Дело № 5-3/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Тлярата 26 апреля 2023 г.
Судья Тляратинского районного суда Республики Дагестан Магомедов Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> РД ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> РД, гражданина РФ, образование высшее,
УСТАНОВИЛ:
Тляратинской прокуратурой РД, в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, по заданию прокуратуры республики, прокуратурой Тляратинского проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления МР «<адрес>» требований законодательства о регистрации нормативных правовых актов.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" глава муниципального образования в течении 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесений изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального) правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
В нарушение указанных положений закона, на сайте администрации СП «сельсовет Чадаколобский» <адрес>, в информационной базе ПС НПА ЕСИТО отсутствует вышеуказанная информация,.
Перечисленные нарушения федерального законодательства стали возможными в результате поверхностного отношения к исполнению своих служебных обязанностей со стороны главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, а также незнания последним требований закона.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ № и.о. прокурора <адрес> РД, главе АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> – ФИО1, в порядке ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о безотлагательном рассмотрении его представления с участием представителя прокуратуры района, сообщив заблогавременно о дате и времени рассмотрения.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В нарушение перечисленных требований закона, глава АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, получив под роспись указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения и.о. межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, не принял; о результатах принятых мер не сообщил.
Таким образом, глава АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> – ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. прокурора ФИО4, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> РД ФИО1, который, передано для рассмотрения в Тляратинский районный суд.
В судебном заседании и.о. Тляратинского прокурора ФИО4 поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1
В судебное заседание глава АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия с назначением административного штрафа согласен.
Выслушав и.о. прокурора <адрес> РД, исследовав материалы дела суд считает, что должностным лицом - главой АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, не были исполнены требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ч. 1 ст. 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления исполнения представления, по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, а именно ФИО1 не принял, меры по устранению нарушений Федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», согласно которой глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный регистр.
В соответствии со ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
Согласно п. 3.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, при направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный факт подтверждается именно - постановлением и.о. прокурора <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1
Судом установлено, что в Тляратинскую прокуратуру ответ от главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1 на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства не исполнены в установленный срок, ответ о принятых мерах по исполнения представления в Тляратинскую прокуратуру не представлено.
Деяние должностного лица, главы АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Судом установлено, что главой АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, не предоставлено доказательств наличия уважительных причин неисполнения законных требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, в установленные сроки о результатах рассмотрения и о принятых мерах не сообщил прокуратуру.
Поскольку должностное лицо – глава АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1, в установленный законом срок законное требование прокурора не исполнил, в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящимся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.
Срок привлечения должностного лица, ФИО1 к административной ответственности не истек. При указанных обстоятельствах судья не усматривает правовых оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая обстоятельства дела и характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ назначить должностному лицу - главе АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, и не находит оснований для назначения более строгого наказания в виде дисквалификации, с учетом его деятельного раскаивания и совершения административного правонарушения впервые.
На основании изложенного и руководствуясь ст.17.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу АСП «сельсовет Чадаколобский» <адрес> РД ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО1 обязанность по уплате административного штрафа в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и указать реквизиты для перечисления административного штрафа.
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ОСП по Хунзахскому, Тляратинскому и <адрес>м –УФССП по РД- л/с.
ИНН: 0560028672,
КПП: 053645002,
БИК 018209001,
ОКТМО 82656000
Корр.счет 40№
Счет 03№
Банк получателя: Отделение НБ Республики Дагестан, России /УФК по <адрес>
Назначение платежа: административный штраф на постановление Тляратинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Тляратинский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Н.Г. Магомедов