Дело № 2-1379/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2014 года г. Кострома

Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., при секретаре Карпычевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кудрявцева А.С. о признании незаконным бездействия должностных лиц прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

Кудрявцев А.С. обратился в суд с заявлением, полагая незаконными действия (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры. В заявлении он указал, что 13.11.2013 года ему представлен ответ на его обращение за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, в котором сообщено о направлении его жалобы на нарушение прав инвалидов и престарелых граждан, проживающих в домах – интернатах Костромской области, для проведения проверки и реагирования в прокуратуру Костромской области. 16.05.2014 года в адрес Генерального прокурора им вновь была направлена жалоба на бездействие правоохранительных органов, органов прокуратуры, продолжающиеся нарушения прав инвалидов на территории Костромской области. 05.06.2014 года им в адрес прокурора Костромской области направлена жалоба на действия руководителя ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов». 18.06.2014 года в ответе за подписью заместителя Генерального прокурора ему было сообщено, что он реализовал свои права путем обращения в суд, ввиду чего необходимости прокурорского реагирования не имеется. После предоставления данного ответа и действующего прокурорского представления, каких – либо действий, направленных на защиту прав инвалидов в Костромской области, г. Костроме и ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов», не принято. 11.07.2014 года в его адрес был направлен ответ за подписью заместителя прокурора г. Костромы Смирнова А.С., с доводами ответа он не согласен, полагает, что прокурор занял позицию Администрации Костромской области, неверно истолковал жилищное и гражданское законодательство. После этого заявителем получены очередные решения судов, в которых говорится о наличии нарушений прав инвалидов. На основании изложенного, Кудрявцев А.С. просил суд признать действия (бездействия) органов прокуратуры части, касающейся несоблюдения обязанностей по надзору за соблюдением законов на территории г. Костромы и Костромской области не законными, признать действия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части касающейся соблюдения обязанностей подчиненными прокурорами, в том числе за соблюдением порядка и сроков рассмотрения прокурорских представлений не законными, обязать прокурора г. Костромы предоставить ему копию представления, на которое указано в ответе генеральной прокуратуры и ответ на данное представление, обязать уполномоченные органы прокуратуры Российской Федерации провести проверку соблюдения законодательства Российской Федерации на территории Костромской области в отношении престарелых и инвалидов по фактам, установленным в решениях Димитровского суда г. Костромы.

В судебном заседании заявитель Кудрявцев А.С. заявленные требования поддержал, при этом пояснил, что он проживает в ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов», между ним и администрацией учреждения имеются споры по вопросам перерасчета платы за периоды его отсутствия, а так же о правомерности его переселения в другой корпус. Аналогичные споры имеются и с другими гражданами, проживающими в интернате. С целью защиты прав всех проживающих в интернате, он обращался в органы прокуратуры. По вопросам защиты своих прав он неоднократно обращался в суд, имеются решения в его пользу по искам о перерасчете, его иск о жилищных правах, находится в суде, пока не рассмотрен. Он полагает, что защиту своих прав он осуществляет в порядке искового производства, по всем случаям несогласия с администрацией, он обращается с исками в суд. Незаконным он полагает только ответ заместителя Генерального прокурора от 13.11.2013 года, который был получен им в начале 2014 года, более претензий к работе генеральной прокуратуры он не имеет (протокол судебного заседания от 19.12.2014 года страницы 6, 7). Копии представления в адрес дома – интерната и ответа на данное представление получены им в процессе рассмотрения данного дела.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры Костромской области Хрящева Е.Ю. в судебном заседании полагала требования не подлежащими удовлетворению. Она указала на пропуск срока оспаривания ответа Генеральной прокуратуры РФ, на фактическое вручение заявителю требуемых им копий. Она так же пояснила, что со стороны заявителя имеет место обращение по указанным им при обращении в прокуратуру вопросам, непосредственно в суд.

Представитель заинтересованного лица ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов» Терентьев В.М. в судебном заседании полагал заявление не подлежащим удовлетворению. Он пояснил, что заявитель реализовал свои права путем обращения с исками в суд.

Генеральная прокуратура Российской Федерации просила о рассмотрении дела в отсутствии ее представителя, указав в отзыве на отсутствие оснований для удовлетворения заявления. В отзыве указано, что нарушающих права заявителя действий либо бездействий, допущено не было. Обращение от 30.11.2013 года поступило в прокуратуру 08.11.2013 года, направлено в прокуратуру Костромской области 13.11.2013 года, о чем Кудрявцеву А.С. незамедлительно сообщено. Обращение от 16.05.2014 года поступило 22.05.2014 года, разрешено в установленные сроки, 09.06.2014 года в адрес учреждения внесено представление, требование прокурора удовлетворены. Информация о составляющих платы за проживание представлена, исполнительный лист направлен для исполнения, семья заявителя проживает в занимаемом помещении. Довод о незаконном взимании платы был предметом рассмотрения в суде, решение исполнено, денежные средства Кудрявцеву А.С. выплачены. Доводы о незаконности приказов Департамента, неисполнении учреждением решений, о незаконном отказе в предоставлении транспорта, так же были предметом рассмотрения суда. Обращения заявителя разрешены в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Ответы мотивированы, факт их получения не оспаривается. Учитывая положения ст. 5 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», в части недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора, доводы о ненадлежащем осуществлении надзора за подчиненными прокурорами не имеют под собой оснований.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамент социальной защиты населения Костромской области, своего представителя в судебное заседание не направил.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы надзорных производств, суд приходит к следующему.

Как следует из ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 ГПК).

В силу положений ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ст. 9).

Как указано в ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно положениям ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу положений ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В силу положений ст. 21, 26 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Предметом надзора также является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В силу ст. 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба (ст. 27). В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (п. 2.1). Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры (п. 2.3). Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя (п. 3.2). На обращения, разрешение которых взято на контроль оформляются контрольные карточки (3.14). Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (п. 4.15). Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством (п.5.1). В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней (п. 5.8). Обращения, в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям (п. 6.1). Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется, где впоследствии может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется разрешавшим обращение прокурором (п. 6.2).

Согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
К должностным лицам, в частности, относятся: должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов). В п. 24 указано на необходимость выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица. При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, отказывает в удовлетворении заявления.

В силу положений ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Из материалов дела следует, что Кудрявцев А.С. является инвалидом 1 группы, бессрочно, нуждается в постоянном постороннем уходе. С 2007 года он проживает ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов».

Между Кудрявцевым А.С. и администрацией учреждения имеются разногласия по ряду вопросов, в результате чего Кудрявцевым А.С. инициирован ряд исков, учреждение так же обращалась в суд с требованиями к Кудрявцеву А.С. Так в материалах дела имеются копии судебных решений от 20.03.2013 года, 25.09.2013 года, 30.10.2013 года, 18.04.2014 года, 03.09.2014 года. Судом рассматривались вопросы обязанности заключения договора об оказании стационарного социального обслуживания в редакции учреждения, об изменении условий договора, об обязании произвести перерасчет платы за стационарное обслуживание, об оспаривании Порядка временного выбытия, утвержденного приказом Департамента социальной защиты, взыскания денежных средств. Кроме того, в настоящее время судом рассматривается иска Кудрявцева А.С. об обязании ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов» закрепить за ним на постоянной основе комнату № <адрес> <адрес>.

Обращение Кудрявцева А.С. к Генеральному прокурору Российской Федерации, датированное 30.10.2013 года, поступило адресату 08.11.2013 года. Оно направлено на защиту интересов престарелых и инвалидов, проживающих на территории Костромской области.

13.11.2013 года Кудрявцеву А.С. было сообщено о направлении его обращения прокурору Костромской области для проведения соответствующей проверки.

16.05.2014 года Кудрявцев А.С. направил в адрес Генерального прокурора РФ обращение, указав на несогласие с действиями Департамента социальной защиты населения Костромской области и администрации ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов» по вопросу перерасчета платы за временное отсутствие.

05.06.2014 года прокурору Костромской области было направлено обращение Кудрявцева А.С. с доводами о несогласии с переселением в другой корпус. Под обращением имеются подписи иных лиц.

09.06.2014 года в адрес в адрес ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов» прокурором г. Костромы внесено представление.

