Дело № 5-192/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2020 г. п. Медведево
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл
Ильин Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Пиминовой Н.В.,<...> года года рождения, уроженки ..., работающей <данные изъяты> в торговом отделе ИП К.М.Б.., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... имеющей <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года в 10 часов 45 минут в торговом отделе ИП К.М.Б. расположенном в Торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> Пиминова Н.В. не выполнила п.п. 1,2 законного предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от <...> года, а именно: не обрабатывает руки кожным антисептиком (отсутствует кожный антисептик; бутылочка из-под средства пустая), отсутствует график проведения дезинфекции поверхностей (витринных прилавок, стеллажей) в торговом отделе за <...> года дезинфицирующее средство для приготовления рабочего раствора, которое имеется в торговом отделе «<данные изъяты> имеется в недостаточном количестве (всего около 50 г. на дне пластиковой бутылки объемом 1 л.), отсутствует мерная посуда для приготовления рабочего раствора в соответствии с инструкцией.
<...> года в отношении Пиминовой Н.В. по данному факту ведущим специалистом-экспертом отдела защиты потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
<...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Пиминова Н.В.при рассмотрении дела свою вину во вменяемом ей правонарушении признала, с протоколом об административном правонарушении согласна.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл на рассмотрение дела не явился, о рассмотрении дела извещен, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия Управления.
Выслушав Пименову Н.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 1 апреля 2020 г. №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ).
Пунктом 1 ст.2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредствомвыполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 29 указанного Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 50 указанного Закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу ст.ст.10, 11 Закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 29 мая 2020 г.) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности, до 21 июня2020 г., а также введены ограничительные меры.
Как следует из материалов дела, Пиминова Н.В. с <...> года трудоустроена у ИП К.М.Б. <данные изъяты> в ТЦ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: ...., в связи с чем Пиминова Н.В. согласно должностной инструкции продавца продовольственных товаров ИП К.М.Б.. обязана соблюдать санитарное законодательство и законодательство в сфере защиты прав потребителей (л.д.16-20).
<...> года в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц, с целью предупреждения дальнейшего распространения на территории Республики Марий Эл коронавирусной инфекции заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл ИП К.М.Б. выдано предписание, согласно п.1 и п.2 которого ИП К.М.Б. обязана с <...> года и до стабилизации эпидемиологической ситуации организовать и проводить в учреждении (-ях) каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий, а именно: профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы обстановки, стеллажи, потребительские корзины, тележки, кассовые прилавки, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дизенфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с инструкцией по их применению; обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены: частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток (л.д.13).
В этот же день ИП К.М.Б. издан приказ о возложении ответственности проведения дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мер № ... согласно которому на продавцов ИП К.М.Б. возложена обязанность по проведению профилактических мероприятий по исполнению вышеуказанного предписания от <...> года, с которым продавцы ИП К.М.Б. в том числе Пиминова Н.В., были ознакомлены <...> года
<...> года в 10 часов 45 минут в торговом отделе ИП К.М.Б. расположенном в Торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: ... главным специалистом-экспертом отдела защиты потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО8, а также ведущим специалистом-экспертом отдела защиты потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл ФИО4 в присутствии <данные изъяты> торгового отдела ИП К.М.Б. проведен осмотр указанного отдела, в ходе которого установлено, что <данные изъяты> Пиминова Н.В. не выполняет п.п. 1,2 законного предписания Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от <...> года, а именно: не обрабатывает руки кожным антисептиком по причине его отсутствия. Как установлено административным органом, бутылочка из-под средства с поляризатором являлась на момент осмотра пустой. Также отсутствовал график проведения дезинфекции поверхностей (витринных прилавок, стеллажей) в торговом отделе за <...> года представленное дезинфицирующее средство «Ника-2» для приготовления рабочего раствора имеется в количестве 50 г., что недостаточно для обработки всех поверхностей торгового отдела.
Таким образом, на основании выявленного вышеуказанного факта должностным лицом административного органа установлено нарушение <данные изъяты> торговой отдела ИП К.М.Б.. Пиминовой Н.В., в установленный срок п.п. 1,2 законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных карантино-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от <...> года, выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, что послужило основанием для составления в дальнейшем в отношении <данные изъяты> торговой отдела ИП К.М.Б. Пиминовой Н.В.протокола об административном правонарушении от <...> годаг.
Пиминова Н.В.с протоколом об административном правонарушении была ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ей были разъяснены, копию протокола получила, о чем имеются ее подписи в соответствующих графах данного протокола. При рассмотрении дела Пиминова Н.В. также свою вину признал.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.
Из пояснений Пиминовой Н.В. следует, что она с нарушением согласна, действительно <...> года с утра не было дезинфицирующего средства и графика проведения дезинфекции поверхностей (витринных прилавок, стеллажей) в торговом отделе за <...> года, так как она заполняла ревизионные документы, и не успела заполнить документы.
При таких обстоятельствах собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что Пиминова Н.В.не выполнила в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии вины
Пиминовой Н.В., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, для данной категории дела не истек.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного Пиминовой Н.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, полагаю необходимым назначить Пиминовой Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб., предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пиминову Н.В., <...> года года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл),
ИНН <данные изъяты>; КПП <данные изъяты>; ОКТМО <данные изъяты>
Расчетный счет получателя № ...
Банк получателя: Отделение – НБ Республики Марий Эл.
КБК <данные изъяты>
БИК <данные изъяты>
УИН 14№ ...,
Наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Ильин
Мотивированное постановление составлено:
21 июля 2020 г.