Копия Дело № 5-28/2023
УИД16RS0033-01-2023-000410-33
ОПРЕДЕЛЕ ОПРЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 декабря 2023 года село Черемшан
Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Сайфутдинов Р.А., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Исламова Х. Х.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Черемшанский районный суд РТ поступило дело об административном правонарушении в отношении Исламова Х.Х. по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 час. Исламов Х.Х. находясь в <адрес> РТ, взял со стола кухонный нож с черной рукояткой и встал на против входной двери, тем самым перекрыв выход из данного дома УУП ОМВД россии по <адрес> капитану полиции Куьмину В.В., работникам соц. Защиты по <адрес>, рапботнику отдела опеки <адрес>. При этом каких либо угроз не высказывал, но демонтстрировал свой нож, в последующем стал направляться в их сторону. В связи с возникшейц данной ситуацией УУП МВД ОМВД России по <адрес> Кузьмин В.В. согласно п.1 ст.24 «Закона о полиции» обнажил свое табельное огнестрельное оружие и привел его в боевую готовность, так как создавшейся обстановке могли возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 «Закона о полиции», и учитывая состояния Исламова Х.Х., который на тот момент находился в нетрезвом виде, и был возбужденном состоянии. Только после трех устных предупреждений Исламов Х.Х. выбросил нож. На основании ч.1 п.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «ЛО полиции», полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов. Тем самым действиями Исламов Х.Х. осказал неповиновение сотруднику полиции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ (РТ).
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, данные требования закона должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении выполнено не в полном объеме.
Диспозиция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ гласит, - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в неповиновении исключительно законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей.
Однако в протоколе об административном правонарушении отсутствует ссылка, что сотрудник полиции исполнял обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо исполнял свои служебные обязанности, которому Исламов Х.Х. воспрепятствовал, и что законные требования сотрудника полиции носили законный характер.
Вместо того, чтоб описать незаконные действия Исламова Х.Х. по оказанию неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, в протоколе об административном правонарушении описаны действия сотрудника полиции Кузьмина по применению табельного огнестрельного оружия, что не образует объективную сторону правонарушения которая вменяется Исламову Х.Х., а больше подходит для вынесения заключения по результатам служебной проверки в отношении сотрудника полиции по факту правомерности применения табельного оружия.
Согласно требований административного законодательства, протокол об административном правонарушении после его составления незамедлительно направляется должностному лицу, органу, уполномоченному его рассматривать.
Хотя и протокол был составлен еще ДД.ММ.ГГГГ, а в суд он со всеми материалами направлен только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 6 дней, и это несмотря на то, что после ДД.ММ.ГГГГ по делу никакие процессуальные действия не проведены.
Указанные нарушения закона являются существенными и не могут быть устранены при судебном рассмотрении дела, существенно нарушают права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности и делают невозможным принятие судом законного и обоснованного решения на основании представленных материалов.
В связи с изложенным, судья принимает решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которое составило протокол, для устранения выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Исламова Х. Х. по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ОМВД России по <адрес>, в связи с неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
Судья.
Публикацию на сайте разрешаю.