18.06.2014 года за подписью помощника Генерального прокурора РФ Кудрявцеву А.С. был направлен ответ, в котором указано, что его доводы нашли подтверждение, в связи с чем, 09.06.2014 года в адрес ОГБУ «Заволжский дом – интернат для престарелых и инвалидов» прокурором г. Костромы внесено представление, которое находится на рассмотрении. Доводы о незаконном непредставлении транспорта для поездок в суд на законе не основаны. Нарушений порядка рассмотрения обращений в прокуратуре Костромской области не установлено.

11.07.2014 года Кудрявцеву А.С. был направлен ответ прокурора г. Костромы с изложением установленных в ходе проверки обстоятельств, с указанием на не установление оснований для применения мер прокурорского реагирования.

Таким образом, по всем обращениям Кудрявцева А.С. в органы прокуратуры были проведены проверки, внесено представление, о чем заявитель проинформирован. Факт получения ответов на свои обращения заявитель не отрицал, в обоснование своих требований Кудрявцев А.С. высказывал лишь доводы о несогласии с результатами рассмотрения и разрешения его обращений.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указанные Кудрявцевым А.С. действия органов прокуратуры не создали препятствий к осуществлению им прав и свобод, не привели к возложению каких - либо дополнительных обязанностей. Следует учесть так же, что заявитель не смог четко разграничить, что именно является предметом обжалования: действия или бездействия. Согласно ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. Несогласие с содержанием ответа прокуратуры и непринятием мер прокурорского реагирования, не является основанием для признания действий (бездействия) прокурора незаконными, поскольку не препятствует обращению в суд за защитой своих прав. Непринятие прокурором мер прокурорского реагирования, при наличии у заявителя возможности самостоятельной судебной защиты своих прав, не может рассматриваться как нарушение его конституционных прав и свобод гражданина. Не смотря на состояние здоровья, на что указывает заявитель, свои права он реализовал путем подачи соответствующих исков. При этом Кудрявцев А.С. пояснил, что по всем спорным с учреждением вопросам он обратился в суд, часть исков рассмотрено, часть находится на рассмотрении, именно в результате рассмотрения дел в порядке искового производства будут восстановлены его права.

Закрепленное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 46 (части 1 и 2), право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращался к вопросу о сроках реализации данного права. Основываясь на правовых позициях, сформулированных им в Постановлениях от 16 июня 1998 года N 19-П и от 20 июля 1999 года N 12-П, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях указывал, что регулирование сроков для обращения в суд, относится к компетенции законодателя и что установление этих сроков обусловлено необходимостью обеспечить стабильность гражданского оборота.

Установленный для оспаривания ответа помощника Генерального прокурора Российской Федерации от 13.11.2013 года законом срок, Кудрявцевым А.С. пропущен (п. 2 заявления), оснований для его восстановления не имеется, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении данного требования.

Копии требуемых Кудрявцевым А.С. документов (п. 3 заявления), получены им в процессе рассмотрения дела, что само по себе говорит об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования судом. При этом необходимо учесть доводы заинтересованного лица об отсутствии законодательно установленной обязанности направления заявителю копий данных документов.

Требования, касающиеся нарушений прав инвалидов и престарелых лиц на территории Костромской области и г. Костромы (пункты 1 и 4 заявления) Кудрявцевым А.С. заявлены без учета положений ст. 3 ГПК РФ, согласно которым, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правом на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц, Кудрявцев А.С. не обладает.

Таким образом, изложенное свидетельствует о том, что обращения заявителя были рассмотрены уполномоченными на то должностными лицами органа прокуратуры и в пределах полномочий, предоставленных им законом. В установленный законом срок даны мотивированные ответы. Несогласие заявителя с их содержанием не является основанием для признания их незаконными и не свидетельствует о ненадлежащем исполнении прокурором своих должностных обязанностей. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что оспариваемыми действиями (бездействием) прокурора были нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.

Оценивая в совокупности все приведенные в процессе рассмотрения доводы и представленные документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1379/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кудрявцев А.С.
Другие
ОГБУ "Заволжский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Генеральный прокурор РФ
Прокурор Костромской области
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства
Прокурор г.Костромы
Суд
Димитровский районный суд г. Кострома
Дело на сайте суда
dimitrovsky.kst.sudrf.ru
27.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2014Предварительное судебное заседание
24.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее