Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6352/2023 ~ М-4901/2023 от 19.06.2023

                            Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации         28 августа 2023 года                                                     <адрес>

Балашихинский городской суд <адрес> в составе судьи Строчило С.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Окружному управлению социального развития Министерства социального развития <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании назначить выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя их тем, что в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий - компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения. Решением Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении компенсации было отказано, по причине того, что адрес регистрации истца не совпадает с местом фактического проживания.

Истец проходит военную службу по контракту в войсковой части 3179, является ветераном боевых действий. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по месту жительства и члены семьи по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, <адрес> фактически проживает в служебном жилом помещении, предоставленном по договору от ДД.ММ.ГГГГ пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. С момента предоставления жилого помещения истец ежемесячно оплачивает коммунальные платежи. Просит суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки по адресу: <адрес>, обязать назначить выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, ранее направила в адрес суда письменный отзыв, в котором возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания и не сообщивших суду о причинах своей неявки, по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив и исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.

Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.

Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона «О ветеранах»).

В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с <адрес> N 36/2006-03 от 23.03.2006г. «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», гражданам, имеющим место жительства в <адрес>, предоставляются меры поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Меры социальной поддержки представляются за счет средств бюджета <адрес>.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец является ветераном боевых действий, зарегистрирован по адресу места жительства: <адрес>

Фактически проживает в служебном жилом помещении, предоставленном по договору от ДД.ММ.ГГГГ пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>.

Данное жилое помещение является собственностью РФ, передано в оперативное управление войсковой части 3492.

Истцу жилье передано по Акту ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом. На имя истца открыт лицевой счет, на который начисляются коммунальные платежи, оплачиваемые истцом в полном объеме.

Данная квартира является фактическим местом жительства истца, поскольку иного места жительства у ФИО1 не имеется.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 299/12 утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>.

Указанный Порядок определяет условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг.

В силу пунктов 2,4 Порядка меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Основанием для направления запроса в автоматическом режиме для назначения компенсации является поступление в государственные информационные системы информации о получении начиная с ДД.ММ.ГГГГ статуса, дающего право на получение компенсации, установленного Министерством социального развития <адрес>, - из Единой автоматизированной информационной системы обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения <адрес> «Социальная защита и социальное обслуживание населения <адрес>».

Согласно п. 6 дополнительно к документам (сведениям), указанным в пункте 5 настоящего Порядка, запрашиваются сведения о размере пенсии получателя за 3 месяца, предшествующих месяцу возникновения права на компенсацию.

В соответствии с п.17 расчет компенсации производится территориальными подразделениями Министерства или государственным казенным учреждением <адрес> «Единый выплатной центр Министерства социального развития <адрес>» на основании сведений, представляемых организациями жилищно-коммунального хозяйства, о начисленных (оплаченных) платежах по согласованной сторонами форме либо на основании документов, подтверждающих произведенные затраты по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Статьей 2 названного Закона 1993 г. установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как указано выше, истец фактически проживает в спорном жилом помещении, которое является для него в настоящее время единственным местом жительства, и следовательно, истец не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия в паспорте истца отметки о регистрации по месту фактического проживания.

При этом возражения ответчика о необходимости устанавливать юридический факт постоянного проживания истца по адресу: <адрес> исключительно в судебном порядке, являются несостоятельными, поскольку такой факт устанавливается судом только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О статусе военнослужащих» право на свободу передвижения военнослужащими ограничено и реализуется с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

Между тем, истец фактически проживает по установленному адресу в <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ и не может быть лишен предоставленного ему положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Тогда как невозможность проживания по месту регистрации как по месту жительства, и, наоборот, регистрации по месту фактического жительства, не должна ограничивать право ветерана на возмещение указанных затрат, при том, что данное место жительства является единственным.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании за ФИО1 права на предоставление мер социальной поддержки как ветерану боевых действий в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения по месту фактического проживания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и обязании Окружного управления социального развития Министерства социального развития <адрес> <адрес>.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Окружному управлению социального развития Министерства социального развития <адрес> о признании права на предоставление мер социальной поддержки, обязании назначить выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг - удовлетворить.

Признать за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, паспорт серии , право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах» по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Окружное управление социального развития Министерства социального развития <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, паспорт серии , меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% по месту его фактического проживания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Балашихинский городской суд <адрес>.

Судья                                                 С.В. Строчило

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                 С.В. Строчило

2-6352/2023 ~ М-4901/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельев Сергей Александрович
Ответчики
Окружное Управление Социального развития Московской области
Другие
Савельева Екатерина Андреевна
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Строчило Светлана Владимировна
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
19.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2023Подготовка дела (собеседование)
05.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2023Судебное заседание
28.08.2023Судебное заседание
29.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее