УИД 05RS0029-01-2021-004877-69
Дело № 12-86/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
26 октября 2021 г. с.Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А.,
рассмотрев жалобу главы администрации МР «Карабудахкентский район» Амиралиева М.Г. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по <адрес> Х. №а/2020/245 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации МР «<адрес>» А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по <адрес> Х. №а/2020/245 от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации МР «<адрес>» А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Как следует из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспекторами отдела государственного экологического надзора по <адрес>-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора, с целью проверки информации из сети «Интернет» о несанкционированном размещении твердых коммунальных отходов, проведен рейдовый осмотр земельных участков расположенных в <адрес> в кадастровом квартале 05:11:000069 и в Карабудахкентском в кадастровом квартале 05:09:000018. В ходе проведения рейдового осмотра на правой стороне дороги, ведущей из садов общества Агачаульский на территорию несанкционированного полигона ТКО выявлены навалы твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления следующим координатам: 1. 42°53"15.78"С 47°31"5.78"В; 42°53"15.90"С 47°31"7.20"В (площадь захламленного участка 0,05 га); 2. 42°53"15.76"С 47°31"17.59"В (площадь захламленного участка 0,82 га); 3. 42°53"20.79"С 47°31"39.84"В (площадь захламленного участка 1,1 га); 4. 42°53"20.50"С 47°31"31.06"В (нераспределенный земельный фонд) площадь захламленного участка 0,60 га). В рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РД» привлеченным проводимому осмотру отобраны пробы отхода для определения класса опасности. Согласно заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по РД» от ДД.ММ.ГГГГ отходы размещенные на обоих участках относятся к 4 классу опасности. Глава администрации МР «<адрес>» являясь должностным лицом в силу ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ допустил загрязнение почв химическими веществами и отходами производства и потребления в результате сброса 1-4 классов опасности.
За нарушение требований ст. 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" глава администрации МР «<адрес>» А. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением глава администрации А. обратился в суд с указанной жалобой, считая его незаконным, просил отменить. В своей жалобе указывает на то, что в действиях должностного лица администрации МР «<адрес>» отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание глава администрации МР «<адрес>» А., представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались в установленном порядке, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст.30.7. КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений по делу не установлено.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении действий (бездействия), связанных с порчей земли в результате нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Как следует из статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
К компонентам природной среды отнесены, в том числе, земля, недра, почвы (статья 1 приведенного Закона).
Статьей 12 ЗК РФ установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: - использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; - соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; - не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспекторами отдела государственного экологического надзора по <адрес>-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора, с целью проверки информации из сети «Интернет» о несанкционированном размещении твердых коммунальных отходов, проведен рейдовый осмотр земельных участков расположенных в <адрес> в кадастровом квартале 05:11:000069 и в Карабудахкентском в кадастровом квартале 05:09:000018.
В ходе проведения рейдового осмотра на правой стороне дороги, ведущей из садов общества Агачаульский на территорию несанкционированного полигона ТКО выявлены навалы твердых коммунальных отходов и отходов производства и потребления следующим координатам: 1. 42°53"15.78"С 47°31"5.78"В; 42°53"15.90"С 47°31"7.20"В (площадь захламленного участка 0,05 га); 2. 42°53"15.76"С 47°31"17.59"В (площадь захламленного участка 0,82 га); 3. 42°53"20.79"С 47°31"39.84"В (площадь захламленного участка 1,1 га); 4. 42°53"20.50"С 47°31"31.06"В (нераспределенный земельный фонд) площадь захламленного участка 0,60 га).
В рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора специалистом филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РД» привлеченным проводимому осмотру отобраны пробы отхода для определения класса опасности. Согласно заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по РД» от ДД.ММ.ГГГГ отходы размещенные на обоих участках относятся к 4 классу опасности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица администрации МР «<адрес>», а именно главы администрации МР «<адрес>» А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом администрации МР «<адрес>» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №а/2020; актом обследования № от ДД.ММ.ГГГГ; план-схемой территории; фототаблицей; протоколом испытаний (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела и иными доказательствами, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия главы администрации МР «<адрес>» А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях главы администрации состава административного правонарушения судом отклоняются, поскольку в соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Согласно частью 4 и п.18 ч.1 ст. 14; п. 14 ч.1 ст.15 ФЗ N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание назначено должностному лицу в соответствии с требованиями статей 3.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований для изменения назначенного должностному лицу административного наказания не имеется.
Доводы жалобы, не могут служить основаниями к отмене обжалуемого постановления, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами, а существенные для дела обстоятельства установлены должностным лицом полно и правильно.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемого акта, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области окружающей среды по <адрес> Х. №а/2020/245 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы администрации МР «<адрес>» А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., - оставить без изменения, жалобу главы администрации МР «<адрес>» А. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан.
Судья А.А. Казаватов