Дело № 5-33/2024
УИД:61RS0009-01-2024-000675-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 марта 2024 года г. Азов, ул. Ленина, 67
Судья Азовского городского суда <адрес> Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, Орлова А.А. дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении Орлова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, со слов <данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Азовский <адрес>, ДНТ «<данные изъяты> 3», <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут на 7 км. +900 м. а/д Азов-Староминская, Азовский <адрес> Орлов Андрей Александрович, управляя автомобилем марки «ВАЗ 21074», государственный регистрационный знак № регион нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги, не выдержал безопасную дистанцию до впереди движущегося в попутном направлении транспортного средства, в результате чего допустил столкновение с транспортным средством «Форд Транзит», государственный регистрационный знак Е048УУ161 регион, под управлением Потерпевший №1
В результате указного дорожно – транспортного происшествия транспортные средства получили механические повреждения, а пассажиры - Тестова Д.Р. и Потерпевший №2 получили телесные повреждения, при этом, вред здоровью пассажиру Тестовой Д.Р. причинен не был.
ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному факту ДТП, в ходе которого была назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза в отношении пострадавшего – Потерпевший №2, согласно которой у Потерпевший №2 имели место телесные повреждения, которые расцениваются как повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести.
Учитывая, что причиной дорожно – транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут на 7 км. +900 м. а/д Азов-Староминская, Азовский <адрес> явилось нарушение гражданином Орловым А.А., управлявшим автомобилем марки «ВАЗ 21074», государственный регистрационный знак № регион, требований п.9.10 Правил дорожного движения РФ, приведшее к причинению гражданину Потерпевший №2 вреда здоровью средней тяжести, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ, то ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России "Азовский" капитаном полиции Ильяшенко А.Ю. в отношении гражданина Орлова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и вручен Орлову А.А., что подтверждается его подписью.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, Орлов А.А. в судебное заседание явился, событие административного правонарушения не оспаривал и пояснил, что Потерпевший №2 помощь не оказывал, поскольку она требовалась.
В отношении потерпевшего Потерпевший №1, являющегося собственником, поврежденного в ДТП транспортного средства марки «Форд Транзит», государственный регистрационный знак Е048УУ161 регион, дело рассмотрено в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела потерпевший был надлежащим образом извещен с помощью телефонограммы.
Потерпевший Потерпевший №2 в судебное заседание не явился. В телефонном режиме сообщил, что помощь Орлов А.А. ему не оказывал.
Исследовав представленные доказательства, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, Орлова А.А., принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – гражданина РФ Орлова А.А. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При этом, согласно примечанию к ст.12.24 КоАП РФ под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, отнесено к главе 12 КоАП РФ, а, следовательно, объективная сторона правонарушений, предусмотренных в главе 12, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о безопасности дорожного движения.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ является физическое лицо.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу пункта 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Согласно п. 9.10 Правил дорожного движения водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут на 7 км. +900 м. а/д Азов-Староминская, Азовский <адрес> Орлов Андрей Александрович, управляя автомобилем марки «ВАЗ 21074», государственный регистрационный знак № регион не выдержал безопасную дистанцию до впереди движущегося в попутном направлении транспортного средства, в результате чего допустил столкновение с транспортным средством «Форд Транзит», государственный регистрационный знак Е048УУ161 регион, под управлением Потерпевший №1
В результате указного ДТП транспортные средства получили механические повреждения, а пассажиры Тестова Д.Р. и Потерпевший №2 получили телесные повреждения.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ у Потерпевший №2, 1954 г.р. имели место телесные повреждения, которые расцениваются как повреждения, повлекшие вред здоровью средней тяжести.
При этом, вред здоровью пассажиру Тестовой Д.Р., как следует из заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, причинен не был.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № <адрес>07 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Орлова А.А. (л.д.39), рапортами, протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), схемой дорожно – транспортного происшествия от 24.10.2023(л.д. 7), письменными объяснениями (л.д. 8-11), заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потерпевший №2 (л.д. 33-35), сведениями о привлечении лица к административной ответственности (л.д. 42), постановлением по делу об АП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) и другими доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что действия Орлова А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшему Потерпевший №2 вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Орловым А.А. п. 9.10 Правил дорожного движения, в связи с чем, полагаю, что он должен быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Орлова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из системного толкования вышеуказанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное административное правонарушение.
Санкция ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств смягчающих административную ответственность Орлова А.А., наличие отягчающих административную ответственность Орлова А.А. обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения), а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначении Орлову А.А. наказания в виде лишения специального права - права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ).
Наказание в виде лишения права управления транспортным средством, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, может не назначаться лицу лишь в случае наличия исключительных обстоятельств, с приведением мотивов принятого решения.
Необходимость пользования Орловым А.А. транспортным средством в данном случае не подтверждена исключительными обстоятельствами, заслуживающими внимания при определении вида наказания.
Кроме того, при назначении наказания, учитываю положения ст. 3.8 КоАП РФ, тот факт, что Орлов А.А., управляя автомобилем, являющимся источником повышенной опасности, допустил нарушение Правил дорожного движения, которое повлекло причинение вреда здоровью средней тяжести потерпевшему Потерпевший №2 и полагаю, что назначение иного вида наказания, не связанного с лишением специального права, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Орлова Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт гражданина РФ серии №, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде лишения специального права - права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Б. Комова