Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-123/2019 от 25.03.2019

Дело № 5-123/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления объявлена 4 апреля 2019 года.

Мотивированное постановление составлено 5 апреля 2019 года.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Власенко О.В., рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора ООО «Ремстройдом» Кириченко Анатолия Григорьевича, <дата> рождения, уроженца г. <место рождения>, зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, фактически проживающего в <адрес>, женатого<семейное положение> сведений о привлечении которого к административной ответственности в материалах дела не имеется,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кириченко А.Г., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана соответствующая подписка,

у с т а н о в и л:

02.02.2019 Кириченко А.Г., будучи должностным лицом - заместителем директора ООО «Ремстройдом», расположенного по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Школьная, д. 6, не выполнил предписание Государственной жилищной инспекции Магаданской области № 336/020 от 28.12.2018, которым на ООО «Ремстройдом» в срок до 01.02.2019 была возложена обязанность обеспечить соблюдение требований стандарта управления многоквартирным домом путем передачи технической документации на многоквартирный дом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола и иных, связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).

По данному факту консультантом - государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности Хроминой В.В. в отношении заместителя директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кириченко А.Г., не отрицая факт неисполнения предписания в установленный срок, пояснил, что техническая документация на МКД была утеряна и принимались меры к ее восстановлению, что заняло продолжительное время. В настоящее время все документы переданы собственникам помещений дома. Просил обратить внимание на то, что протокол об административном правонарушении составлен после исключения из реестра лицензий сведений об управлении ООО «Ремстройдом» многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола. Полагает, что данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, поскольку нарушить лицензионные требования после исключения МКД из реестра лицензий, невозможно.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кириченко А.Г., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Магаданской области, утвержденному постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 12-пп, Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области; лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (п.п.3.1, 3.4).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п.3).

Как следует из материалов, представленных с протоколом об административном правонарушении, ООО «Ремстройдом» - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом, осуществляемое на основании лицензии № 33 от 27.04.2015 (л.д. 88).

Согласно договора от 20.10.2013 ООО «Ремстройдом» осуществляет управление многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 72об-77, 96).

27.11.2018 на общем собрании собственников помещений МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола приняты решения не пролонгировать с 01.12.2018 действие договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией ООО «Ремстройдом» по причине невыполнения управляющей организацией договорных обязательств; выбрать способ управления многоквартирным домом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола - непосредственное управление (л.д. 70-71).

Уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке получено ООО «Ремстройдом» 30.11.2018 (л.д. 69об).

03.12.2018 директор ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. обратился в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий в части исключения многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 68об-69, 78).

Приказом руководителя Инспекции от 12.12.2018 № 341 ООО «Ремстройдом» отказано во внесении изменений в реестр лицензий Магаданской области в связи с отсутствием копии акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением МКД (л.д.79, 80-81, 82, 83).

На основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 12.12.2018 № 953/020 в целях проверки обращения собственников помещений МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола от 07.12.2018 по факту непередачи технической документации на многоквартирный дом, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Ремстройдом» (л.д. 48, 53-54, 55).

По результатам данной проверки составлен акт № 910/020 от 28.12.2018, из которого следует, что в нарушение требований пп.«б» п.3, пп.«е» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч.10 ст.162 ЖК РФ, п.п.18-23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), п.п.24, 26, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), управляющей организацией ООО «Ремстройдом» не представлен акт приема-передачи технической документации на МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления, оформленного протоколом от 27.11.2018 № 11 для реализации решений собственников по непосредственному управлению указанным многоквартирным домом, в частности подлинники документов на многоквартирный дом: паспорта УУТЭ (узел учета тепловой энергии) и свидетельства о поверке УУТЭ (л.д. 40-45).

Также по результатам проверки ООО «Ремстройдом» выдано предписание № 336/020 от 28.12.2018 об устранении нарушения лицензионных требований путем передачи технической документации на многоквартирный дом № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола в срок до 01.02.2019 и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. (л.д. 25-39, 46-47).

Предписание получено ООО «Ремстройдом» 10.01.2019, что подтверждается входящим штампом.

Законность данного предписания ООО «Ремстройдом» не оспаривалось и сроки исполнения предписания не продлевались.

С целью контроля исполнения вышеуказанного предписания руководителем Государственной жилищной инспекции Магаданской области 06.02.2019 издано распоряжение № 105/020 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ремстройдом» (л.д. 21).

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки 25.02.2019 составлен акт проверки № 138/020, из которого следует, что предписание № 336/020 от 28.12.2018 ООО «Ремстройдом» в установленный срок не исполнило (л.д. 14-15).

В связи с неисполнением предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, консультантом - государственным жилищным инспектором отдела контрольно-надзорной деятельности Хроминой В.В. в отношении должностного лица ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ (л.д. 4-7).

В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, при этом предписание Государственной жилищной инспекции Магаданской области № 336/020 от 28.12.2018 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионным требованием к лицензиату в числе прочего является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (пп.«б» п.3).

Подпунктом «е» п.4(1) Положения о лицензировании определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), … в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования.

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в пунктах 18-23 Правил № 416, в соответствии с которыми в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения (п.18).

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, … в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме - одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.19).

В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи… в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме - одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (п.21).

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (п.22).

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами (п.23).

В соответствии с ч.10 ст.162 ЖК РФ управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им,… в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Перечень технической и иной документации, подлежащей передаче в этом случае, установлен п.п.24, 26 Правил № 491, а также п.п.1.5, 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Согласно представленному с протоколом об административном правонарушении акту приема-передачи технической документации на МКД, расположенный по адресу: ул. Мелиораторов, 2А, пос. Ола, 11.12.2018 председатель Совета дома К.И.В. получила 26 документов, в числе которых паспорта на УУТЭ и свидетельства о поверке УУТЭ переданы в копиях (л.д. 18-20).

При этом 30.12.2014 ООО «Ремстройдом» из администрации МО «поселок Ола» по акту передачи на коммерческий учет общедомовых (коллективных) приборов учета тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, установленных в многоквартирных домах пос. Ола в 2014 году, а также документации к ним, были переданы оригиналы паспортов на УУТЭ многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола (л.д. 29), а 15.03.2018 руководителю ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. от доверенного лица собственников МКД № 2А по ул. Мелиораторов пос. Ола К.И.В. получены свидетельства о поверке УУТЭ названного дома (л.д. 58-59, 60).

Каких-либо данных, свидетельствующих об утрате названных документов и мер, принимаемых управляющей организацией к их восстановлению в пределах срока, установленного п.21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, ООО «Ремстройдом» не представлено.

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, и имеющихся доказательств того, что ООО «Ремстройдом» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома № 2А по ул. Мелиоратовов в пос. Ола, судья приходит к выводу о том, что требования предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор от 28.12.2018 № 336/020, являются законными и обоснованными.

Кроме того, судья учитывает, что ООО «Ремстройдом» законность данного предписания не оспаривало, срок его исполнения не продлевался.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа о приеме на работу Кириченко А.Г., последний принят в ООО «Ремстройдом» на должность заместителя директора с 10.01.2019 (л.д. 11).

Из должностной инструкции заместителя директора ООО «Ремстройдом» следует, что данное должностное лицо несет ответственность за исполнение предписаний Государственной жилищной инспекции Магаданской области (л.д. 12-13).

Материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины заместителя директора ООО «Ремстройдом» Кириченко А.Г. в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных пп.«б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, в связи с чем судья квалифицирует его действия по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу о том, что протокол об административном правонарушении составлен после исключения МКД № 2А по ул. Мелиораторов в пос. Ола из реестра лицензий ООО «Ремстройдом» материалами дела об административном правонарушении не подтверждаются.

Кроме того, на момент совершения административного правонарушения 02.02.2019, как пояснил Кириченко А.Г., управляющая организация ООО «Ремстройдом» осуществляла деятельность по управлению названным домом, следовательно, обязана была выполнить предписание органа государственного жилищного надзора.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Сведений о привлечении Кириченко А.Г. к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кириченко А.Г., судья признает <семейное положение>, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, подтверждением чего является акт о передаче технической документации от 14.03.2019.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кириченко А.Г., определенных ст.4.3 КоАП РФ, судьей при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии с ч.ч.2, 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного Кириченко А.Г. административного правонарушения, отсутствие неблагоприятных последствий правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 25000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.10, 30.1. КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Назначить должностному лицу - заместителю директора общества с ограниченной ответственностью «Ремстройдом» Кириченко Анатолию Григорьевичу за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Государственная жилищная инспекция Магаданской области л/с 04472200780), ИНН/КПП 4909089797/490901001, расчетный счет 40101810505070010001 в Отделение Магадан г. Магадан, ОКТМО 44701000, БИК 044442001, КБК 62511690040040000140.

Разъяснить Кириченко А.Г., что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить дату составления мотивированного постановления - 05.04.2019.

Судья     подпись О.В. Власенко

5-123/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кириченко Анатолий Григорьевич
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Власенко О.В.
Статьи

ст.19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
25.03.2019Передача дела судье
27.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.04.2019Рассмотрение дела по существу
05.04.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее