Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-138/2024 от 30.01.2024

Дело № 12-138/2024

УИД: 59RS0004-01-2023-005745-10

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                            05 марта 2024 года                         

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,

рассмотрев жалобу защитника Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края на постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (ИП -ИП от ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края,

установил:

постановлением врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ) КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее - КГБУ «УАДиТ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник КГБУ «УАДиТ» Худорожков В.А. обратился в суд с жалобой, указав, что Учреждением предпринимаются все возможные и необходимые меры для исполнения решения суда. Обстоятельства неисполнения до настоящего времени данного решения являются объективными и не зависящими от Учреждения. Объективность невозможности исполнения решения суда обусловлена нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми предусматривается, что бюджетное учреждение обязано проводить закупочные процедуры на выполнение работ для обеспечения государственных нужд в определенные этим федеральным законом сроки, которые являются достаточно длительными. Выполнению строительно-монтажных работ непосредственно по устройству освещения и тротуаров на автомобильных дорогах, в обязательном порядке предшествуют работы по разработке проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ, что обусловлено требованиям Градостроительного кодекса РФ. В настоящее время, в рамках договора -бдд на выполнение работ по устройству стационарного электрического освещения автомобильных дорог подрядной организацией ООО «ЭнергоСтройТехнологии» выполнены работы по устройству стационарного электрического освещения. Для исполнения решения суда по обустройству тротуаров автомобильных дорог предпринимаются все возможные меры. Государственным бюджетным учреждением Пермского края «Управление дорожного проектирования» в рамках Государственного задания №1 на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного приказом Министерства транспорта Пермского края от 30.12.2021г. , разработана проектная документация по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги «Очер - Верещагино - Сива» (п. 8 ТЗ). Получено положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Данный проект предусматривает устройство тротуаров в границах населенных пунктов <адрес> на автомобильной дороге «<адрес>». В части устройства тротуаров на автомобильной дороге «<адрес>» в населенных пунктах <адрес> и <адрес> 03.10.2023 в Министерство транспорта Пермского края направлено письмо для включения данных участков в Государственное задание ГБУ «УДП». 01.07.2022 и 29.06.2023 КГБУ «УАДиТ» в Министерство транспорта Пермского края направлялось предложение по формированию предельных объемов расходов бюджета Пермского края на годы, в том числе на исполнение решений судов. Согласно утвержденному Перечню объектов на выполнение работ по устройству стационарного электрического освещения и тротуаров на региональных автомобильных дорогах Пермского края годы Автодорога в данный перечень не входит по причине недостатка лимитов финансирования на указанные периоды. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Учреждения в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В случае принятия решения о привлечении к ответственности в виде штрафа просит учесть ст. 4.1 КоАП РФ и снизить его размер до разумных пределов.

Законный представитель КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, представитель взыскателя по исполнительному производству в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников производства по делу об административном правонарушении, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от которых не поступало, явка обязательной не признана.

Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленные с жалобой, материалы дела об административном правонарушении, исполнительное производство, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства. Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.

Частью 1 статьи 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ от 01.10.2007 предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности.

При рассмотрении дела установлено, что Ленинским районным судом г.Перми на основании решения суда по делу № 2-1640/2016 от 09.03.2016, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, выдан исполнительный лист серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» возложена обязанность организовать стационарное электрическое освещение и обустройство тротуаров на участках автомобильной дороги "<адрес>" 29 км + 800 м 52 км + 200 м (в границах населенных пунктов <адрес> (31 км + 625 м до 32 км + 267 м), <адрес> (35 км + 998 м до 38 км + 130 м), <адрес> (39 км + 972 м до 40 км + 395 м), д. Сарапулка (41 км + 546 м до 42 км + 490 м) и на участках автомобильной дороги "<адрес>" 10 км-23 км + 230 м (в границах населенных пунктов <адрес> (22 км + 700 м до 23 км + 230 м), <адрес> (14 км + 600 м до 15 км + 950 м), в срок до 01.12.2016.

На основании указанного исполнительного листа, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю от 21.12.2016 возбуждено исполнительное производство -ИП, которым должнику – КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края»:

Пунктом 2 указанного постановления установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, со дня получения должником настоящего постановления.

Пунктом 7 постановления о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено КГБУ «УАДиТ» 27.12.2016.В связи с неисполнением КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края в добровольном порядке требований исполнительного документа в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства, 18.01.2018 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о взыскании с КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, которым также установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 16.04.2018. Исполнительский сбор Учреждением оплачен полностью.

Постановление о взыскании исполнительного сбора получено должником 30.01.2018. Во вновь установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 21.08.2018 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края была предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу № 2-1604/2016 до 10.09.2019.

В адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 24.09.2021, которое получено КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» 02.09.2021. В установленный срок требования исполнительного документа не исполнены.

Постановлением заместителя начальника отдела-заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю от 11.01.2022 КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Постановление от 11.01.2022 вступило в законную силу 21.01.2022. Штраф оплачен в полном объеме.

В адрес КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении решения суда в срок до 15.03.2023, которое получено КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» 06.02.2023.

Между тем, в указанный срок и до настоящего времени решение Ленинского районного суда г. Перми от 09.03.2016 не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием, для составления ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю 07.08.2023 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, соответствующего требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Врио начальника отдела МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении лиц, являющимися участниками производства по делу об административном правонарушении, на 13.10.2023 в 10 час. 30 мин. в МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю по адресу: <адрес>, определение получено КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края 10.10.2023.

Постановлением врио заместителя начальника отдела МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07.08.2023, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, требованием об исполнении решения суда, постановлением о привлечении к административной ответственности, материалами исполнительного производства и другими собранными по делу и исследованными доказательствами.

Указанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ.

Оценка виновности КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края в совершении вмененного административного правонарушения предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, ст. 26.1 настоящего Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, судьей не установлено.

Как должник по исполнительному производству КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края не только имеет права, но и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ от 02.10.2007, неисполнение которых влечет, в том числе, административную ответственность.

Доказательств, подтверждающих принятие КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края своевременно всех зависящих от него исчерпывающих мер, направленных на исполнение конкретного судебного решения в установленный срок либо объективного существования уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется и доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.

В этой связи, с учетом собранных по делу доказательств и установленных обстоятельств неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, должностное лицо МОСП по ИПРД ГУФССП России по Пермскому краю пришло к обоснованному выводу о том, что заявителем совершено вменное правонарушение.

Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела.

Действия КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края правильно квалифицированы по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о принятии мер для исполнения решения суда не свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, и не влекут отмену вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Представитель в жалобе указывает лишь на общие меры, направленные на исполнение решения Ленинского районного суда г.Перми от 09.03.2016 (дело № 2-1640/2016), в том числе, в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В материалах исполнительного производства -ИП также отсутствуют доказательства принятия мер по исполнению решения суда.

Недостаточное финансирование на производство работ, необходимых во исполнение судебного решения, не является основанием, исключающим административную ответственность Учреждения в совершении вмененного административного правонарушения. На протяжении длительного времени должником не принято достаточных и полных мер для исполнения решения суда. При том, что решение суда вступило в законную силу 16.04.2016 и в течение длительного периода времени не было исполнено.

Ссылка в жалобе на положительное заключение государственной экспертизы по работам, направленных на исполнение решения суда не свидетельствует о выполнении требований исполнительного документа и основанием для освобождения учреждения от административной ответственности не является.

Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Постановление должностным лицом вынесено в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для снижения размера назначенного наказания в виде штрафа не имеется, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ является справедливым и соразмерным содеянному.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушений, не допущено.

Принцип презумпции невиновности при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушен. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Постановление должностным лицом мотивировано, вынесено в соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества ГУФССП России по Пермскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (ИП -ИП от ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края, оставить без изменения, жалобу защитника Худорожкова В.А.– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.

    Копия верна. Судья:                             Ю.В. Долгих

12-138/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор Верещагинского района Пермского края
Ответчики
ГКБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края
Другие
Худорожков Владислав Александрович - представитель КГБУ "У АДиТ"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
motovil--perm.sudrf.ru
31.01.2024Материалы переданы в производство судье
05.03.2024Судебное заседание
06.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.03.2024Вступило в законную силу
28.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее