ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Голубева Н.О.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алиева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Алиева ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, документированного паспортом гражданина <данные изъяты> №,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Алиев А.Г. по адресу: <адрес>А, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии у него документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, своими действиями нарушил ст.ст.25.9, 25.10 ФЗ – 114 от ДД.ММ.ГГГГ «О правилах въезда на территорию Российской Федерации и правилах выезда с территории Российской Федерации», ст.5 ФЗ-115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Алиев А.Г. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что готов самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.
Вина Алиева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 8201 №, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. Алиев А.Г., по адресу: <адрес>А, нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в отсутствии у него документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации;
- копией паспорта Алиева А.Г., из которого следует, что он является гражданином <данные изъяты>;
- миграционной картой №, в соответствии с которой, срок пребывания Алиева А.Г. на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. гражданин <данные изъяты> Алиев А.Г., находясь по адресу: <адрес>А, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации;
- письменными объяснениями Алиева А.Г. из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию Российской Федерации с частным визитом через пропускной пункт Сочи, далее приехал в Республику Крым в <адрес> к своему брату и зарегистрировался у него по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ около 06:10 он ехал на автомобиле «Лада Приора», г.р.з. Р 015 ХР/790 возле автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки документов сотрудниками полиции было установлено, что у него просрочена временная регистрация, а именно: срок регистрации на территории Российской Федерации закончился ДД.ММ.ГГГГ, на миграционный учет он не встал. На данный момент временной регистрации на территории Российской Федерации у него нет.
В соответствии со ст.25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Алиевым А.Г. не представлено каких-либо документов, свидетельствующих о наличии оснований законного пребывания на территории РФ в соответствии с действующим законодательством, в том числе миграционной карты, разрешения на временное проживание на территории РФ, разрешения на работу или патент.
Таким образом, Алиев А.Г. является лицом, незаконно находящимся на территории РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Алиева А.Г. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который не имеет постоянного места проживания и работы на территории Российской Федерации, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 18.8 ч.1.1 КоАП Российской Федерации.
При обсуждении вопроса о назначения Алиеву А.Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезда из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, те обстоятельства, что привлекаемый не имеет постоянного места проживания и работы устойчивых социальных и семейных связей на территории Российской Федерации, полагаю, что Алиев А.Г. надлежит назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ в виде контролируемого самостоятельного выезда из РФ с целью обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание, что Алиев А.Г. имеет возможность самостоятельно выехать из РФ, его желание покинуть территорию РФ, оснований полагать, что он может уклониться от исполнения судебного решения в этой части, не имеется, а потому отсутствуют основания для помещения Алиева А.Г. в специальное учреждение в условиях, исключающих возможность самовольного оставления (в специальный приемник).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 (УИН 18№) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: кор./сч. 40№, ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя «Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>», БИК: 013510002, ОКТМО: 35703000; КБК: 18№, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03№, наименование получателя УФК (ОМВД России по <адрес>) (ОМВД России по <адрес> Республики Крым), наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить Алиеву А.Г., что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Контроль за исполнением постановления в части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительный власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Н.О. Голубева