Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 22 декабря 2021 года
И.о. судьи Фатежского районного суда <адрес> - судья Дмитриевского районного суда <адрес> Мацько О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего рабочим в ООО "Экопол", не состоящего в браке, ранее привлекавшегося к административной ответственности, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут ФИО1, находясь в здании МО ВД России «Фатежский», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении п. 1, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 20 пп. 20.2 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент правонарушения) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, находясь в общественном месте, тем самым не выполнил правила поведения на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается:
- рапортом УУП МО МВД России «Фатежский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых зафиксирован факт нарушения со стороны ФИО1;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он не оспаривает свою причастность к совершенному правонарушению;
- протоколом об административном правонарушении <адрес>/1311 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут ФИО1, находясь в здании МО МВД России «Фатежский», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушении п. 1, пп. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 20 пп. 20.2 распоряжения губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей на момент правонарушения) не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, находясь в общественном месте, тем самым не выполнил правила поведения на территории, на которой введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: а) определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); б) приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; в) установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 349-рг) на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. На граждан возложена обязанность при посещении мест приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доказанности вины ФИО1 в его совершении.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, на которого возложена обязанность соблюдать правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находясь в здании МО МВД России «Фатежский», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом отсутствуют основания, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При определении вида и размера административного наказания ФИО1 судья в соответствии со ст. ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
К обстоятельствам смягчающим ответственность ФИО1 относится признание своей вины, наличие на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку согласно сведениям, представленным МО МВД России «Фатежский», ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ он привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
На основании изложенного судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере приближенном к минимальному.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Административный штраф оплатить по реквизитам: УФК по <адрес> (МО МВД России «Фатежский») р/с №, ИНН 4625002792, КПП 462501001, в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, Код БК 18№, БИК 013807906, Код ОКТМО 38644101, кор.счет 40№ (идентификатор 18№).
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных ст. 31. 5 КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок и не представления квитанции об уплате штрафа в суд наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ – наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Фатежский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.В. Мацько