Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2150/2023 ~ М-2163/2023 от 22.09.2023

Дело № 2-2150/2023                       23 октября 2023 года                                г. Котлас

29RS0008-01-2023-002920-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Котласский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Балакшиной Ю.В.,

при секретаре Кулаковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черкасовой Людмилы Николаевны к обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л :

Черкасова Л.Н. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» (далее по тексту - ООО «Авантель», общество) о защите прав потребителя.

В обоснование исковых требований указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ..... Управляющей компанией указанного многоквартирного жилого дома на сегодняшний день является ООО «Авантель». В сформированном ответчиком платежном документе за август 2020 года выставлены сверх содержания и текущего ремонта строки ОДН э/э (за пред.период), ОДН ГВС (за пред период), ОДН ГВС нагрев (за пред.период), а также отсутствует информация о показаниях ОДПУ по коммунальным услугам (электроэнергия, холодная вода, горячая вода). Также в указанном платежном документе в графе содержание и текущий ремонт указан перерасчет на 163,76 рублей, однако, в разделе «основания перерасчета» информация отсутствует. Термин (понятие) «ОДН» с 2017 года не существует в соответствии с введенными изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации. Начисления на содержание на общедомовые нужды включены в стоимость услуг ООО «Авантель» с 1 июля 2020 года, поэтому начисление сверх тарифа на содержание является незаконным. При наличии указанных нарушений истец была лишена возможности проверить правильность произведенных начислений. Считает, что своими незаконными действиями (бездействием) ответчик причинил истцу нравственные и физические страдания. Просит:

- признать незаконными действия (бездействия) ответчика по предоставлению недостоверной информации ОДН э/э (за пред.период), ОДН ГВС (за пред.период), ОДН ГВС нагрев (за пред.период) в платежном документе за август 2020 года, взыскать компенсацию морального вреда в размере 4 000 рублей;

- признать незаконными действия (бездействия) ответчика по факту не указания истцу в платежном документе за август 2020 года основания перерасчета по виду платежа «содержание», а также информации о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, холодной воды, горячей воды, взыскать компенсацию морального вреда в размере 6 000 рублей.

В судебном заседании истец Черкасова Л.Н. и её представитель Бородина О.А. исковые требования поддержали, по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Авантель» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. В представленных возражениях представитель ответчика указал, что по факту не указания в платежных документах информации по ОДПУ электрической энергии, горячему и холодному водоснабжению ООО «Авантель» является ненадлежащим ответчиком, поскольку положения п. 69Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, указывают на то, что данный нормативный акт регулирует взаимоотношения собственников и пользователей помещений с исполнителем коммунальных услуг (т.е. ресурсоснабжающими организациями), в п. 69 указаны требования к содержанию платежного документа, на основании которого вносится платаза коммунальныеуслуги. В исковом заявлении отсутствуют ссылки на нормативные акты, обязывающие управляющую компанию указывать объем ОДПУ в квитанции на оплату услуг содержания. В отношении перерасчета, отраженного по графе «содержание» в квитанции за август 2020 года, представитель пояснил, что указанный перерасчет был произведен в связи с утверждением с 1 июля 2020 года тарифа на содержание общего имущества собственников помещений МКД в размере 27,46 руб./кв.м помещения. Протокол № 1 составлен по результатам голосования 3 августа 2020 года, что не позволило физически произвести начисление по утвержденному тарифу в квитанции за июль 2023 года. Копия указанного Протокола была размещена в соответствии с действующим законодательством в подъездах МКД, а также размещена в системе ГИС ЖКХ. Таким образом, указанный перерасчет является доначислением платы за июль 2020 года в соответствии с тарифом, утвержденным собственниками помещений МКД. Кроме изложенных выше доводов, ответчик считает, что исковое заявление подано не с целью защиты законных прав и интересов истца, а с целью причинения имущественного ущерба управляющей компании. Истцом в материалы дела не представлено ни одного доказательства моральных переживаний, испытанных в связи с отсутствием той либо иной информации в платежных документах. Истец не просит предоставить информацию, о которой идет речь в исковом заявлении. Заявленный иск не преследует восстановления права, т.к. направлен не на получение неразмещенной информации, а на получение компенсации ничем не подтвержденного морального ущерба. Просит применить последствия, предусмотренные ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, с целью соблюдения баланса интересов сторон, исключения дальнейшего злоупотребления правом со стороны истца.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд определил рассматривать дело в отсутствии представителя ответчика.

Рассмотрев исковое заявление, выслушав истца и ее представителя, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьи 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение, которая включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги и взнос на капитальный ремонт.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив) (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

На основании п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ст. 161, ч.ч. 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу дома, она же принимает от жителей дома плату за содержание жилого помещения.

С 1 января 2017 года в жилищное законодательство РФ внесены изменения, связанные с изменением состава платы за содержание жилого помещения.

В силу положений ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года применяются положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498, далее по тексту - Правила № 491) расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая, в том числе, оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Судом установлено, что Черкасова Л.Н. с __.__.__ является собственником квартиры, расположенной по адресу: Архангельская область, г. Котлас, .....

В указанном многоквартирном доме установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии, электрической энергии, ГВС, ХВС.

Управляющей компанией данного многоквартирного дома с 1 июля 2018 года является ООО «Авантель» (ранее именовалось ООО «Комфорт»).

Следовательно, в августе 2020 года лицом, обязанным сформировать платежный документ по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отвечающий установленным требованиям закона, являлась управляющая организация ООО «Авантель».

В соответствии с п. 9.5 договора управления от 21 июня 2018 года плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на расчетный счет управляющей организации ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за расчетным на основании платежных документов, выставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.

Согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ...., от 20 июня 2018 года собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о заключении договоров холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, с ресурсоснабжающими организациями напрямую с 1 июля 2018 года.

Таким образом, с 1 июля 2018 года исполнителем коммунальных услуг по индивидуальному электроснабжению, водоснабжению, водоотведению в отношении жителей .... являлись ресурсоснабжающие организации, а управляющая организация ООО «Авантель» должна была обеспечить поставку коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, следовательно, являлась исполнителем коммунальных услуг для общедомовых нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов (далее по тексту - Правила № 354).

В соответствии с подп. «г» п. 33 Правил № 354, потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ «О защите прав потребителей») предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 67 Правил № 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок предоставления платежных документов.

В соответствии с подп. «е» и ж» п. 69 Правил № 354 в платежном документе указываются:

- общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) (подп. «е»);

- сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, иными основаниями (подп. «ж»).

Требования Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил № 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.

Согласно абзацу 5 п. 29 Правил № 491, письму Минстроя России от 30 декабря 2016 № 45099-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения» размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

По общему правилу размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный коллективным (общедомовым) прибором учета.

В соответствии с решением общего собрания собственников помещений в МКД, оформленным протоколом от 27 июня 2017 года, собственники приняли решение включить в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанные по показаниям общедомовых приборов учета, но не выше норматива, путем внесения отдельной строки в квитанцию по содержанию и текущему ремонту (вопрос № 6).

В силу изложенных положений норм права Черкасова Л.Н., как собственник жилого помещения и как потребитель, имеет право на получение полной информации об объеме коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных по показаниям общедомовых приборов учета и о размере платы за каждый вид таких ресурсов за расчетный период, что отражается ежемесячно в платежном документе, а исполнитель обязан представить потребителю платежный документ, отвечающий требованиям закона.

Приказом Минстроя России от 26 января 2018 года № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (далее - Приказ № 43/пр) утверждена форма платежного документа, содержащая объем информации, установленный Правилами № 354.

Объем информации, предусмотренный Правилами № 354, Приказом № 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами № 354, Приказом № 43/пр.

В графе 6 Раздела 4 Формы указывается информация о текущих показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, а в графе 2 Раздела 6 указывается информация об основаниях перерасчетов платы за коммунальные услуги.

Каждый элемент платежного документа призван проинформировать потребителя о произведенных начислениях и упростить оплату документа.

Законность Приказа № 43/пр, Формы платежного документа проверялась Верховным Судом Российской Федерации, который решением от 29 июля 2019 года № АКПИ19-377 отказал в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минстроя России № 43/пр.

Ответчиком ООО «Авантель» сформирован и выставлен собственнику жилого помещения Черкасовой Л.Н. платежный документ за август 2020 года не содержащий сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета соответствующих видов коммунальных ресурсов (электроэнергия, холодная и горячая вода); о коммунальных ресурсах (по горячей воде, холодной воде, электроэнергии), потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных по показаниям общедомовых приборов учета, за расчетный период (в данном случае - август 2020 года).

Также отсутствует информация об основаниях произведенного ответчиком перерасчета платы за содержание и текущий ремонт на сумму 163,76 рублей. Согласно отзыву ответчика указанный перерасчет является доначислением платы за июль 2020 года в соответствии с тарифом, утвержденным собственниками помещений МКД.

В спорном платежном документе за август 2020 года содержится информация об объеме и стоимости каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленных в многоквартирном доме запредыдущий период (ОДН электроэнергия, ОДН ГВС, ОДН ГВС нагрев), при этом конкретный период не указан.

Предъявление ответчиком ООО «Авантель» истцу к оплате платежного документа за август 2020 года, содержащего начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, влечет для него и обязанность указать в платежном документе дополнительные сведения об общем объеме коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды многоквартирного дома, а также указать показания коллективного (общедомового) прибора учета, основания перерасчета, т.е. все сведения, которые необходимы для проверки потребителем расчета платы.

Таким образом, право Черкасовой Л.Н. на информацию, как потребителя услуг, оказываемых ООО «Авантель», нарушено.

Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что действия (бездействия) ООО «Авантель», выразившиеся в отсутствии указания в платежном документе за август 2020 года, предъявленного истцу Черкасовой Л.Н. в отношении принадлежащего ей жилого помещения, информации о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета соответствующих видов коммунальных ресурсов (электроэнергия, горячая вода, холодная вода); о коммунальных ресурсах (по горячей воде, холодной воде, электроэнергии), потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных по показаниям общедомовых приборов учета, за расчетный период (в данном случае - август 2020 года), а также оснований перерасчета по услуге содержание и текущий ремонт, являются незаконными, а исковые требования в данной части обоснованными.

Рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На правоотношения между исполнителем коммунальных услуг ООО «Авантель», и истцом Черкасовой Л.Н., которая пользовалась ими для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Принимая во внимание то обстоятельство, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя при выставлении платежного документа за коммунальные услуги за август 2020 года, суд полагает, что с ответчика в пользу Черкасовой Л.Н. подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, которая является разумной, справедливой и соответствующей обстоятельствам дела, характеру и степени испытанных данным истцом нравственных переживаний, а также степени вины ответчика.

Ответчиком не представлено достаточных доказательств тому, что истец в данном случае действовал исключительно с намерением причинить ответчику вред, поэтому доводы о злоупотреблении правом со стороны истца суд отклоняет как необоснованные.

На основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика подлежит взысканию в пользу истца штраф в размере 50 % от присужденной суммы, то есть 1 500 рублей (3000 х 50%). Оснований для освобождения ответчика от уплаты штрафа суд не усматривает, так как требования истца о выплате компенсации морального вреда не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, от уплаты которой истец в силу требований закона при подаче иска был освобожден, и размер которой составляет 600 рублей (300 х 2).

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Черкасовой Людмилы Николаевны (СНИЛС ) к обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» (ИНН 2904028074) о защите прав потребителя удовлетворить.

Признать незаконными действия (бездействия) общества с ограниченной ответственностью «Авантель» по факту не указания потребителю Черкасовой Людмиле Николаевне в платежном документе за август 2020 года информации о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии, холодной воды, горячей воды; оснований перерасчета по виду платежа «содержание и текущий ремонт», а также по факту предоставления недостоверной информации о коммунальных ресурсах (по горячей воде, холодной воде, электроэнергии), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанных по показаниям общедомовых приборов учета, за расчетный период - август 2020 года.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Авантель» (ИНН 2904028074) в пользу Черкасовой Людмилы Николаевны (СНИЛС ) компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, а также штраф в размере 1 500 рублей, всего взыскать 4 500 рублей.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Авантель» (ИНН 2904028074) в пользу бюджета городского округа Архангельской области «Котлас» государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                      Ю.В. Балакшина

Мотивированное решение составлено 30 октября 2023 года.

2-2150/2023 ~ М-2163/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черкасова Людмила Николаевна
Ответчики
УК ООО "Авантель"
Суд
Котласский городской суд Архангельской области
Судья
Балакшина Юлия Владимировна
Дело на странице суда
kotlasgrsud--arh.sudrf.ru
22.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее