Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2188/2023 ~ М-1291/2023 от 17.03.2023

2а-2188/2023

73RS0001-01-2023-001422-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2023 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области к УФССП России по Ульяновской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ровенской Надежде Валериевне об освобождении от оплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области обратилось в суд с настоящим административным иском.

В обоснование требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство в отношении должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о возложении обязанности предоставить ФИО1. специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного листа серии от ДД.ММ.ГГГГ, которым на должника возложена обязанность обеспечить ФИО2 специализированным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области и Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области предложено исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Ровенской Н.В. вынесено постановление о взыскании с Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

С данным постановлением Министерство не несогласно, так как решение суда исполняется. Министерство согласно ст. 161 ч. 11 Бюджетного кодекса РФ является казенным учреждением и не может потратить денежные средства, выделяемые из казны области. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с утверждённой «Ведомостной структурой расходов бюджета Ульяновской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 г.г.». Для исполнения решения суда Министерству необходимо заключить государственные контакты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с проведением аукционов, предусмотренных названным Федеральным законом. Выделяемых денежных средств не достаточно на обеспечение сирот жильем, неоднократно истец направлял письма с просьбой увеличить размер финансирования на указанные цели. Все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа Министерством принимаются.

Административный истец просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание стороны не явились, извещались. Суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).

Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации (КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В статье 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Закон «Об исполнительном производстве»), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.105 Закон «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области.

Исполнительное производство возбуждено на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, которым на должника возложена обязанность обеспечить ФИО3 специализированным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области предложено исполнить требования исполнительного документа в пятидневный срок с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

В связи с неисполнением указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Ровенской Н.В. вынесено постановление о взыскании с должника Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

Данное постановление вынесено в строгом соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд считает требование административного истца об освобождении от исполнительского сбора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области.

Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 г.г.». Тем самым Министерство не является организацией, которая самостоятельно, за счет внутренних резервов, может исполнить решение суда. Как следует из материалов дела, возможность исполнения решение суда поставлена в зависимость от государственного финансирования.

Учитывая временные затраты на целевое финансирование, необходимость соблюдения требований и процедуры, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единовременное исполнение решения суда для должника в рамках исполнительного производства в установленные постановлением от ДД.ММ.ГГГГ сроки является затруднительным.

Согласно материалам дела стороной должника по исполнительному производству предпринимались действия по исполнению вступившего в законную силу судебного акта. Сведений об уклонении должником по исполнительному производству от исполнения данного обязательства материалы дела не содержат.

На основании вышеизложенного, а также с учетом предоставленного в постановлении судебного пристава-исполнителя срока для добровольного исполнения обязательства должником по исполнительному производству, суд приходит к выводу, что у Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области отсутствовала реальная возможность исполнения решения суда к моменту истечения указанного срока, и исполнение исполнительного документа было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

По мнению суда, не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора, так как, для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

При рассмотрении данного дела суд считает, что в действиях должника – Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, с учетом приведенных выше норм и обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии возможности освободить административного истца от уплаты исполнительского сбора по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

административный иск Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области удовлетворить.

Освободить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Ровенской Надежды Валериевны от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 22.05.2023 года

2а-2188/2023 ~ М-1291/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство ЖКХ и строительства Ульяновской области
Ответчики
УФССП России по У/о
СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по Ульяновской области Ровенская Н.В.
Другие
Платонова А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация административного искового заявления
20.03.2023Передача материалов судье
22.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее