Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 28 ноября 2019 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 КоАП РФ, в отношении АО «Агротехника», место нахождения: <адрес>, д.Сельцо, <адрес>, ИНН 4716002207, ОГРН 1024701892962, КПП 471601001, зарегистрировано 17.09.1992г., конкурсный управляющий – ФИО1 (на основании решения Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от 20.04.2018г.),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в рамках проводимой Управлением Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям (далее – Управление) на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ №-п внеплановой выездной проверки в отношении АО «Агротехника» обследован принадлежащий на праве собственности АО «Агротехника» земельный участок сельскохозяйственного назначения с КН 47:26:0931001:230 общей площадью 65,328 га, с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу: <адрес>, массив «Агротехника», уч. 59 (Переходное), в ходе которой выявлено, что на земельном участке с КН 47:26:0931001:230 на площади 1,08 га без оборудования специальной площадки непосредственно на почву без использования изоляционного (подстилающего) материала размещены бурты (высотой не более 1 м) отходов животноводства (имеют характерный коричневый цвет и запах). Произведен отбор 12 проб образцов почвы земельного участка в местах размещения навоза. Согласно заключению ФГБУ «Ленинградская МВЛ» от ДД.ММ.ГГГГ № результаты лабораторных испытаний показали, что в пробах почвы №№,3,4,5,6,8 обнаружено загрязнение по микробиологическим показателям:
- в пробе № индекс энтерококков – 1000,
- в пробе № индекс БГКП – 1000,
- в пробе № индекс энтерококков – 1000, БГКП – 1000
категория загрязнения почвы (пробы №№, 3, 5) – опасная (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, изменениями от ДД.ММ.ГГГГ);
- в пробах №, 6 индекс БГКП – 100,
- в пробе № индекс энтерококков – 100, БГКП – 100;
категория загрязнения почвы (пробы №№, 6, 8) – умерено опасная.
По исследуемым показателям безопасности на химическое загрязнение в пробе почвы № обнаружено превышение ПДК нитратов в 3,35 раза, лимитирующий показатель вредности – транслокационный, категория загрязнённости почв – высоко опасная.
Согласно СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в почвах сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами. Наличие в почве энтерококков свидетельствует о загрязнении почвы. Таким образом, АО «Агротехника», осуществляя хозяйственную деятельность, допустило размещение буртов с отходами животноводства, загрязненными по микробиологическим и химическим показателям на площади 1,08 га, что привело к порче земельного участка. Указанными действиями нарушены п.2 ч.2 ст.13 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Указанные действия АО «Агротехника» административным органом квалифицированы по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4 КоАП РФ в отсутствие ________________________., поскольку о месте и времени рассмотрения дела извещены, в суд не явились, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела.
В судебном заседании защитник ООО «ИДАВАНГ Агро» ФИО3 вину общества не признал, считал, что ООО «ИДАВАНГ Агро», не являясь собственником земельного участка, а являясь стороной по договору, заключенному с собственником земельного участка (АО «Любань»), о проведении совместного эксперимента, в соответствии с которым ООО «ИДАВАНГ Агро» вносило на принадлежащие АО «Любань» земли сельскохозяйственного назначения принадлежащую ООО «ИДАВАНГ Агро» жидкую фракцию свиного навоза в качестве органического удобрения в целях подкормки многолетних трав, не является субъектом рассматриваемого правонарушения. В протоколе об административном правонарушении ООО «ИДАВАНГ Агро» необоснованно указано собственником земельного участка, поскольку участок принадлежит АО «Любань», в аренде у ООО «ИДАВАНГ Агро» он также не находится. Привносимый обществом на земли сельскохозяйственного назначения свиной навоз не является отходом производства и потребления, у ООО «ИДАВАНГ Агро» при инвентаризации для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не было выявлено такого отхода как «свиной навоз свежий» (ФККО – 1 12 510 01 33 3). Для определения класса опасности отхода следует руководствоваться СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03, Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, а в данном случае, класс опасности отхода и его правовой статус не определен. На земли сельскохозяйственного назначения ООО «ИДАВАНГ Агро» вносит не отходы производства и потребления, а органическое удобрение. Выданная ООО «ИДАВАНГ Агро» лицензия от 26.02.2018г. подтверждает, что производимое обществом с применением технологии по утилизации отходов IV класса опасности (навозосодержащие стоки при гидроудалении навоза свиней; осадок навозных стоков от свинарников при отстаивании в навозонакопителях) «Жидкое органическое удобрение» соответствует требованиям ГОСТ 53117-2008. Обнаруженное Россельхознадзором загрязнение почвы по микробиологическим показателям не отражает фактического загрязнения почв сельскохозяйственного назначения, анализ проведен не до конца. Урожайность земельных участков, на которых ООО «ИДАВАНГ Агро» в качестве эксперимента производится подкормка указанным органическим удобрением, не снижается, а имеет тенденцию к росту, следовательно, возникновение деградационных процессов на земельных участках не доказано. С учетом изложенного, просил производство по делу прекратить.
Допрошенная в судебном заседании государственный инспектор отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, <адрес> и Псковской областям Ли Е.А. показала, что внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «ИДАВАНГ Агро» проведена на основании требования Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры, в которую поступали многочисленные обращения по вопросу загрязнения водоемов, в том числе, в <адрес>, сточными водами, содержащими свиной навоз. На основании распоряжение о проведении проверки сотрудниками Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, <адрес> и Псковской областям были обследованы принадлежащие АО «Любань» земельные участки, пользователем которых является ООО «ИДАВАНГ Агро» в соответствии с заключенным с собственником участков договором о проведении совместного эксперимента и дополнительным соглашением к нему. По условиям договора ООО «ИДАВАНГ Агро» привносит в земли сельскохозяйственного назначения органическое удобрение, следовательно, является фактическим пользователем земельных участков, который также подлежит ответственности за нарушение земельного законодательства. Письмо ООО «ИДАВАНГ Агро» от 30.07.2019г., направленное в Россельхознадзор, также свидетельствует о том, что ООО «ИДАВАНГ Агро» является пользователем земельного участка, указанное обстоятельство не отрицало. В протоколе указано об основаниях пользования ООО «ИДАВАНГ Агро» земельным участком (дополнительное соглашение к договору о проведении совместного эксперимента), но общество ошибочно названо собственником (владельцем) земельного участка. В ходе осмотра земельных участков были зафиксированы следы разлива отходов животноводства (свиной навоз). Об этом свидетельствовал тот факт, что травостой в местах слива был выжжен, поскольку отход имеет специфическое свойство – выжигание травы. Органические удобрения таким свойством не обладают. По классификации отходов животноводства отход «Свиной навоз свежий» относится к III классу опасности, об этом и указано в протоколе. В присутствии представителя ООО «ИДАВАНГ Агро» были отобраны пробы почвы со следами жидкой фракции навоза, это видно на фотографиях. Согласно заключению эксперта «Центральной научно-методической ветеринарной лаборатории» и протоколам испытаний, по результатам лабораторных испытаний на земельном участке обнаружено загрязнение по микробиологическим показателям, согласно критериям оценки опасности загрязнения почвы, установленным СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», категория загрязнения почвы – опасная. Это обстоятельство, несмотря на наличие у ООО «ИДАВАНГ Агро» сертификата на органическое удобрение, указывает на то, что ООО «ИДАВАНГ Агро» в процессе своей деятельности с органическим удобрением, возможно, нарушило какие-то технологии (при его производстве, хранении, транспортировке и пр.), допустили какие-то ошибки, не соблюдали какие-то требования, что привело к загрязнению почвы, выяснение того, какие именно ошибки были допущены обществом, к полномочиям Россельхознадзора не относится. Для вывода о загрязнении почвы достаточно заключения эксперта. Превышение допустимых санитарно-бактериологических показателей в почве в 1000 раз, без сомнения, свидетельствует о загрязнении почвы не удобрением, а отходами производства и потребления, влекущем даже риск заражения человека продукцией, выращенных на таких землях. То, что плодородие земель могло при этом повыситься, не опровергает факта загрязнения почвы, поскольку увеличение плодородия является временным (непродолжительным) эффектом от привнесения в почвы органических отходов, насыщенных колоссальным количеством различных элементов, но при этом само качество почвы может ухудшаться. В протоколе об административном правонарушении ООО «ИДАВАНГ Агро» допущена техническая ошибка при указании ИНН общества - дополнительно указаны две цифры, однако все иные сведения об обществе позволяют достоверно идентифицировать именно ООО «ИДАВАНГ Агро».
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ООО «ИДАВАНГ Агро» ФИО3, государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и <адрес> Ли Е.А., приходит к следующему.
В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно пп. 1, 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается (пункт 2 статьи 51 данного закона).
Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.6 КоАП РФ и наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельства дела и факт совершения ООО «ИДАВАНГ Агро» административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № ОЗН-01/19-567 от 26.09.2019г.;
- требованием Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратуры о проведении внеплановой проверки соблюдения ООО «ИДАВАНГ Агро» требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством;
- приказом и.о. руководителя Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям №-п от 21.08.2019г. о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «ИДАВАНГ Агро»;
- актом осмотра земельных участков от 26.08.2019г. с фототаблицей;
- актами отбора проб почвы №№ ЛО-94 – ЛО-103от 26.08.2019г.;
- протоколами испытаний от 04.09.2019г. №№ ТВ - 14526 ТВ;
- заключением эксперта от 20.09.2019г.;
- актом проверки № ОЗН-ВВН/19/282 от 20.09.2019г.;
- письмом директора ФГБУ «Ленинградская МВЛ» № от 01.10.2019г. с выкопировкой из материалов агрохимического обследования почв сельскохозяйственных угодий ЗАО «Любань», из которых следует, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 47:26:0917001:134, расположенный по адресу: <адрес>, массив Ушаки, является пашней неосушенной;
- договором от 07.05.2018г. о проведении совместного эксперимента, заключенного между АО «Любань» (Сторона-1) и ООО «ИДАВАНГ Агро» (Сторона-2), согласно которому основным направлением совместной деятельности сторон договора является подкормка многолетних трав на землях сельскохозяйственного назначения, принадлежащих Стороне-1, жидкой фракцией свиного навоза, принадлежащей Стороне-2;
- дополнительным соглашением № к договору о проведении совместного эксперимента от 07.05.2019г., из которого следует, что в 2019 году подкормка многолетних трав планируется на землях сельскохозяйственного назначения, а именно: на земельном участке 12,787 Га с кадастровым номером 47:26:0917001:134, расположенном по адресу: <адрес>, массив «Любань», урочище Мал. Тухань, участок №, категория земель: земли сельскохозяйственного использования, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, принадлежащего АО «Любань» на праве аренды;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 04.10.2019г. в отношении ООО «ИДАВАНГ Агро».
Процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом Россельхознадзора, без нарушений требований закона. Указание в протоколе об административном правонарушении двух дополнительных цифр в ИНН «ИДАВАНГ Агро» (471602984019 вместо правильного 4716029840), суд расценивает как несущественную техническую описку, не влияющую на идентификацию лица, привлекаемого к административной ответственности, и не умаляющую доказательственную силу данного протокола, поскольку иные сведения, позволяющие правильно идентифицировать лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указаны верно. Также является несущественным то обстоятельство, что в протоколе об административном правонарушении ООО «ИДАВАНГ Агро» поименовано собственником земельного участка, в то время как оно является его пользователем согласно договора о проведении совместного эксперимента от 07.05.2018г., и дополнительного соглашения № от 30.10.2018г. к нему, о чем указано в протоколе.
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в своей совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в целом достаточными, и считает вину ООО «ИДАВАНГ Агро» в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует действия ООО «ИДАВАНГ Агро» по части 2 статьи 8.6 КоАП РФ как порча земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Доводы защитника ООО «ИДАВАНГ Агро» ФИО3 о том, что ООО «ИДАВАНГ Агро» не является субъектом рассматриваемого правонарушения, является несостоятельным, поскольку из материалов дела следует, что ООО «ИДАВАНГ Агро» в соответствии с договором о проведении совместного эксперимента от 07.05.2018г., и дополнительным соглашением № от 30.10.2018г. к нему, осуществляло работы по внесению на принадлежащие АО «Любань» земли сельскохозяйственного назначения, в том числе, на земельный участок с кадастровым номером 47:26:0917001:134 принадлежащую ООО «ИДАВАНГ Агро» жидкую фракцию свиного навоза, то есть, безусловно, являлось пользователем указанного земельного участка, на которого статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации также возложена обязанность, в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Ссылка защитника ООО «ИДАВАНГ Агро» ФИО3 на то, что привносимый обществом на земли сельскохозяйственного назначения свиной навоз является органическим удобрением, а не отходом производства и потребления, такой отход при инвентаризации для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у ООО «ИДАВАНГ Агро» не был выявлен, класс опасности отхода не определен, не опровергает наличие в действиях ООО «ИДАВАНГ Агро» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 "ФИО4 53117-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Удобрения органические на основе отходов животноводства. Технические условия", который распространяется на органические удобрения (далее - удобрения), производимые на основе органических отходов животного происхождения (например, навоз, помет) с использованием либо без применения влагопоглощающих материалов растительного происхождения (например, торф, солома, опилки, кора, стружка и пр.), удобрения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, изготовляться по технологическим инструкциям с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; содержание в удобрениях токсичных элементов, пестицидов, радионуклидов не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и указанных в таблице 1.
Пунктом 6.5 ФИО4 53117-2008 установлено, что при производстве удобрений не должно образовываться технологических отходов, ведущих к загрязнению объектов окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами.
Пунктом 2.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы" (далее также СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03) предусмотрено, что в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
Требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1 (п. 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качества и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл.2 и приложения N 1 и N 3) (п. 4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1 (п.3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
Гигиенические требования к почвам сельскохозяйственных угодий основываются на ПДК химических веществ в почве с учетом их лимитирующего показателя вредности и приоритетности транслокационного показателя (п.3.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03).
В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 почвы сельскохозяйственного назначения по степени загрязнения химическими веществами разделены на следующие категории: допустимые, умеренно опасные, опасные и чрезвычайно опасные:
- допустимая категория почв - содержание химических веществ в почве превышает фоновое, но не выше ПДК;
- умеренно опасная категория почв - содержание химических веществ в почве превышает их ПДК при лимитирующем общесанитарном, миграционном водном и миграционном воздушном показателях вредности, но ниже допустимого уровня по транслокационному показателю вредности;
- опасная категория почв - содержание химических веществ в почве превышает их ПДК при лимитирующем транслокационном показателе вредности;
- чрезвычайно опасная категория почв - содержание химических веществ превышает ПДК по всем показателям вредности.
В данном случае, из материалов дела следует и подтверждается показаниями допрошенной в судебном заседании государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, <адрес> и Псковской областям Ли Е.А., что при осмотре земельного участка с кадастровым номером 47:26:0917001:134 специалистами Россельхознадзора были установлены следы розлива отходов животноводства (свиной навоз) и стойкий едкий запах навоза, в непосредственной близости к следам разливов травостой выжжен. Отход «Свиной навоз свежий» в соответствии с Федеральным классификатором отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 242, относится к III классу опасности, обладая таким опасным свойством, как токсичность. Согласно заключению эксперта от 20.09.2019г. во всех отобранных почвенных образцах установлены превышения санитарно-биологических показателей (индекс БГКП, индекс энтерококков, патогенные энтеробактерии рода Salmonella), категория загрязнения почвы на площади 0,1387 га – опасная.
При таких обстоятельствах, учитывая, что загрязнение земельного участка - это изменение качественных характеристик земли, произошедших в результате нарушения правил обращения с химическими, биологическими, радиоактивными веществами, а также производственными отходами и сточными водами, а в рассматриваемом случае, имело место загрязнение земель по микробиологическим показателям, вывод о том, что ООО «ИДАВАНГ Агро» допустило порчу земель в результате нарушения правил обращения с иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, является правильным.
Ссылка защитника ООО «ИДАВАНГ Агро» ФИО3, что урожайность земельных участков, на которых ООО «ИДАВАНГ Агро» в качестве эксперимента производится подкормка указанным органическим удобрением, не снижается, а имеет тенденцию к росту, установленный факт порчи земель сельскохозяйственного назначения не опровергает. Из представленных защитником ООО «ИДАВАНГ Агро» документов следует, что с 23.09.2019г. по 25.10.2019г. сотрудниками ГСАС «Псковская» по заявке ООО «ИДАВАНГ Агро» почвенные образцы исследовались не по санитарно-биологическим показателям, а лишь по показателям: pH, гидролитическая кислотность, содержание подвижного фосфора и обменного калия, содержание органического вещества почвы.
Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ИДАВАНГ Агро» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить компании административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: р/с 40№ в УФК по <адрес> (Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям), ИНН 7805365021, КПП 780501001, БИК 044106001, ОКТМО 41648418, Отделение по <адрес> Северо-Западного главного управления Центрального банка Российская Федерации (отделение Ленинградское <адрес>), КБК 08№, УИН (указывается в связи с вступлением в силу положений Минфина от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и Приложения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О правилах осуществления перевода денежных средств») можно получить самостоятельно на официальном сайте Россельхознадзора по адресу http://cerberus.vetrf.ru/cerberus/uin/generate или обратится в Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям по т. №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.