Дело № 2а-3223/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 ноября 2018 года г.Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Муратова С.М.,
при секретаре Аникеенко З.П.,
с участием прокурора Харина А.А.,
административного истца Незнамова А.С.,
представителя административного ответчика ОМВД России по г. Копейску Челябинской области Ибрагимовой В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Незнамова А.С. к ОМВД России по городу Копейску Челябинской области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Незнамов А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД по г. Копейску Челябинской области о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование иска указал, что решением Октябрьского районного суда Челябинской области от 22.04.2016 года в отношении него был установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены ряд административных ограничений. В настоящее время прошло более половины срока административного надзора, замечаний нет, характеризуется удовлетворено. Просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него решением суда.
Административный истец Незнамов А.С. в судебном заседании на административном иске настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика ОМВД по г. Копейску Челябинской области Ибрагимова В.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, поскольку Незнамов А.С. в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона) поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно п.3 ч.1 ст. 270 КАС РФ - административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений (далее – административное исковое заявление, связанное с административным надзором) и прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям статьи 271, а также статей 125 и 126 КАС РФ.
Административное исковое заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений подписывается этим лицом либо его представителем при наличии у него соответствующих полномочий (часть 1 статьи 54, статьи 55, 56, 57 КАС РФ).
В п.31 Постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Как следует из части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные данным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в ст. 2 Закона об административном надзоре, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.
Судом установлено, что Незнамов А.С. осужден приговором Октябрьского районного суда Челябинской области по ч.1 ст.111 УК РФ к 1 году лишения свободы.
Освобожден 30.01.2015 года по отбытии срока наказания.
Судимость в установленном законом порядке, не снята и не погашена.
Решением Октябрьского районного суда Челябинской области от 22.04.2016 года в отношении Незнамова А.С. установлен административный надзор сроком на три года, возложены административные ограничения: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, запрет выезжать за пределы Октябрьского района Челябинской области без уведомления надзирающего органа, запрет на посещение мест проведения увеселительных мероприятий.
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 28.12.2017 года по заявлению Незнамова А.С., административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел изменено, снижено количество явок до 1 раза в месяц.
Согласно справке о результатах проверки, на административный учет Незнамов А.С. встал 03.05.2016 года, половину срока административного надзора отбыл 03.11.2017 года.
Из отзыва Отдела МВД России по г. Копейску Челябинской области на административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора следует, что срок административного надзора в отношении Незнамова А.С. исчисляется с 03.05.2016 года, 03.11.2017 года административный истец отбыл половину срока назначенного судом административного надзора, административный истец неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем полагают нецелесообразным прекращать установленный в отношении Незнамова А.С. административный надзор досрочно.
Согласно справки ИЦ Незнамов А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности (28.03.2018 года по ч.2 ст.6.24 КоАП РФ, 19.04.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ, 22.05.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ).
В судебном заседании Незнамов А.С. пояснил, что действительно совершал данный правонарушения.
Согласно рапорту, Незнамов А.С. характеризуется удовлетворительно, привлекался к административной ответственности, также административным истцом представлена положительная характеристики с места работы и места жительства.
Учитывая вышеизложенное, поведение административного истца за весь период нахождения под административным надзором, принимая во внимание, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 28.12.2017 года, по заявлению Незнамова А.С. снижено количество обязательных явок поднадзорного лица на регистрацию в органы внутренних дел, вместе с тем, Незнамов А.С. после этого в течении года трижды привлекался к административной ответственности, что в своей совокупности не может свидетельствовать о добросовестном соблюдении Незнамовым А.С. административных ограничений установленных решением Октябрьского районного суда Челябинской области от 22.04.2016 года, суд полагает необходимым в удовлетворении административного иска о досрочном снятии административного надзора отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Незнамова А.С. о досрочном прекращении административного надзора, установленного решением Октябрьского районного суда Челябинской области от 22.04.2016 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Муратов С.М.