5-560/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 июля 2018 года г. Артем Приморского края
Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., в ходе подготовки к слушанию дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Еременко Максима Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Еременко М.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 18 час 00 минут в <адрес> в <адрес> края с силой схватил за шею Еременко О.Е. от чего Еременко О.Е. испытала физическую боль, что не повлекло последствий указанных в статье 115 УК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях прямо указанных в абз.3 части 3 статьи 23.1 и частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат каких либо процессуальных документов, свидетельствующих о том, что по настоящему делу проводилось административное расследование.
Протокол об административном правонарушении составлен участковым уполномоченным на основе материалов, выделенных из уголовного дела, зарегистрированных ДД.ММ.ГГГГ. Этой же датой вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. После вынесения указанного определения каких-либо действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, то есть реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, должностным лицом совершено не было.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное расследование по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Еременко М.С. фактически не проводилось, дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |