Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-797/2019 ~ М-1-712/2019 от 28.08.2019

№ 2-1-797/2019

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

п.Юрино                                                                  02 октября 2019 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Савинцевой Н.В.,

при секретаре Березиной Н.Е.,

с участием представителя истца Сазановой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований,

установил:

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обратилось в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Полигон» об обязании в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать проект санитарно-защитных зон и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам на объект 2 класса опасности- полигон твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: <адрес>, в северо-западной части кадастрового квартала примерно в <данные изъяты> км севернее от <адрес>, в соответствии с требованиями п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ч.3 ст.20 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; установить размеры санитарно-защитных зон для полигона ТБО, расположенного примерно в <данные изъяты> км севернее от <адрес> в северо-западной части кадастрового квартала <адрес>, в соответствии с требованиями п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В обоснование иска указало, что ООО «Полигон» имеет в собственности полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: <адрес>, северо-западная часть кадастрового квартала , что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ . Основным видом деятельности ООО «Полигон», согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, является сбор неопасных отходов, дополнительным видом деятельности является сбор опасных отходов.

ООО «Полигон» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности.

Однако, в соответствии с Реестром Роспотребнадзора 000 «Полигон» не имеет санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны полигона ТБО, также не установлен размер санитарно-защитной зоны полигона ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, в северо-западной части кадастрового квартала, примерно в 1,2 км севернее от <адрес>, находящегося в собственности у ООО «Полигон», в соответствии с требованиями п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», что подтверждается отсутствием Решения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сазонова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным выше, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Полигон» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, возражений относительно иска не представил.

Суд в силу ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу пп.2 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, в том числе в порядке ст.46 ГПК РФ вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Основным видом деятельности ООО «Полигон» является сбор неопасных отходов, дополнительным видом деятельности является сбор опасных отходов.

ООО «Полигон» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение окружающей среде.

В соответствии с п. 3.1.6. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха; обязательно устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов. Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитным зонам.

Согласно пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74, установлено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов 1-3 классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха ( с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

Согласно п.3 ст.20 ФЗ от 30.03.1999 №52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Полигоны твердых бытовых отходов, являющиеся специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п.п.2,8 п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 полигоны твердых бытовых отходов, участки компостирования твердых бытовых отходов, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3-4 классов опасности относятся к 2 классу санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов с санитарно-защитной зоной 500 м.

Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона согласно п.3.2 СП 2.17.1038-01 должен составлять 500 м, причем размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны; разработка проекта санитарно-защитной зоны объектов 1-2 класса опасности является обязательной.

В соответствии с п.4.1 СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта

Согласно п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 г. №222 санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с п. 2 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарнозащитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 года №222 для правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Согласно п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств 1 и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, анализа норм права, пояснений представителя истца, представленных письменных доказательств в их совокупности, конкретных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в полном объеме, поскольку вследствие указанных нарушений ущемляются права неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие и на благоприятную и безопасную окружающую среду.

Суд в соответствии с нормами ст.196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Полигон» разработать проект санитарно-защитных зон и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам на объект 2 класса опасности- полигон ТБО, расположенного по адресу: <адрес>, в северо-западной части кадастрового квартала примерно в <данные изъяты> км севернее от <адрес>, в соответствии с требованиями п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», ч.3 ст.20 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения;

-установить размеры санитарно-защитных зон для полигона твердых бытовых отходов, расположенного примерно в <данные изъяты> км севернее от <адрес> в северо-западной части кадастрового квартала <адрес>, в соответствии с требованиями п.2.1 СанПиН 2.2./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в течение 24 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий      Н.В. Савинцева

2-1-797/2019 ~ М-1-712/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМЭ
Ответчики
ООО "Полигон"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Староверова Надежда Васильевна
Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
28.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2019Передача материалов судье
16.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2019Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее