Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-21/2022 (12-147/2021;) от 21.12.2021

Дело № 12-21/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калачинск                             28 января 2022 года

Судья Калачинского городского суда Омской области Матвеев С.М., при помощнике судьи Волошиной О.М., секретаре судебного заседания Игнатовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Воронцова В.С. на постановление Главного государственного санитарного врача в Калачинском, Черлакском, Нижнеомском, Горьковском, Оконешниковском, Кормиловском районах Омской области Шемчука Ю.В. от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

28 сентября 2021 года постановлением Главного государственного санитарного врача в Калачинском, Черлакском, Нижнеомском, Горьковском, Оконешниковском, Кормиловском районах Омской области Шемчука Ю.В., Воронцов В.С. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, 14 сентября 2021 года в 13 часов при проведении административного расследования, на основании поступивших обращений от 19.07.2021 года, вх. от 09.08.2021 года об отсутствии площадки для сбора и накопления твердых коммунальных отходов по <адрес>, в отношении администрации Нижнеомского муниципального района Омской области выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территории сельского поселения. Так, в соответствии с экспертным заключением, расстояние от жилого дома по <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО составило 1018 метров, при нормируемом значении - не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов, расположенная по <адрес> не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, фактически на бетонированной площадке установлен один сменяемый металлический бункер, рядом с бункером имеется разбросанный мусор, ветки деревьев. Расстояние от жилого дома <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО составило 922 метра. Расстояние от жилого дома <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО составило 1423 метра, при нормируемом значении - не менее 20 метров, но не более 100 метров. Контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по <адрес> не имеет ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, фактически на бетонированной площадке установлен один сменяемый металлический бункер, рядом с бункером имеется разбросанный мусор. Данная площадка расположена на территории предприятия <адрес>, которая ограждена, установленный бункер для ТКО расположен в траве, бункер пустой, подъездные пути к нему не организованы. Контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов расположенные по <адрес> включены в реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территориях сельских поселений Нижнеомского муниципального района Омской области.       Таким образом, должностным лицом- заместителем главы Нижнеомского муниципального района Воронцовым В.С. нарушены требования ст.11, ст. 12, ст.22, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; раздела II п.3, п.4, п.8, п.9, п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Воронцов В.С. в установленные законом сроки обратился с жалобой на указанное постановление. Считает постановление незаконным и подлежащим отмене. В обоснование указал, что административным органом при назначении наказания не учтены положения п. 148(12) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (ред. от 31.07.2021 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» о том, что региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки таких отходов.

При рассмотрении дела и назначении наказания достоверно не установлено, кто виноват в находящемся в месте накопления ТКО и на прилегающей территории мусоре. Также не учтено, что собственником земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка по адресу <адрес> находится в собственности юридического лица ООО «<данные изъяты>».

При назначении наказания административный орган не учел, что правонарушение совершено впервые, не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы санитарному благополучию населения, причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного вреда.

Администрация Нижнеомского муниципального района является некоммерческой организацией, создана в форме муниципального учреждения. Он, как заместитель главы района, является работником учреждения. Наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей является слишком суровым для данного правонарушения. Просит отменить постановление Главного государственного санитарного врача в Калачинском, Черлакском, Нижнеомском, Горьковском, Оконешниковском, Кормиловском районах по делу об административном правонарушении от 28.09.2021 года , в связи с малозначительностью, либо изменить его в части назначения административного штрафа, применив административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании Воронцов В.С. доводы жалобы поддержал частично. Не оспаривая фактические обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и наличие вины в совершении административного правонарушения, просил смягчить назначенную меру наказания и назначить административное наказание в виде предупреждения. Обратил внимание суда на совершение административного правонарушения впервые, а также краткий срок исполнения обязанностей должностного лица, ответственного за формирование и содержание площадок по обращению с ТКО. При этом пояснил, что до настоящего времени площадки по обращению с ТКО на <адрес> не оборудованы, в связи с отсутствием финансирования.

Главный государственный    санитарный врач по Горьковскому, Калачинскому, Кормиловскому, Нижнеомскому, Оконешниковскому, Черлакскому районам Омской области Шемчук Ю.В. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы. Просил в её удовлетворении отказать, полагая вынесенное постановление законным и обоснованным. Пояснил, что поводом к административному расследованию послужили неоднократные жалобы граждан, проживающих на <адрес>. До настоящего времени сведений об устранении выявленных нарушений из администрации Нижнеомского муниципального района не поступало.

Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.1 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон), санитарно-эпидемиологическое заключение - это документ, выдаваемый в установленном порядке, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Как предусмотрено статьей 11 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39).

В силу ч.1 ст.22 названного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъёмниками для подъёма контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трёх сторон высотой не менее 1 метра.

Как предусмотрено пунктом 4 названных Правил, расстояние от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах -не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с пунктом 9 Правил, при накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

В силу пунктов 2,3 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 г. «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твёрдых коммунальных отходов.

Как установлено подпунктом 14 пункта 1 статьи 15 Федерального законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Исходя из положений ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 6.35 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина Воронцова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ подтверждается: определением от 19.08.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.61); протоколом осмотра площадок для сбора и накопления ТКО, находящихся по адресам <адрес> (л.д.66-67), экспертным заключением на объект от 15.09.2021 года (л.д.75-76), протоколом об административном правонарушении от 17.09.2021 года (л.д.77-78).

Помимо этого, вина Воронцова В.С. также подтверждается Постановлением И.о. главы Нижнеомского муниципального района К.О.А. об утверждении реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов на территориях сельских поселений Нижнеомского муниципального района (л.д.18-38), Распоряжением главы Нижнеомского муниципального района Омской области о назначении Воронцова В.С. с 15 июня 2021 года ответственным за содержание объекта размещения ТКО, а также за размещение и содержание в с. Нижняя Омка контейнерных площадок для накопления ТКО (л.д.72-73), обращениями граждан в Управление Роспотребнадзора Омской области (л.д.43), обращением граждан в ООО «Магнит» (л.д.44), обращением ООО «Магнит» в прокуратуру Омской области (л.д.57-59).

Как установлено в судебном заседании, 19 августа 2021 года старшим специалистом 1 разряда территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области Н.Ю.О., в связи с неоднократными обращениями граждан по поводу отсутствия площадок для сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов, вынесено определение , о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении администрации Нижнеомского муниципального района Омской области и проведении административного расследования. Копия определения направлена заказным письмом в администрацию Нижнеомского муниципального района 23 августа 2021 года (л.д.61).

           В ходе административного расследования выявлены нарушения санитарного законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований ст.11, ст.12, ст.22, ч.3 ст.29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; раздел II п.3, п.4, п.8, п.9, п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

           Так, расстояние от жилого <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО, расположенной по <адрес>, составило 1018 метров. При этом контейнерная площадка не имеет ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, фактически на бетонированной площадке установлен один сменяемый металлический бункер, рядом с бункером имеется разбросанный мусор, ветки деревьев.

Расстояние от жилого <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО, расположенной по <адрес>, составило 922 метра. Данная контейнерная площадка для накопления ТКО, расположенная по <адрес> не имеет ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, фактически на бетонированной площадке установлен один сменяемый металлический бункер, рядом с бункером имеется разбросанный мусор. Кроме того, площадка расположена на территории предприятия с.Нижняя Омка, в связи с чем доступ к ней ограничен, подъездные пути не организованы.

Расстояние от жилого <адрес> до ближайшей контейнерной площадки для накопления ТКО, расположенной по <адрес>) составило 1423 метра.

Контейнерные площадки для накопления твёрдых коммунальных отходов расположенные по <адрес> включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений Нижнеомского муниципального района Омской области.

Данный факт подтверждается протоколом осмотра и экспертным заключением (л.д.66-67,75-76).

Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проживающего на <адрес> не были выполнены. В связи с этим, 17 сентября 2021 года старшим специалистом ТО Управления Роспотребнадзора Н.Ю.О. в отношении должностного лица, ответственного за размещение и содержание контейнерных площадок для накопления ТКО- Врио заместителя главы администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Воронцова В.С., был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ (л.д.77-78). Копия протокола вручена лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении 17.09.2021 года.

28 сентября 2021 года постановлением Главного государственного санитарного врача в Калачинском, Черлакском, Нижнеомском, Горьковском, Оконешниковском, Кормиловском районах Омской области Шемчука Ю.В. должностное лицо Воронцов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Копия постановления вручена в тот же день (л.д.4-7).

Судья соглашается с выводами должностного лица Роспотребнадзора о наличии в бездействии должностного лица Воронцова В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ - выразившегося в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Назначенное наказание соответствует требованиям ст.4.1 КоАП РФ, а также целям и задачам, предусмотренным ст.ст.1.2 и 3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления.

Оснований, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, позволяющих признать совершенное должностным лицом правонарушение малозначительным, не имеется. Несоблюдение должностным лицом норм санитарного законодательства, создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, с учётом чего указанное деяние не может быть признано малозначительным.

Также судья не усматривает оснований для назначения наказания в виде предупреждения, как об этом просит заявитель Воронцов В.С., по следующим основаниям.

Так, согласно положениям ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Однако таких обстоятельств по делу не установлено.

Административный штраф Воронцову B.C. назначен в пределах санкции ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований полагать назначенное наказание чрезмерно суровым, как об этом указывает заявитель, не имеется.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение постановления, со стороны Главного государственного санитарного врача, также не допущено.

В силу установленных обстоятельств, судья не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного санитарного врача в Калачинском, Черлакском, Нижнеомском, Горьковском, Оконешниковском, Кормиловском районах Омской области Шемчука Ю.В. по делу об административном правонарушении от 28 сентября 2021 года, которым должностное лицо - Воронцов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Воронцова В.С., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Калачинский городской суд Омской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья        Матвеев С.М.

Мотивированное решение

изготовлено 28 января 2022 года

12-21/2022 (12-147/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Воронцов Вадим Сергеевич
Суд
Калачинский городской суд Омской области
Судья
Матвеев Сергей Михайлович
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalachinskcourt--oms.sudrf.ru
21.12.2021Материалы переданы в производство судье
28.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2022Вступило в законную силу
14.06.2022Дело оформлено
14.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее