Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-224/2023 от 03.08.2023

УИД 10RS0010-01-2023-001012-81

№ 13а-224/2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 августа 2023 года         г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мерлиной Т.А., с участием представителя администрации Московкина Д.Г., рассмотрев заявление администрации Олонецкого национального муниципального района о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора,

установил:

администрация Олонецкого национального муниципального района (далее - администрация) обратилась в суд с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора по административному делу . Требования мотивированы тем, что решением Олонецкого районного суда РК от хх.хх.хх г. по гражданскому делу на администрацию возложена обязанность по совершению противоаварийных/консервационных работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «.... года, расположенного по адресу: ..... Решение суда вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист, на основании которого хх.хх.хх г. в ОСП по .... УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство -ИП. За неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем хх.хх.хх г. вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Решением Олонецкого районного суда РК от хх.хх.хх г. размер исполнительского сбора, взысканный с администрации, уменьшен на сумму 12 500 руб., то есть на 1/4 часть до 37 500 руб.

В соответствии с Решением Совета Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. прогнозируемый общий объем доходов бюджета Олонецкого национального муниципального района с расходами говорит о бездеффицитности бюджета. Вместе с тем, расходы на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда по решению вопросов местного значения на 2023 год обеспечены в размере 70 % от расчетной потребности, расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом ожидаемого роста тарифов ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории Олонецкого национального муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г. и обеспечены в размере 66% от расчетной потребности. Приведенные показатели указывают на дефицит бюджета района, в связи с чем возможны изменения в бюджете изложенное свидетельствует о дотационном характере бюджета Олонецкого городского поселения. В связи с изложенным администрация просит предоставить рассрочку исполнения решения суда на следующих условиях: до хх.хх.хх г. - 10 000 руб., до хх.хх.хх г. - 10 000 руб., до хх.хх.хх г. - 10 000 руб., до хх.хх.хх г. - 7500 руб.

В судебном заседании представитель заявителя Московкин Д.Г., действующий на основании доверенности, поддержал заявление о предоставлении рассрочки по доводам, изложенным в нем.

Заинтересованное лицо Управление по охране объектов культурного наследия РК в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление представитель Управления ФИО3 просит принять решение по усмотрению суда.

Заинтересованные лица УФССП России по ...., ОСП по .... УФССП России по .... своих представителей не направили, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив доводы заявления, исследовав материалы дела , , исполнительное производство -ИП, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 16, 187 КАС РФ решение суда подлежит исполнению после вступления его в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 189 КАС РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В соответствии с ч. 1 - 3, 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного для добровольного исполнения, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (п. 78) по смыслу ч. 1 ст. 112 названного Федерального закона исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Пункт 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учётом всех обстоятельств дела.

Отсрочка (рассрочка) исполнения решения суда отдаляет реальную защиту нарушенных прав и (или) охраняемых законом интересов взыскателя, поэтому основания для ее предоставления должны носить исключительный характер.

Таким образом, исходя из вышеназванных положений закона и разъяснений Верховного и Конституционного Судов Российской Федерации, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов взыскателя, требования которого признаны решением суда обоснованными, и ответчика суд вправе удовлетворить заявление о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда лишь в случае предоставления стороной - заявителем убедительных доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для названного действия. При этом отсрочка исполнения решения не должна привести к невозможности исполнения решения суда.

Из материалов дела следует, что решением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по гражданскому делу , оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия от хх.хх.хх г., удовлетворены исковые требования Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия к администрации о возложении обязанности по совершению определенных действий. На администрацию возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести противоаварийные/консервационные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия «.... года, расположенного по адресу: РК, ...., а именно: провести уборку мусора и завалов внутренних помещений здания, расчистку от заслоняющей растительности прилегающей территории объекта, произвести выкос травы, уборку сухой травы и листьев; принять меры, направленные на предотвращение несанкционированного проникновения в помещение объекта посторонних лиц (установить дощатые щиты на окнах, дверях), не препятствующие естественному проветриванию здания; обеспечить естественное проветривание для просушки помещений здания; провести работы по устройству временной консервационной кровли; провести работы по укреплению угрожающих обрушению конструкций (установка сжимов/подпорок); ввести режим сторожевой охраны; в срок до хх.хх.хх г. разработать научно-проектную документацию на проведение полного комплекса работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «.... года, расположенного по адресу: РК, ...., и представить ее на согласование в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия; в срок до хх.хх.хх г. обеспечить финансирование и провести полный комплекс работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «...., расположенного по адресу: РК, ...., в соответствии с разработанной научно-проектной документацией.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. частично удовлетворено заявление администрации об отсрочке исполнения решения Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по гражданскому делу . Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части возложения на администрацию обязанности разработать научно-проектную документацию на проведение полного комплекса работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «...., расположенного по адресу: РК, ...., и представить ее на согласование в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия на срок один год с даты вступления определения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. частично удовлетворено заявление администрации об отсрочке исполнения решения Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по гражданскому делу . Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части возложения обязанности финансирования и проведения полного комплекса работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия «...., расположенного по адресу: РК, ...., в соответствии с разработанной научно-проектной документацией на срок один год с даты вступления определения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. частично удовлетворено заявление администрации об отсрочке исполнения решения Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по гражданскому делу . Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части возложения обязанности провести противоаварийные/консервационные работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия «...., расположенного по адресу: РК, ...., а именно: провести уборку мусора и завалов внутренних помещений здания, расчистку от заслоняющей растительности прилегающей территории объекта, произвести выкос травы, уборку сухой травы и листьев; принять меры, направленные на предотвращение несанкционированного проникновения в помещение объекта посторонних лиц (установить дощатые щиты на окнах, дверях), не препятствующие естественному проветриванию здания; обеспечить естественное проветривание для просушки помещений здания; провести работы по устройству временной консервационной кровли; провести работы по укреплению угрожающих обрушению конструкций (установка сжимов/подпорок); ввести режим сторожевой охраны на срок один год с даты вступления определения суда в законную силу. В удовлетворении остальной части заявления отказано.

Определением Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. удовлетворено заявление администрации об отсрочке исполнения решения Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по гражданскому делу . Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок один год с даты вступления определения суда в законную силу.

хх.хх.хх г. взыскателю направлены исполнительные листы серии ФС , серии ФС , серии ФС .

На основании исполнительного листа серии ФС в ОСП по .... УФССП России по .... хх.хх.хх г. возбуждено исполнительное производство -ИП.

Поскольку в установленный законом срок требования исполнительного документы исполнены не были, хх.хх.хх г. судебным приставом-исполнителем ОСП по .... УФССП по .... вынесено постановление о взыскании с администрации Олонецкого национального муниципального района исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения.

Решением Олонецкого районного суда РК от хх.хх.хх г., по административному делу , администрации размер исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. по исполнительному производству -ИП уменьшен на сумму 12 500 руб., т.е. на 1/4 часть до 37 500 руб.

Заявляя требование о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, администрация ссылается на невозможность его единовременного исполнения в полном объёме по причине того, что бюджет Олонецкого национального муниципального района является дотационным. Решением Совета Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. прогнозируемый общий объем доходов бюджета Олонецкого национального муниципального района с расходами говорит о бездеффицитности бюджета. Вместе с тем, расходы на оплату труда и начисление на выплаты по оплате труда по решению вопросов местного значения на 2023 год обеспечены в размере 70 % от расчетной потребности, расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены с учетом ожидаемого роста тарифов ресурсоснабжающих организаций, действующих на территории Олонецкого национального муниципального района на 2023 год и плановый период 2024-2025 г.г. и обеспечены в размере 66% от расчетной потребности.

Оценив доводы заявителя, учитывая обстоятельства дела, мнение Управления по охране объектов культурного наследия РК, требования закона, суд полагает возможным предоставить администрации рассрочку уплаты исполнительского сбора в следующем порядке: срок до хх.хх.хх г. - 10 000 руб., до хх.хх.хх г. - 10 000 руб., до хх.хх.хх г. - 10 500 руб., до хх.хх.хх г. - 7500 руб.

Руководствуясь ст. 189, 224-225, КАС РФ, судья

определил:

заявление администрации Олонецкого национального муниципального района о предоставлении рассрочки уплаты исполнительского сбора удовлетворить.

Предоставить администрации Олонецкого национального муниципального района рассрочку взыскания исполнительского сбора в размере 37 500 руб., по решению Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. по административному делу определив уплату исполнительского сбора в следующем порядке: 10 000 руб. в срок до хх.хх.хх г.; 10 000 руб. в срок до хх.хх.хх г.; 10 000 руб. в срок до хх.хх.хх г., 7500 руб. в срок до хх.хх.хх г..

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Судья           Е.В. Забродина

13а-224/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Информация скрыта
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Забродина Елена Владимировна
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
03.08.2023Материалы переданы в производство судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
08.09.2023Материал оформлен
08.09.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее