11RS0016-01-2024-000994-02
дело №5-165/2024
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Палкиной И.А.,
рассмотрев 9 июля 2024 года дело об административном правонарушении по ч.5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Орехова И. А., родившегося <дата> в <данные изъяты> Республики Коми, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, – в браке не состоящего, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отводов и ходатайств не заявившего,
установил:
на рассмотрение судье Сыктывдинского районного суда Республики Коми поступил протокол СК № 114631 от 30.05.2024, в соответствии с которым 22.03.2024 в 10 часов 30 минут на 1 км автодороги «Обход г. Сыктывкара» водитель Рогов А.А., управляя транспортным средством «VOLVO» с государственным регистрационным знаком «№» в составе с прицепом АМ – 342 с государственным регистрационным знаком «№» осуществлял перевозку древесины (баланс еловых) в объеме 39,27 куб. м. При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины установлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 и ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, а именно, в электронном сопроводительном документе на транспортировку древесины не указан собственник, грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, транспортируемая древесина и объем транспортируемой древесины. Данный сопроводительный документ оформлен контролером лесозаготовительного производства АО «Сыктывкарский ЛПК» Ореховым И.А. Действия Орехова И.А., по мнению должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 8.28..1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Орехов И.А. вину признал, указав, что нарушение допущено ввиду заполнения сопроводительного документа в системе 1С (оффлайн), которая не предусматривает возможность исправления товарной накладной ввиду отсутствия интернета.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, 22.03.2024 в 10 часов 30 минут на 1 км автодороги «Обход г. Сыктывкара» водитель Рогов А.А., управляя транспортным средством «VOLVO» с государственным регистрационным знаком «№» в составе с прицепом АМ – 342 с государственным регистрационным знаком «№» осуществлял перевозку древесины (баланс еловых) в объеме 39,27 куб. м. При изучении сопроводительного документа на транспортировку древесины установлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214 и ч.1 ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, а именно, в электронном сопроводительном документе на транспортировку древесины не указан собственник, грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, транспортируемая древесина и объем транспортируемой древесины. Данный сопроводительный документ оформлен контролером лесозаготовительного производства АО «Сыктывкарский ЛПК» Ореховым И.А.
Действительно, транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в транспортировке древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица.
В Примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснено, что к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия по принятию решений, связанных с руководством трудовым коллективом, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, формирование кадрового состава и определение трудовых функций работников, организация порядка прохождения службы, применение мер поощрения или награждения, наложение дисциплинарных взысканий и т.п.
К административно-хозяйственным функциям относятся полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Материалы дела не содержат доказательства того, что Орехов И.А. зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, или являлся собственником древесины.
Орехов И.А. на момент выявления административного правонарушения являлся и является на день рассмотрения дела работником АО «Сыктывкарский ЛПК» и выполняет трудовые обязанности контролера лесозаготовительного производства по трудовому договору, что подтверждается имеющимися материалами, в частности, приказом о переводе, должностной инструкцией, объяснениями самого Орехова И.А.
Согласно должностной инструкции, контролер лесозаготовительного производства относится к категории рабочих, подчиняется непосредственно начальнику участка и функционально инженеру по качеству и сбыту, мастеру леса верхнего склада, руководителю отделения, начальнику ПТО. На должность контролера назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее образование с соответствующей подготовкой по специальности.
Таким образом, в обязанности контролера лесозаготовительного производства АО «Сыктывкарский ЛПК» Орехова И.А. не входит выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
В силу положений частей 1, 2 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.
Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации).
Форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состав сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требования к формату и порядку его заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 № 2214.
Таким образом, обязанность по оформлению сопроводительных документов возложена законом на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками древесины.
Как указывалось выше, собственником древесины, транспортировку которого осуществлял водитель Рогов А.А., Орехов И.А. не является.
Поскольку Орехов И.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, состав вмененного ему административного правонарушения отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении Орехова И.А. подлежит прекращению.
Руководствуясь 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Орехова И. А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 12 июля 2024 года.
Судья Ю.В. Рачковская