осуществляли трудовую деятельность без документов, дающих право на ее осуществление. Иностранные граждане пояснили, что их привлек к работе ИП Постников С.В. без каких-либо документов. ИП Постников С.В. данные обстоятельства подтвердил. Установлено, что гражданам Республики Узбекистан не выдавались документы на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации. По данному факту был составлен административный материал.
Выслушав пояснения ИП Постникова С.В., заслушав показания свидетеля Михальчука В.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Положениями пункта 4 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктом 1 статьи 13.3 указанного Федерального закона предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменном форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Как усматривается из представленных материалов, ИП Постников С.В. привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО3 угли в качестве подсобного рабочего при отсутствии у последнего разрешения на работу на территории Российской Федерации или патента.
Вышеизложенные обстоятельства и виновность ИП Постникова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 16.04.2024 № М074-123, рапортом должностного лица, копией письменных объяснений Постникова С.В., а также объяснениями, данными им в судебном заседании, копией письменных объяснений гражданина Республики Узбекистан ФИО3 угли, копиями паспорта и миграционной карты указанного иностранного гражданина, копией постановления №М074-96 от 02.04.2024 о привлечении ФИО3 угли к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившего в законную силу 13.04.2024, копией справки старшего инспектора ОРИГ ОВМ МУ МВД «Бийское» от 02.04.2024, сведениями из базы данных, копиями договора подряда б/н от 16.10.2022, заключенного между ИП Постниковым С.В. и ООО «Бийскхлебопродукт»,заявок на выполнение работ, актов выполненных работ, платежных поручений по данному договору подряда, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ИП Постникова С.В. и иными материалами дела.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, в совершенном административном правонарушении и квалифицирую содеянное им по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного ИП Постниковым С.В. административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, принимаю во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем полагаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере ниже минимального наказания, установленного санкцией статьи 125000 руб.
Ходатайство ИП Постникова С.В. о замене административного штрафа на предупреждение не подлежит удовлетворению в силу следующего.
С учётом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ИП Постниковым С.В. публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Постникова Сергея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель штрафа - УФК по Алтайскому краю (МУ МВД России «Бийское» по Алтайскому краю), ИНН 2226021052, КПП 220401001, БИК 010173001, номер счета получателя платежа 03100643000000011700 в Отделении Барнаул Банка России, ОКТМО 01705000, КБК 18811601181019000140, УИН 18890222240000741230.
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье. При отсутствии указанного документа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу судья в течение 10 суток направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья (подпись) Ю.В. Сидоренко
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи ____________Ю.В. Сидоренко Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Бийского городского суда Алтайского края ____________ С.В. Анохина 24 мая 2024 г. |
Подлинник (решения, приговора, определения, постановления) подшит в дело № 5-167/2024 Бийского городского суда Алтайского края УИД: 22RS0013-01-2024-002694-24 |
Справка:
Приговор (постановление, решение, определение)
в законную силу не вступил(о) 24 мая 2024 г.
Судья: Ю.В. Сидоренко