УИД: Дело № 5-840/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 07 апреля 2022 г.
резолютивная часть постановления вынесена 05.04.2022
мотивированное постановление изготовлено 07.04.2021
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
рассмотрев с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу оба административном правонарушении - индивидуального предпринимателя Кима В.В.,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кима ФИО4, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела развития пищевой и перерабатывающей промышленности управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края ФИО5 в отношении индивидуального предпринимателя Кима В.В. составлен протокол № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому
ИП Ким В.В. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в торговом зале магазина, расположенного на втором этаже здания торгового центра по адресу <адрес> осуществляя деятельность по реализации мужской одежды, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно п.1 пп. А, п.3, п.В,Г, п. 4 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020,
п.4 постановления правительства Хабаровского края от 02.07.2021 № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции»,
поскольку осуществлял реализацию мужской одежды в отсутствие контроля за социальным дистанцированием посетителей, в том числе разметки социального дистанцирования.
В судебном заседании ИП Ким В.В. пояснил, что осуществляет предпринимательскую деятельность в области розничной продажи товаров, арендует помещение в здании торгового центра по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу.
ДД.ММ.ГГГГ в помещение магазина зашла комиссия из министерства пищевой и перерабатывающией промышленности, должностные лица предъявили удостоверения и стали осматривать помещение магазина, сфотографировали помещение, проверяющая - инспектор сообщила ему, что поскольку в помещении отсутствует социальная разметка, в отношении него будет возбуждено дело об административном правонарушении, после чего вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу, после чего его вызывали для составления протокола об административном правонарушении.
Разметка, действительно, на полу помещения магазина отсутствовала, поскольку она стирается, в тот же день он устранил это нарушение, нанес разметку. Просил учесть, что у него на иждивении пятеро несовершеннолетних детей.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вызванное судом в судебное заседание для пояснений по обстоятельствам дела, в судебное заседание не явилось.
Выслушав лицо, в отношении которого введется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, является административно наказуемым деянием.
Правительством Российской Федерации 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила № 417).
Положениями п. 3, 4 Правил № 417 предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп на территории Хабаровского края введён режим повышенной готовности.
Пунктом 4 постановления Правительства Хабаровского края от 2 июля 2021 года N 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции» (действовавшего на дату вмененного ИП Киму В.В. правонарушения) определено, что органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, иным лицам, деятельность которых связана с непосредственным взаимодействием с гражданами, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела, ИП Ким В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность в помещении магазина по адресу <адрес> непосредственно осуществлял деятельность по розничной продаже товаров <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В указанную дату и время – ДД.ММ.ГГГГ помещение магазина посетил старший инспектор отдела развития пищевой и перерабатывающей промышленности управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края ФИО6 произвела осмотр принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения, произвела фотосъемку помещения, в котором осуществлялась указанная деятельность, затем, обнаружив признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в это же время, в этом же месте -ДД.ММ.ГГГГ вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по делу.
После чего каких либо процессуальных действий, требующих длительных временных затрат по делу не проведено, получена выписка из ЕГРИП и 12.01.2022 в отношении ИП Кима В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Такой порядок составления протокола об административном правонарушении признать законным нельзя.
Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении возбуждено после фактического проведения должностным лицом административного органа осмотра помещения индивидуального предпринимателя, в котором он осуществляет предпринимательскую деятельность, после чего составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что должностное лицо административного органа посетило помещение, в котором ИП Ким В.В. осуществляет предпринимательскую деятельность, с целью реализации возложенных на это лицо контрольных (надзорных) функций по соблюдению индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть фактически провело внеплановую выездную проверку осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного федерального закона, внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Материалы дела, предоставленные суду документов, подтверждающих законность проведения проверки должностным лицом: решения, распоряжение о проведении проверки, задание о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, установленных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, протокол осмотра помещений и территорий, принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), сведений о согласовании проверки с прокурором, акта проверки, сведений об ознакомлении проверяемого лица с распоряжением о проведении проверки и с актом проверки материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством по делу, поскольку он составлен с нарушением требований изложенных выше норм закона, ст. 28.2 КоАП РФ
Иных доказательств совершения ИП Кимом В.В. вмененного ему правонарушения, материалы дела не содержат, состав правонарушения не доказан.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Кима В.В. подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кима ФИО7 прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня его получения.
Судья Таранущенко Н.А.