Судья Соколова Л.В. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев жалобу представителя Чепикова А.В. - Зубарева Д.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Чепикова А.В.,
установила:
согласно протоколу об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут по адресу: <адрес> являясь участником публичного мероприятия, проводимого без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, держал плакат с надписью «...», «...» и выкрикивал лозунг «...», при этом на требования сотрудников полиции прекратить незаконное мероприятие не реагировал, продолжал участие в митинге, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ действия ФИО1 квалифицированы по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
В жалобе, адресованной в Приморский краевой суд, представитель ФИО1- ФИО5 просит судебный акт отменить как незаконный, ссылаясь на отсутствие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, поскольку факт невыполнения им обязанностей и запретов, установленных чч.3,4 ст.6 Закона о публичных мероприятиях судом не установлен, вследствие чего отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, его представителя ФИО5, поддержавших доводы жалобы, выслушав пояснения свидетелей – ФИО6 и ФИО10 – сотрудников полиции, которые сообщили, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на площади «...» в момент прохождения несанкционированного митинга обеспечивали общественный порядок, участников митинга о его незаконности не предупреждали, и не предлагали разойтись, прихожу к следующим выводам.
Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан РФ собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, а также вышеуказанного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях).
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации (пункт 4 указанной статьи закона).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона о публичных мероприятиях., в соответствии с которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в частности, выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Как указано в постановлении суда, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ принял участие в публичном мероприятии (митинге) по <адрес> в <адрес>, не согласованном в соответствии с требованиями Федерального закона № 54-ФЗ с Администрацией г. Владивостока, в ходе проведения которого на требования сотрудников полиции прекратить участие в данном публичном мероприятии, не реагировал, продолжая участие в митинге.
Вместе с тем, материалы административного дела не содержат доказательств, подтверждающих, что сотрудники полиции требовали от участников митинга, в том числе и от ФИО1, прекратить участие в данном публичном мероприятии.
Рапорты сотрудников полиции ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО10, ФИО9 не содержат информации о том, что участники несанкционированного митинга предупреждались о незаконности его проведения, и им предлагалось прекратить участие в митинге.
В судебном заседании Приморского краевого суда ФИО4 пояснил, что информации о нарушении законодательства с требованием прекратить митинг, ни от сотрудников полиции, ни от других лиц он не слышал.
Опрошенные в судебном заседании сотрудники полиции ФИО10 и ФИО6 также пояснили, что указанную информацию до участников митинга не доводили.
Кроме того, согласно постановлению судьи из протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 исключено указание на нарушение п.2 ч.3 ст. 6 Закона № 54-ФЗ.
Однако, согласно протоколу об административных правонарушениях в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ последнему вменяется в вину нарушение только п.2 ч.3 ст. 6 ФЗ-54 от 19 июня 2004 года.
При изложенных обстоятельствах вывод судьи о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ является незаконным и необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, производство по настоящему делу подлежит прекращению
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чепикова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Л.П. Бондаренко