Дело № 5-184/2023
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Пермь 07.08.2023
Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Задымышева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Задымышева О.А.,
установила:
06.08.2023 в 06:18 час. по <адрес> Задымышев О.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей, а именно: отказался назвать свои данные, проследовать в отдел полиции для установления личности, оказал физическое сопротивление, попытался скрыться с места совершения административного правонарушения.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Задымышева О.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Задымышев О.А. подтвердил все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Задымышева О.А., судья приходит к следующему.
Согласно пунктам 2, 4, 5, 11, 19, 19.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон «О полиции») на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с пунктами 1, 2, 8, 13 части 1 статьи 13 Закона «О полиции», сотрудники полиции вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 данного Федерального закона.
Пунктом 34 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 02.05.2023 № 264, закреплено, что при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, осуществляется остановка транспортного средства, остановка пешехода в целях пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении либо передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, дежурному (в том числе при необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
За нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Таким образом, объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Факт совершения Задымышевым О.А. административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06.08.2023 №,
- рапортом ст.инспектора ДПС 2 взв. 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Б. от 06.08.2023 о том, что при несении службы, находясь в районе дома № по <адрес>, выявили молодого человека, который двигался по середине противоположной проезжей части. Включив проблесковые маячки, развернулись и подъехали к данному гражданину. Представившись, объяснили причину остановки, потребовали назвать свои данные для составления административного материала по ст. 12.29 КоАП РФ, на данные требования молодой человек ответил отказом. Ему было объявлено, что он будет доставлен в отдел полиции, на что молодой человек сказал, что никуда следовать с ними (сотрудниками полиции) не намерен и продолжил путь. Данный молодой человек был задержан, доставлен в отдел полиции. Им оказался Задымышев О.А.,
- объяснением инспектора ДПС 1 взв. 1 роты 1 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми Б.1. от 06.08.2023, указавшего аналогичные ст. инспектору Б. обстоятельства административного правонарушения, совершенного Задымышевым О.А.,
- протоколом об административном задержании,
- протоколом о доставлении,
- копией формы № на Задымышева О.А.,
- протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ в отношении Задымышева О.А.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Требование сотрудника полиции об указании Задымышевым О.А. анкетных данных являлось законным, поскольку имелся повод к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу установленных по делу обстоятельств с учетом приведенных выше норм предъявленные Задымышеву О.А. сотрудниками полиции требования являлись законными. Не выполнив их, Задымышев О.А. воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, а потому его действия квалифицируются по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений в виновности Задымышева О.А. в совершении правонарушения материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Задымышева О.А., не установлено.
Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, все сведения о личности Задымышева О.А., его имущественное положение, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Задымышеву О.А. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.
Обстоятельств, предусмотренных ст.3.9 КоАП РФ, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Задымышева О.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, поскольку совершенное правонарушение относится к правонарушениям против установленного порядка управления и малозначительным не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Задымышева О.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 03 (Трое) суток.
Зачесть в срок административного ареста срок административного доставления, исчисляя срок назначенного наказания с 06 час. 45 мин. 06.08.2023.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.Г.Сирина