Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-828/2023 ~ М-200/2023 от 24.01.2023

№2-828/2023

УИД 22RS0015-01-2023-000289-36

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2023 года г. Новоалтайск

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Мельниковой С.П.

при секретаре Дьячковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента здравоохранения Воронежской области к Анипченко Наталье Викторовне о взыскании части единовременной компенсационной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения Воронежской области обратился в суд с указанным исковым заявлением к Анипченко Н.В., в котором просил взыскать денежную сумму в размере 409 924 руб. в качестве части единовременной компенсационной выплаты пропорционально неотработанному времени.

В обоснование требований указано, что между Департаментом здравоохранения Воронежской области и ответчиком был заключен договор от ДАТА НОМЕР в соответствии с Порядком предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, акушерам, медицинским сестрам фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от ДАТА НОМЕР «О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам». В соответствии с п. 2 Договора Департамент здравоохранения Воронежской области обеспечил перечисление субсидии из средств областного бюджета ответчику в размере 500 000 руб., что подтверждается платежным поручением от ДАТА НОМЕР. Согласно письму БУЗ ВО «Рамонская РБ» от ДАТА НОМЕР и приказу об увольнении от ДАТА НОМЕР-Л ответчик был уволен с работы на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации по собственному желанию. На момент увольнения сумма возврата компенсационной выплаты составила 409 924 руб.

Представитель истца Департамента здравоохранения Воронежской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ответчик Анипченко Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, почтовое уведомление в деле, возражений относительно заявленных исковых требований не представила.

Представитель третьего лица БУЗ ВО «Рамонская РБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В силу ст. 155 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) разбирательство дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

Суд, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, статьей 51 Федерального закона от ДАТА N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ред. от ДАТА) установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Согласно части 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДАТА N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений, поскольку иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты, стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.

В соответствии с п. 3 ч. 12.2 ст. 51 вышеназванного Закона иные межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, предусматривающих:

1) предоставление медицинским работникам (в том числе указанным в части 12.1 настоящей статьи), имеющим высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа и (или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта, жилого помещения, и (или) земельного участка для жилищного строительства, и (или) компенсации части процентной ставки по кредитам, предоставляемым на приобретение жилья, и (или) иных мер социальной поддержки;

2) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального фонда ежемесячно представлять в Федеральный фонд заявки на получение иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 настоящей статьи, по форме, установленной Федеральным фондом;

3) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в части 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте "в" настоящего пункта.

Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДАТА N 1868-О, от ДАТА N 2483-О).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Согласно ч. 1, 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДАТА Анипченко Н.В. на основании трудового договора N НОМЕР была принята на работу в БУЗ ВО "Рамонская районная больница" на должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера, на 1,0 ставки, что подтверждается приказом N НОМЕР от ДАТА.

ДАТА между Департаментом здравоохранения Воронежской области и Анипченко Н.В. заключен договор N НОМЕР о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику (врачу, фельдшеру, акушерке, медицинской сестре фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта), прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тысяч человек.

Предметом настоящего договора является предоставление в 2021 году единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации «развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДАТА НОМЕР, в размере, предусмотренном разделом 2 настоящего договора.

Согласно п. 2 договора размер единовременной компенсационной выплаты составляет 500 000 руб.

Пунктом 4.2. договора стороны определили обязанности медицинского работника:

- исполнять трудовые обязанности в течение пяти лет со дня заключения договора на должности в соответствии с трудовым договором при условии продления договора на период неисполнения трудовой функции в полном объеме (кроме времени отдыха, предусмотренного статьями 106 и 107 Трудового кодекса Российской Федерации);

- возвратить в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечения 5-летнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 5-7 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации), а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам;

- возвратить в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации) или продлить срок действия договора на период неисполнения функциональных обязанностей (по выбору медицинского работника).

Факт исполнения истцом условий договора подтверждается копией платежного поручения N НОМЕР от ДАТА и не оспаривается ответчиком.

Согласно ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что Анипченко Н.В., не отработав в течение пяти лет по основному месту работы по указанному договору, была уволена с работы на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, по собственному желанию, согласно приказу об увольнении от ДАТА N НОМЕР.

В силу п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают, в том числе, из договоров.

В соответствии с п. 6.1 Договора от ДАТА НОМЕР за неисполнение обязательств, предусмотренных разделом 4 настоящего Договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Представленный истцом расчет суммы компенсационной выплаты, подлежащей возврату медицинским работником Анипченко Н.В., и составляющей за 1497 неотработанных дней в размере 409 924 руб., судом проверен и признан верным. Ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 12, 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Ответчик в установленном законом порядке и заблаговременно был извещен о дате и времени судебного разбирательства, следовательно, его право на реализацию возможностей по представлению доказательств в равных условиях нарушено не было. Вместе с тем, в нарушение вышеприведенных норм права, каких-либо доказательств, отвечающих критериям относимости и допустимости (статьи 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ), с достоверностью опровергающих приведенные в обоснование исковых требований доводы, им суду представлено не было.

В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает имеющиеся доказательства (на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

В соответствии с требованиями ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Поскольку ответчик Анипченко Н.В. доводы истца не опровергла, размер суммы компенсационной выплаты, подлежащей возврату, не оспорила, своего контррасчета не представила, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в заявленном размере, то есть в размере 409 924 руб.

Истец при подаче иска был освобожден от оплаты госпошлины в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ст.ст. 98, 103 ГПК РФ, подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ с Анипченко Н.В. в доход местного бюджета муниципального образования городского округа города Новоалтайска Алтайского края подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 299,24 руб.

Руководствуясь статьями 194-199, 234-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Департамента здравоохранения Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Анипченко Натальи Викторовны (паспорт НОМЕР НОМЕР)в бюджет Воронежской области часть единовременной компенсационной выплаты в размере 409 924 руб.

Взыскать с Анипченко Натальи Викторовны в доход муниципального образования городского округа г.Новоалтайска Алтайского края государственную пошлину в размере 7299,24 руб.

Ответчик вправе подать в Новоалтайский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья С.П. Мельникова

Мотивированное решение изготовлено 27.02.2023 года.

2-828/2023 ~ М-200/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент здравоохранения Воронежской области
Ответчики
Анипченко Наталья Викторовна
Другие
БУЗ Воронежской области "Рамонская районная больница"
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Мельникова Снежана Павловна
Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
24.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Копия заочного решения возвратилась невручённой
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее